Презентация, доклад на тему Урок по русскому языку Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов (3 класс)

Содержание

ЦЕЛИ:образовательные- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и парной согласной, объяснять её написание;- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;- повторить ранее изученные орфограммы;- обогащать словарный запас слов

Слайд 1 ГБОУ ЛНР «Ровеньковская гимназия
им. Н. Трублаини»
Тема: «Проверяемые

и непроверяемые орфограммы в корне слов»
(3 класс)

Подготовила: Погорелова В. И., учитель начальных классов
ГБОУ ЛНР «Ровеньковская гимназия им. Н. Трублаини»Тема: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слов»(3

Слайд 2ЦЕЛИ:
образовательные
- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной

и парной согласной, объяснять её написание;
- уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;
- повторить ранее изученные орфограммы;
- обогащать словарный запас слов учащихся; прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;
- обучать использованию наиболее точных слов в выражении своих мыслей;
развивающие
- развивать логическое мышление , внимание память, познавательные способности учащихся, развивать орфографическую зоркость, продолжать работу по развитию речи учащихся;
- развивать самоконтроль, взаимопроверку.
воспитательные
- воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
- воспитывать интерес к изучаемому предмету.

ЦЕЛИ:образовательные- закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и парной согласной, объяснять её написание;-

Слайд 3УУД
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с

помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
2) формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
3) формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; адекватно оценивать свои возможности
Познавательные:
1) развитие умения ориентироваться в своей системе знаний;
2) находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
3) развивать умение извлекать информацию из схем;
4) сравнивать, группировать предметы на основе существенных признаков; определять тип орфограмм, выбирать способ проверки, подбирать антонимы;
Коммуникативные:
развивать умение слушать и понимать речь других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) развитие умения строить речевое высказывание в устной речи;
Личностные:
формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности;
формировать внутреннюю мотивацию находить способы решения поставленных задач.
 

УУД   Регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные

Слайд 4Задачи
Развивать орфографическую зоркость.
Повторить правила выбора проверяемых гласных и согласных.
Работать над

развитием словарного запаса учащихся
Задачи Развивать орфографическую зоркость.Повторить правила выбора проверяемых гласных и согласных.Работать над развитием словарного запаса учащихся

Слайд 5

Помоги
Осени!
Помоги

Слайд 6
Запишите отгадки, выделите корень обозначьте орфограммы.
Вот обувка для ноги До

колен они, из кожи На чулки чуть- чуть похожи С каблуками ...


Я пахну летом и пыльцой. Лечу к цветочкам пулей. Но я бываю очень злой. К тому, кто лезет в улей!

Запишите отгадки, выделите корень обозначьте орфограммы.Вот обувка для ноги До колен они, из кожи На

Слайд 7Загремел на небе гром, Сотрясается весь дом Я зажмурила глаза. Что на улице?- …..


В нём сучки и нос лопатой,
Со спиною он горбатой. Нарубил дров полон двор, Как зовут его?

По снежку зимой бежала, И следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто? 
Загремел на небе гром, Сотрясается весь дом Я зажмурила глаза. Что на улице?- …..

Слайд 8Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить
слово или

подобрать
однокоренное слово так,
чтобы этот гласный стал
ударным:
дворы – двор, вода - воды

Правило

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот

Слайд 9 К какой части

речи
относятся слова в этом
предложении?


Поздней ос..нью вып..дает первый сне.. .

Осенью – осенний, выпадает – падает,
снег - снега.

К какой части речи

Слайд 10Замените слова-признаки словами, противоположными по значению. Назовите орфограмму в корне слова.
Ученик

решил трудную задачу. Мостик через ручей был широким. По шершавой стене дома полз муравей. На высоком берегу реки росли кусты шиповника.


Ученик решил легкую задачу. Мостик
через ручей был узким. По гладкой стене дома полз муравей. На низком берегу реки росли кусты шиповника.

Замените слова-признаки словами, противоположными по значению. Назовите орфограмму в корне слова.Ученик решил трудную задачу. Мостик через ручей

Слайд 11Правило
При проверке парных звонких и глухих согласных в словах ставь их

либо перед гласными, либо перед согласными л, м, н, й, в. Для этого слово нужно изменить или
подобрать однокоренное:
Гриб – грибы, грибной

ПравилоПри проверке парных звонких и глухих согласных в словах ставь их либо перед гласными, либо перед согласными

Слайд 13 Укажите грамматическую


основу предложения, тип
предложения по цели
высказывания.

Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд.


Укажите грамматическую

Слайд 14Упр.204 Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Найдите в

тексте сравнения.
1. Изд..л..ка его видно – з..л..той шарик на голубой воде. 2. Высунулся из воды ст..белёк, будто палочка, и на нём распустился б..льшой круглый цв..ток. 3. Посреди л..сного оз..рца расцв..ла ж..лтая кувш..нка.
Упр.204 Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Найдите в тексте сравнения.1. Изд..л..ка его видно –

Слайд 15 Выдели корень в

именах
существительных.Назови
слово с чередованием в
корне.

Побелели дорожки и крыши домов.

Дорога - дорожки
Выдели корень в именах

Слайд 161 группа - Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в

корне слова. Образец:
свеча из воска - восковая свеча
настойка из трав - .................................
раскаты грома - ................................
опушка леса - .................................
лес из сосен - .................................
варенье из вишни - ...............................
2 группа - Вставьте пропущенные буквы.
Для тренировки раздали футбольные м..чи. У древних воинов были острые м..чи. Не сп..шите, ребята! Сп..шите упражнение из учебника. Женщины пол..скали белье в речке. Дети пол..скали пушистого котёнка.

Работа в группах

1 группа - Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.  Образец:

Слайд 17 Найти слово,


соответствующее схеме


Веточки деревьев покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются.
Найти слово,

Слайд 18Мы, листики осенние,  На веточках сидели.  Ветер дунул, полетели.  Мы летели, мы летели.  И на

землю тихо сели.  Ветер снова набежал.  И листочки все поднял.  Повертел их, покружил.  И на землю опустил.

Физминутка

Мы, листики осенние,  На веточках сидели.  Ветер дунул, полетели.  Мы летели, мы летели.  И на землю тихо

Слайд 19 Запишите слова

слитно
или раздельно.
Объясните.


В ельнике снег так и за(?)сыпал деревца, что их не(?)узнаешь.
Запишите слова слитно

Слайд 20Распредели слова по группам. Назовите слова с непроверяемой орфограммой.
Безударная гласная

Парная согласная

Бежать, смельчак, лёгкий, топор, лёд, берег, резкий, погода.
Распредели слова по группам. Назовите слова с непроверяемой орфограммой.Безударная гласная     Парная согласнаяБежать, смельчак,

Слайд 21Проверь!
Безударная гласная Парная согласная

Бежать Лёгкий
смельчак лёд
топор берег
погода резкий

Проверь!Безударная гласная     Парная согласная      Бежать

Слайд 22 Разобрать по

составу
слово, в котором звуков
больше, чем букв


В предзимние дни не сидится
дома.
Разобрать по составу

Слайд 23Первый снег
Поздней осенью выпадает первый снег. Пушистые снежинки осторожно касаются земли,

и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Веточки деревьев покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В предзимние дни не сидится дома. «Здравствуй, зима!»-радостно говорят люди.
Первый снегПоздней осенью выпадает первый снег. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд.

Слайд 24Итог урока
Какие правила мы повторили?
Что для вас было трудным?
Что

понравилось?

Домашнее задание Стр.110, упр.207

Итог урокаКакие правила мы повторили? Что для вас было трудным? Что понравилось?   Домашнее задание Стр.110,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть