Презентация, доклад на тему Урок русского языка Повторение (1 четверть)

Содержание

Марабаева Л.А.

Слайд 1ШКОЛА ГРАМОТЕЯ

ШКОЛА ГРАМОТЕЯ

Слайд 2








Марабаева Л.А.

Марабаева Л.А.

Слайд 3








Марабаева Л.А.

Марабаева Л.А.

Слайд 4ЛО…КА – ВЕ…КА -

ЛО…КА –  ВЕ…КА -

Слайд 5
Парные и непроизносимые согласные


изменения
?


Звук согласный проверяй,
Следом гласный подставляй

Звук согласный проверяй,
Следом гласный подставляй.

Звук согласный проверяй,
Следом гласный подставляй.

Парные и непроизносимые согласные				   изменения?Звук согласный проверяй,Следом гласный подставляй Звук согласный проверяй,Следом гласный подставляй.Звук согласный

Слайд 6ЛОДКА – ЛОДОЧКА ВЕТКА - ВЕТОЧКА

ЛОДКА – ЛОДОЧКА ВЕТКА - ВЕТОЧКА

Слайд 7 К именам прилагательным подбери антонимы с орфограммой парный согласный
Твёрдый - ………..
Горький

- …………
Высокий - ………...
Длинный - ………..

К именам прилагательным подбери антонимы с орфограммой парный согласныйТвёрдый - ………..Горький - …………Высокий -

Слайд 8Проверь!

Твёрдый – мягкий
Горький - сладкий
Высокий – низкий
Длинный - короткий


Проверь!Твёрдый – мягкийГорький - сладкийВысокий – низкийДлинный - короткий

Слайд 9Письмо по памяти
Зарядка для глаз

Письмо по памятиЗарядка для глаз

Слайд 10Письмо по памяти
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.

Письмо по памяти На зелёной хрупкой ножкеВырос шарик у дорожки.

Слайд 11Письмо по памяти

Письмо по памяти

Слайд 12Письмо по памяти
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.

Письмо по памяти На зелёной хрупкой ножкеВырос шарик у дорожки.

Слайд 13Фонетический разбор (1)
ГРИБ

Фонетический разбор (1)ГРИБ

Слайд 14Игра «Собери слово»

и

Игра «Собери слово» и

Слайд 15О или А? Вместе или раздельно?

(П*)бежала (П*)лина
(П*)тр*пинке

О или А? Вместе или раздельно?(П*)бежала (П*)лина (П*)тр*пинке

Слайд 16Разбор по составу (2)

побежала

Разбор по составу (2)побежала

Слайд 17Придумай задание???

Вода, водитель, водяной.
Поле, полевой, полочка.
Огород, город, городской

Придумай задание???Вода, водитель, водяной.Поле, полевой, полочка.Огород, город, городской

Слайд 18Определите лишнее слово в каждой строке.

Вода, водитель, водяной.
Поле, полевой, полочка.
Огород, город,

городской
Определите лишнее слово в каждой строке.Вода, водитель, водяной.Поле, полевой, полочка.Огород, город, городской

Слайд 19Словарный диктант
М…рковь, …гурец, п..мидор, л..пата, к…пуста, г…р…х
Безударные гласные, которые НЕЛЬЗЯ проверить

ударением
Словарный диктантМ…рковь, …гурец, п..мидор, л..пата, к…пуста, г…р…хБезударные гласные, которые НЕЛЬЗЯ проверить ударением

Слайд 22
Какое правило зашифровали?

?

?


изменение

Какое правило зашифровали???				    изменение

Слайд 23
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

?

?


изменение
Если

буква гласная вызвала сомнение –
Ты её немедленно ставь под ударение.
Безударные гласные  в корне, проверяемые ударением??				    изменение Если буква гласная вызвала сомнение –

Слайд 24В первом предложении найти слова с безударной гласной. Запиши и сделай

проверку

С. 39 У.5
С.40 у.4 (новый)

В первом предложении найти слова с безударной гласной. Запиши и сделай проверку С. 39 У.5С.40 у.4 (новый)

Слайд 25Морфологический разбор (3)
(На) дворе – часть речи,
н. ф. – ?
род,

склонение,
одуш./неодуш., собств./нариц.,
падеж., число.
Морфологический разбор (3)(На) дворе – часть речи, н. ф. – ?род, склонение,одуш./неодуш., собств./нариц.,   падеж., число.

Слайд 26Морфологический разбор (3)
(На) дворе – сущ.,
н. ф. – двор, м.р.,2

скл., неодуш., нариц.,
стоит в П.п., в ед. ч.
Морфологический разбор (3)(На) дворе – сущ., н. ф. – двор, м.р.,2 скл., неодуш., нариц.,стоит в П.п., в

Слайд 28Списать второе предложение. Полный синтаксический разбор (4)
С. 39 У.5
С.40 у.4 (новые)

Списать второе предложение.  Полный синтаксический разбор (4) С. 39 У.5С.40 у.4 (новые)

Слайд 29Составление текста из предложений
к, звери, готовятся, зиме
и, нагуливают, барсук, сало, медведь
кедровые,

запасает, орехи, бурундук

Какое предложение соответствует схеме?

и



Составление текста из предложенийк, звери, готовятся, зимеи, нагуливают, барсук, сало, медведькедровые, запасает, орехи, бурундукКакое предложение соответствует схеме?

Слайд 30Рассказ склеился. Что делать? Освободи целый склеенный рассказ. графический диктант
Заглянулосолнышковлесзаискрилисьшишкинаветкахелкиналеснойтропезатаиласьрысь

Рассказ склеился. Что делать? Освободи целый склеенный рассказ. графический диктантЗаглянулосолнышковлесзаискрилисьшишкинаветкахелкиналеснойтропезатаиласьрысь

Слайд 31Рассказ склеился. Что делать? Освободи целый склеенный рассказ. графический диктант

Заглянуло солнышко в лес.

Заискрились шишки на ветках елки. На лесной тропе затаилась рысь.
Рассказ склеился. Что делать? Освободи целый склеенный рассказ. графический диктантЗаглянуло солнышко в лес. Заискрились шишки на

Слайд 32трудится как
порхает как
ползёт как
кривляется как
Соотнеси:

трудится как порхает как ползёт как кривляется как Соотнеси:

Слайд 33Запиши по три слова в столбики Ъ

Ь

С. 41 У.10
С.41 у.8 (новый)

Запиши по три слова в столбики Ъ        Ь  С.

Слайд 34
Правописание Ъ и Ь
перед гласными Е, И, Ю, Я, Ё

Ъ




Ь



Правописание Ъ и Ь	перед гласными Е, И, Ю, Я, ЁЪЬ

Слайд 35























р
у
ь
з
Саша, Таня и Илья-все они мои …

д


Приглядитесь: в лесу у пня
Суета

и беготня
Не умеют здесь лениться,
Строит город вся семья


р

а

в

ь

и

Корчит рожицы и дразнит
Думает, что без изьяна
Быстро скачет по деревьям
Маленькая …


о

б

е

з

ь

я

н

а


ч




ь

я

м

у

с

Как только листья опадут
На дереве вы заметны тут

ФИЗМИНУТКА

руьзСаша, Таня и Илья-все они мои …дПриглядитесь: в лесу у пняСуета и беготняНе умеют здесь лениться,Строит город

Слайд 36Определите , где нужно поставить мягкий знак после шипящих?
Пятлая куж…
Бурявый пупалош…
Мяучавая

дуч…

Задание:
Определите род имён существительных.
Сделайте вывод.
Определите , где нужно поставить мягкий знак после шипящих?Пятлая куж…Бурявый пупалош…Мяучавая дуч…

Слайд 37

Правописание Ь у сущ. женского рода 3 скл.






(В скобках указать род)
ш

(ч, ж) Ь

С. 41 у.13 с. 41 у.9(2) новый

Правописание Ь  у сущ. женского рода 3 скл.			(В скобках указать род)ш (ч, ж) ЬС. 41 у.13

Слайд 38
Тёртый калач
Так называют опытного человека, которого трудно провести.

Тёртый калачТак называют опытного человека, которого трудно провести.

Слайд 40
Между прочим, и на самом деле был такой сорт хлеба -

"тертый калач". Тесто для него очень долго мяли, месили, "терли", отчего калач получался необыкновенно пышным. Была пословица - "не терт, не мят, не будет калач". То есть человека учат испытания и беды. «Тертый калач» – человек многое испытавший, опытный.
Между прочим, и на самом деле был такой сорт хлеба -

Слайд 41Заклинание на «5»! Перепиши правильно без ошибок. Проверь и исправь.

АММАДАМА РЕБЕРГЕ

УССУМУСУ ГЕСКЕЛЕ
Заклинание на «5»! Перепиши правильно без ошибок. Проверь и исправь.АММАДАМА РЕБЕРГЕ УССУМУСУ  ГЕСКЕЛЕ

Слайд 42

МОЛОДЕЦ!!!

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 43С. 42 у.15 с.42 у.10

С. 42 у.15 с.42 у.10

Слайд 44 Ваше настроение

Ваше настроение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть