Презентация, доклад на тему Установление правил взаимодействия в различных ситуациях

Содержание

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать

Слайд 1Установление правил взаимодействия в разных ситуациях
Саяногорск 2015

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях Саяногорск 2015

Слайд 2создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе

принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками

развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельности
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям

Слайд 3Программа базируется на следующих принципах:

- Безоценочность

- Отказ от реальных предметов и игрушек

- Отсутствие

соревновательного начала в играх
Программа базируется на следующих принципах: - Безоценочность- Отказ от реальных предметов и игрушек- Отсутствие соревновательного начала в играх

Слайд 4 
1-этап. Общение без слов
2-й этап. Внимание друг к другу
3-й этап. Согласованность

движений
4-й этап. Общие переживания
5-й этап. Взаимопомощь в игре
6-й этап. Добрые слова и пожелания
7-й этап. Помощь в совместной деятельности
 1-этап. Общение без слов2-й этап. Внимание друг к другу3-й этап. Согласованность движений4-й этап. Общие переживания5-й этап. Взаимопомощь

Слайд 5 Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со

сверстниками

Социально-коммуникативная компетентность –
это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.

Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками  Социально-коммуникативная компетентность –

Слайд 6Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

Создание

атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
Обучение умению слушать и слышать другого;
Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
Формирование чувства симпатии между участниками общения;
Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;
Обучение умению детей владеть собой;
Развитие умения анализировать ситуацию;
Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:Создание  атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;Обучение

Слайд 7ФГОС направлен на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно,

предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций.


Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.


Педагог должен постоянно самосовершенствоваться.

ФГОС направлен на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение

Слайд 8Рекомендуемые формы работы с детьми по «Социально-коммуникативному развитию»
Младший дошкольный

возраст
Вариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;
Организация сюжетных игр;
Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;
Простейшие поисковые и проблемные ситуации;
Игры с моделированием;
Литература и игра (чтение);

Рекомендуемые  формы  работы  с детьми по «Социально-коммуникативному развитию»Младший дошкольный возрастВариативная организация игр-экспериментов и игр-путешествий

Слайд 9 Средний дошкольный возраст

Организация сюжетно-ролевых игр;
Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых

поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.
Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.
Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры

Средний дошкольный возрастОрганизация сюжетно-ролевых игр;Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий,

Слайд 10Старший дошкольный возраст
Ситуационные задачи, их широкая вариативность.
Использование метода проектов.
Использование метода коллекционирования.


Использование театрализованной деятельности.
Использование литературно-игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)
Самостоятельная деятельность детей.


Старший дошкольный возрастСитуационные задачи, их широкая вариативность.Использование метода проектов.Использование метода коллекционирования. Использование театрализованной деятельности.Использование литературно-игровых форм (сочинение

Слайд 11 Пояснения и методические рекомендации при организации любой детской деятельности на развитие

коммуникативных навыков

Система состоит из четырех блоков:
- Коррекционно-развивающиеся занятия
- Коммуникативные игры и упражнения
- Метод принятия роли
- Моделирования проблемных ситуаций
 Пояснения и методические рекомендации при организации любой детской деятельности на развитие коммуникативных навыковСистема состоит из четырех блоков:-

Слайд 12Блок № 1
Коррекционно-развивающие мероприятия
Цель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников, формирование

и закрепление положительных установок в сознании детей и использование их в практической жизни.
Блок № 1Коррекционно-развивающие мероприятияЦель: создание благоприятного психо-эмоционального климата в группе сверстников, формирование и закрепление положительных установок в сознании

Слайд 13Блок № 2
Коммуникативные игры
Игровые пятиминутки
(Рекомендуются ежедневно в виде пятиминуток)
 

Развиваем умение сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию, конструировать «текст для другого» (умение говорить самому) и подчиняться правилам.
Интерактивные игры
 (игры на взаимодействие)
Цель: развиваем отношения, построенные на равноправии или способности конструктивно решать проблему, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения 
Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности
Цель: переориентация поведения с помощью игр, формирование форм  адекватных  поведения, снятия напряжения у детей; обучение приемам релаксации
Блок № 2Коммуникативные игрыИгровые пятиминутки  (Рекомендуются ежедневно в виде пятиминуток)   Развиваем умение сотрудничать, активно слушать,

Слайд 14Блок №3
Метод принятия роли
Творческие игры, как метод преодоления эгоцентризма 
Цель:

- приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Способствовать становлению условности роли, относительной независимости реальных интересов детей. Ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и стратегий его поведения. 

Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера 
Цель: развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.
Блок №3Метод принятия ролиТворческие игры, как метод преодоления эгоцентризма   Цель: - приобщить детей к эмоциональному вживанию в

Слайд 15Блок №4
Моделирование проблемных ситуаций

Цель: формировать у детей компетентности в общении, способности находить

адекватные способы разрешения конфликтов.

Методы:
- Анализ поведения сказочных героев
- Просмотр мультфильма «Приключения кота Леопольда»
- Обсуждение ситуации из жизни группы
- Проблемная ситуация  созданная воспитателем: «Не поделили игрушку», «Принесли конфеты» и т.д.
Блок №4Моделирование проблемных ситуацийЦель: формировать у детей компетентности в общении, способности находить адекватные способы разрешения конфликтов.Методы:  -

Слайд 16 Развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в

совместно распределенной деятельности

Сотрудничество – это такое взаимодействие, при котором люди содействуют удовлетворению интересов друг друга. Сотрудничество предполагает оказание участникам деятельности взаимного содействия в ходе решения ими какой-либо задачи, движения к определенной цели. При этом в равной мере соблюдаются интересы обеих сторон.
Развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределенной деятельностиСотрудничество – это такое

Слайд 17Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков

сотрудничества со сверстниками

Проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками сегодня приобретает особую значимость. В свете ФГОС идет переосмысление роли педагога в ДОУ, который становится для детей равноправным партнером по интересной деятельности, а значит равноправным участником общей работы. Позиция педагога, по отношению к детям, и ребенка к ребенку приобретает характер сотрудничества, в ситуации совместной деятельности.
Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками  Проблема взаимодействия

Слайд 18
В образовательной деятельности можно использовать технологию обучения навыкам

сотрудничества со сверстниками, разработанную Е. М. Фадеевой. Благоприятные условия для установления сотрудничества дошкольников со сверстниками создаются в разных видах детской деятельности. В процессе непосредственной образовательной деятельности взрослыми создаются возможности для того, чтобы дети осознавали необходимость друг в друге, учились планировать совместную работу, контролировать свои желания, согласовывать с партнерами свои мнения и действия.
В образовательной деятельности можно использовать технологию обучения навыкам сотрудничества со сверстниками, разработанную Е. М.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть