Презентация, доклад на тему Уроки общения

Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в решении проблем общения? Безусловно, может. В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.

Слайд 1Рекомендации родителям по позитивному
общению с ребёнком
На базе выдержек из книги

Гиппенрейтер Ю.Б.
«Общаться с ребенком. Как?»
Рекомендации родителям по позитивному общению с ребёнкомНа базе выдержек из книги Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

Слайд 2Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в решении проблем общения?


Безусловно, может. В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий.
Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.
Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в решении проблем общения? Безусловно, может. В последние десятилетия психологи

Слайд 3Уроки общения с ребёнком

Урок 1
Безусловное принятие.

Безусловно принимать
ребенка

– значит любить
его не за то, что он
красивый, умный,
способный, отличник,
помощник и так далее,
а просто так,
просто за то, что он есть!
Уроки общения с ребёнком Урок 1 Безусловное принятие. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за

Слайд 4Урок 2
Помощь родителей. Осторожно!

Правило 1
Не вмешивайтесь в дело,

которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».
Урок 2 Помощь родителей. Осторожно! Правило 1 Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не

Слайд 5Урок 3
«Давай вместе!»

Правило 2
Если ребенку трудно, и он

готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом:
► Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
► По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Урок 3 «Давай вместе!» Правило 2 Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите

Слайд 6Урок 4
«А если не хочет?»

Личность и способности ребенка развиваются

только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Правило 3
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 4
Позволяйте вашему ребенку
встречаться с отрицательными
последствиями своих действий
(или своего бездействия).
Только тогда он будет взрослеть
и становиться «сознательным».
Урок 4 «А если не хочет?» Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он

Слайд 7Урок 5
Как слушать ребенка

Активно слушать ребенка – значит «возвращать»

ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Урок 5 Как слушать ребенка Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он

Слайд 8Урок 6
Двенадцать против одного, или что нам мешает слушать ребенка

Урок 6 Двенадцать против одного, или что нам мешает слушать ребенка

Слайд 9Урок 7
Чувства родителей. Как с ними быть?

Правило 5 Если

ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Правило 6 Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
Урок 7 Чувства родителей. Как с ними быть? Правило 5 Если ребенок вызывает у вас своим поведением

Слайд 10Правило 7
Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого.

Вместо

этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Правило 7 Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить

Слайд 11Правило 8
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания

с возможностями ребенка.

Правило 9
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
Правило 8 Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Правило 9 Старайтесь

Слайд 12Урок 8
Как разрешать конфликты

Первый шаг: прояснение конфликтной ситуации.
Второй

шаг: сбор предложений.
Третий шаг: оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
Четвертый шаг: детализация принятого решения.
Пятый шаг: выполнение решения, проверка.
Урок 8 Как разрешать конфликты Первый шаг: прояснение конфликтной ситуации. Второй шаг: сбор предложений. Третий шаг: оценка

Слайд 13Урок 9
А как насчет дисциплины?

Правило 1: Правила (ограничения, требования,

запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Правило 2: Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Правило 3: Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правило 4: Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
Правило 5: Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Правило 6: Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Урок 9 А как насчет дисциплины? Правило 1: Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни

Слайд 14Урок 10 «Кувшин» наших эмоций

Урок 10 «Кувшин» наших эмоций

Слайд 15Рекомендации:
► Безусловно принимать его.
► Активно слушать его переживания и

потребности.
► Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
► Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
► Помогать, когда просит.
► Поддерживать успехи.
► Делиться своими чувствами (значит доверять).
► Конструктивно разрешать конфликты.
► Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
► Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Рекомендации: ► Безусловно принимать его. ► Активно слушать его переживания и потребности. ► Бывать (читать, играть, заниматься)

Слайд 16Удачи Вам и душевного благополучия!

Удачи Вам и душевного благополучия!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть