площади? (Какие века, во времена правления каких царей? Вы можете узнать об этом, исследуя мемориальные таблички на зданиях или спросив какого-нибудь экскурсовода.)
3. Узнайте, для чего предназначались: Успенский собор, Благовещенский собор, Грановитая палата, Архангельский собор, колокольня Ивана Великого.
4.Пройдите по храму. Обратите внимание,
куда, как направляется ваше движение, в каком темпе? Опишите, каким образом вы ощущали ритм, масштаб этого храма? Какие чувства были при этом задействованы (зрение, осязание, обоняние, слух, ритм тела, шага)?
5. Опишите ваши ощущения по следующим критериям:
- ощущаете ли вы тяжесть сводов или их легкость, высоту стен, протяженность или замкнутость пространства, характер оконных проемов, движение потоков света, цветовую насыщенность;
-что под ногами – паркет, мрамор, деревянные половицы, ковры или др.;
6. Какая государственная идея лежала в основе художественного образа ансамбля Соборной площади? (Смотрите подсказку.)
Подсказка. В 1453 г. под натиском турок пала столица православной Византии – Константинополь. В это время в России идет процесс объединения земель под началом Москвы. Московский царь Иван III женится на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог. Принимается новый русский государственный герб — двуглавый орел, бывший до этого государственным гербом Византии, а еще прежде — Древнего Рима. Константинополь называли вторым Римом.
Маршрутный лист.