Слайд 1Развитие науки и техники в XIX веке
Слайд 3Поезд – транспортное средство, которое движется по направляющим рельсам.
Шахтеры сотни лет
использовали деревянные или стальные рельсы для повозок, нагруженных рудой, углем, пустой породой.
Повозку тянули или толкали животные либо сами шахтеры.
Слайд 4Ричард Тревитик (1771 – 1833 гг.)
Первый локомотив с паровым двигателем был
построен в 1804 г. английским инженером Ричардом Тревитиком, чтобы тянуть повозки на металлургическом заводе.
Слайд 5Паровоз Тревитика мог тянуть за собой повозку весом до 10 т.
Слайд 6Паровоз «Ракета», построенный в Англии Джорджем Стефенсоном, возил поезда по первой
пассажирской железной дороге (1828г.).
Слайд 7
Паровоз нуждался не только в машинисте, но и в кочегаре, подбрасывающем
топливо в топку. Запас топлива (угля или дерева) возили с собой в тендере, который размещался за паровой машиной.
Слайд 8Паровоз, выпущенный в 1856 г.
Слайд 9Паровозы серии «Биг Бой», построенные в 1940х гг., были самыми большими
(40 м в длину), самыми тяжелыми (600 т) и самыми мощными в мире.
Слайд 11Рекорд британского паровоза «Маллард», развившего скорость 201 км/ч в 1938 г.,
не превзойден и поныне.
Слайд 12Распространение железных дорог
Во второй половине XIX в. шло усиленное строительство железных
дорог, особенно в США, Канаде, Европе и России.
В начале 1930-х гг. мощные паровые локомотивы с высокой скоростью могли тянуть за собой пассажирские поезда.
В 1950-60-х гг. паровозы уступили место тепловозам и электровозам.
Но! В Индии и Китае паровозы используют и сейчас.
Слайд 13Сочленённый паровоз системы Гарратта
Слайд 16Роберт Фултон (1765 – 1815 гг.)
Создателем первого парохода
считается Роберт Фултон.
В 1808 году он построил корабль с гребным
колесом «Клермонт»,
который совершал рейсы по реке
ГудзонГудзон от Нью-ЙоркаГудзон от Нью-Йорка до Олбани
со скоростью около 5 узлов (9 км/ч).
Слайд 17Первый корабль с гребным колесом «Клермонт»
Слайд 18
Одним из важнейших морских путей в XIX веке был путь из
Европы в США через Атлантический океан.
Превый корабль, курсировавший по этому маршруту, был деревянный колесный пароход «Грейт Вестерн», построенный английским инженером И. Брунелем.
Слайд 2012 апреля 1912 года: Titanic, крупнейший в мире пассажирский пароход того
времени, во время своего первого путешествия столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул в течение 2 часов 40 минут.
В результате катастрофы погибло 1 517 человек, что сделало это столкновение одним из наиболее смертельных во всей истории морских катастроф мирного времени.
Такая высокая смертность приписывается тому, что несмотря на соответствие нормативам того времени, на судне не было достаточного количества спасательных лодок для всех пассажиров.
Количество мест в спасательных лодках составляло 1 178, тогда как на судне находились 3 547 человек
Слайд 24Судно «Квин Элизабет» было одним из самых больших и роскошных лайнеров,
когда либо спущенных на воду. Длина лайнера составляла 314 м, а вес превышал 80000 т. Регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан начались в 1946 г., а во время Второй мировой воны лайнер перевозил войска. В 1968 г. Лайнер был списан.
«Квин Элизабет»
Слайд 25«Гранд Принцесс»
Судно «Гранд Принцесс», спущенное на воду в 1998 г., является
одним из самых больших среди нового поколения круизных лайнеров, предназначенных для приятного времяпрепровождения.
На 18 палубах корабля размещаются каюты для 2600 пассажиров, в том числе роскошные каюты с балконами.
Есть несколько плавательных бассейнов, бары, рестораны и даже театр.
Слайд 28Первый самодвижущийся экипаж на паровой тяге построен в 1769 г. Паровая
повозка Николя Куньо могла развивать скорость 5 км/ч.
Слайд 30Трехколесный автомобиль Карла Бенца двигался со скоростью 15км/ч (1885 г.).
Слайд 31
Бенц и Даймлер начали продавать машины в конце 1890-х гг.Машины делались
вручную и стоили очень дорого.
Для обычного человека автомобиль стал доступен с 1908 г., когда в США появился форд модели «Т».
Этот автомобиль делали на конвейере, его производство обходилось дешево, а стоимость покупки была невелика.
Слайд 33Первый рекорд скорости был поставлен в 1898 г. И составил 63
км/ч.
Слайд 35
Впервые люди поднялись в воздух в Париже в 1783 г.на воздушном
шаре, построенном братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье и наполненным горячим воздухом.
Слайд 37
Первый воздушный шар
Париж, 1783 г.
Слайд 38Воздушные шары и дирижабли относятся к аппаратам легче воздуха.
Слайд 39Первыми летательными аппаратами тяжелее воздуха были планеры. В 19 в. их
строил Отто Лилиенталь.
Слайд 40Дирижабль «Граф Цеппелин»
Дирижабль «Граф Цеппелин», длина 245 м, имел стальной каркас
с натянутой на него тканью.
Водород помещался в огромных пузырях внутри корпуса.