Презентация, доклад на тему Урок окружающего мира Развитие науки и техники в 19 веке (презентация)

Содержание

Паровозы и поезда

Слайд 1Развитие науки и техники в XIX веке

Развитие науки и техники в XIX веке

Слайд 2Паровозы и поезда

Паровозы и поезда

Слайд 3Поезд – транспортное средство, которое движется по направляющим рельсам.
Шахтеры сотни лет

использовали деревянные или стальные рельсы для повозок, нагруженных рудой, углем, пустой породой.
Повозку тянули или толкали животные либо сами шахтеры.
Поезд – транспортное средство, которое движется по направляющим рельсам.Шахтеры сотни лет использовали деревянные или стальные рельсы для

Слайд 4Ричард Тревитик (1771 – 1833 гг.)

Первый локомотив с паровым двигателем был

построен в 1804 г. английским инженером Ричардом Тревитиком, чтобы тянуть повозки на металлургическом заводе.
Ричард Тревитик (1771 – 1833 гг.)Первый локомотив с паровым двигателем был построен в 1804 г. английским инженером

Слайд 5Паровоз Тревитика мог тянуть за собой повозку весом до 10 т.

Паровоз Тревитика мог тянуть за собой повозку весом до 10 т.

Слайд 6Паровоз «Ракета», построенный в Англии Джорджем Стефенсоном, возил поезда по первой

пассажирской железной дороге (1828г.).
Паровоз «Ракета», построенный в Англии Джорджем Стефенсоном, возил поезда по первой пассажирской железной дороге (1828г.).

Слайд 7


Паровоз нуждался не только в машинисте, но и в кочегаре, подбрасывающем

топливо в топку. Запас топлива (угля или дерева) возили с собой в тендере, который размещался за паровой машиной.
Паровоз нуждался не только в машинисте, но и в кочегаре, подбрасывающем топливо в топку. Запас топлива (угля

Слайд 8Паровоз, выпущенный в 1856 г.

Паровоз, выпущенный в 1856 г.

Слайд 9Паровозы серии «Биг Бой», построенные в 1940х гг., были самыми большими

(40 м в длину), самыми тяжелыми (600 т) и самыми мощными в мире.
Паровозы серии «Биг Бой», построенные в 1940х гг., были самыми большими (40 м в длину), самыми тяжелыми

Слайд 10Паровоз серии «Биг Бой»

Паровоз серии «Биг Бой»

Слайд 11Рекорд британского паровоза «Маллард», развившего скорость 201 км/ч в 1938 г.,

не превзойден и поныне.
Рекорд британского паровоза «Маллард», развившего скорость 201 км/ч в 1938 г., не превзойден и поныне.

Слайд 12Распространение железных дорог
Во второй половине XIX в. шло усиленное строительство железных

дорог, особенно в США, Канаде, Европе и России.
В начале 1930-х гг. мощные паровые локомотивы с высокой скоростью могли тянуть за собой пассажирские поезда.
В 1950-60-х гг. паровозы уступили место тепловозам и электровозам.
Но! В Индии и Китае паровозы используют и сейчас.
Распространение железных дорогВо второй половине XIX в. шло усиленное строительство железных дорог, особенно в США, Канаде, Европе

Слайд 13Сочленённый паровоз системы Гарратта

Сочленённый паровоз системы Гарратта

Слайд 14Паровоз с приводом системы Шея

Паровоз с приводом системы Шея

Слайд 15Пароходы

Пароходы

Слайд 16Роберт Фултон (1765 – 1815 гг.)
Создателем первого парохода
считается Роберт Фултон.


В 1808 году он построил корабль с гребным
колесом «Клермонт»,
который совершал рейсы по реке
ГудзонГудзон от Нью-ЙоркаГудзон от Нью-Йорка до Олбани
со скоростью около 5 узлов (9 км/ч).
Роберт Фултон (1765 – 1815 гг.)Создателем первого парохода считается Роберт Фултон. В 1808 году он построил корабль

Слайд 17Первый корабль с гребным колесом «Клермонт»

Первый корабль с гребным колесом «Клермонт»

Слайд 18

Одним из важнейших морских путей в XIX веке был путь из

Европы в США через Атлантический океан.
Превый корабль, курсировавший по этому маршруту, был деревянный колесный пароход «Грейт Вестерн», построенный английским инженером И. Брунелем.
Одним из важнейших морских путей в XIX веке был путь из Европы в США через Атлантический океан.Превый

Слайд 19Лайнер «Титаник»

Лайнер «Титаник»

Слайд 2012 апреля 1912 года: Titanic, крупнейший в мире пассажирский пароход того

времени, во время своего первого путешествия столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул в течение 2 часов 40 минут.
В результате катастрофы погибло 1 517 человек, что сделало это столкновение одним из наиболее смертельных во всей истории морских катастроф мирного времени.
Такая высокая смертность приписывается тому, что несмотря на соответствие нормативам того времени, на судне не было достаточного количества спасательных лодок для всех пассажиров.
Количество мест в спасательных лодках составляло 1 178, тогда как на судне находились 3 547 человек
12 апреля 1912 года: Titanic, крупнейший в мире пассажирский пароход того времени, во время своего первого путешествия

Слайд 21Столкновение с айсбергом

Столкновение с айсбергом

Слайд 22Интерьер «Титаника»

Интерьер «Титаника»

Слайд 23С борта затонувшнего «Титаника»

С борта затонувшнего «Титаника»

Слайд 24Судно «Квин Элизабет» было одним из самых больших и роскошных лайнеров,

когда либо спущенных на воду. Длина лайнера составляла 314 м, а вес превышал 80000 т. Регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан начались в 1946 г., а во время Второй мировой воны лайнер перевозил войска. В 1968 г. Лайнер был списан.

«Квин Элизабет»

Судно «Квин Элизабет» было одним из самых больших и роскошных лайнеров, когда либо спущенных на воду. Длина

Слайд 25«Гранд Принцесс»
Судно «Гранд Принцесс», спущенное на воду в 1998 г., является

одним из самых больших среди нового поколения круизных лайнеров, предназначенных для приятного времяпрепровождения.
На 18 палубах корабля размещаются каюты для 2600 пассажиров, в том числе роскошные каюты с балконами.
Есть несколько плавательных бассейнов, бары, рестораны и даже театр.
«Гранд Принцесс»Судно «Гранд Принцесс», спущенное на воду в 1998 г., является одним из самых больших среди нового

Слайд 26«Гранд Принцесс»

«Гранд Принцесс»

Слайд 27История автомобиля

История автомобиля

Слайд 28Первый самодвижущийся экипаж на паровой тяге построен в 1769 г. Паровая

повозка Николя Куньо могла развивать скорость 5 км/ч.
Первый самодвижущийся экипаж на паровой тяге построен в 1769 г. Паровая повозка Николя Куньо могла развивать скорость

Слайд 29Готлиб Даймлер Карл Бенц

Готлиб Даймлер  	Карл Бенц

Слайд 30Трехколесный автомобиль Карла Бенца двигался со скоростью 15км/ч (1885 г.).

Трехколесный автомобиль Карла Бенца двигался со скоростью 15км/ч (1885 г.).

Слайд 31

Бенц и Даймлер начали продавать машины в конце 1890-х гг.Машины делались

вручную и стоили очень дорого.
Для обычного человека автомобиль стал доступен с 1908 г., когда в США появился форд модели «Т».
Этот автомобиль делали на конвейере, его производство обходилось дешево, а стоимость покупки была невелика.
Бенц и Даймлер начали продавать машины в конце 1890-х гг.Машины делались вручную и стоили очень дорого.Для обычного

Слайд 32«Форд» модели «Т»

«Форд» модели «Т»

Слайд 33Первый рекорд скорости был поставлен в 1898 г. И составил 63

км/ч.
Первый рекорд скорости был поставлен в 1898 г. И составил 63 км/ч.

Слайд 34Воздухоплавание


Воздухоплавание

Слайд 35


Впервые люди поднялись в воздух в Париже в 1783 г.на воздушном

шаре, построенном братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье и наполненным горячим воздухом.
Впервые люди поднялись в воздух в Париже в 1783 г.на воздушном шаре, построенном братьями Жозефом и Этьеном

Слайд 36Жозеф и Этьен Монгольфье

Жозеф и Этьен Монгольфье

Слайд 37
Первый воздушный шар
Париж, 1783 г.

Первый воздушный шарПариж, 1783 г.

Слайд 38Воздушные шары и дирижабли относятся к аппаратам легче воздуха.

Воздушные шары и дирижабли относятся к аппаратам легче воздуха.

Слайд 39Первыми летательными аппаратами тяжелее воздуха были планеры. В 19 в. их

строил Отто Лилиенталь.
Первыми летательными аппаратами тяжелее воздуха были планеры. В 19 в. их строил Отто Лилиенталь.

Слайд 40Дирижабль «Граф Цеппелин»
Дирижабль «Граф Цеппелин», длина 245 м, имел стальной каркас

с натянутой на него тканью.
Водород помещался в огромных пузырях внутри корпуса.
Дирижабль «Граф Цеппелин»Дирижабль «Граф Цеппелин», длина 245 м, имел стальной каркас с натянутой на него тканью.Водород помещался

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть