Презентация, доклад на тему Урок литературного чтения Александр Сергеевич пушкин Сказка о царе Салтане

работать с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией на­строение; учить детей делить текст

Слайд 1А. С. Пушкин
«Сказка о царе
Салтане…»
Урок 37
Литературное чтение 3 класс

УМК «Школа России»
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Урок 37Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России»

Слайд 3работать с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне

его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией на­строение; учить детей делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие; учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от дру­гих произведений.

Цели:

работать с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Слайд 4Речевая разминка
И шепотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы...
От ужаса

не шелохнусь, бывало,
Едва дыша, прижмусь под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы.

— Прочитайте жужжащим способом. Что узнали из этих строк?
— Прочитайте медленно (еще: с ускорением, шепотом, громко).
— Прочитайте выразительно.

Речевая разминкаИ шепотом рассказывать мне станетО мертвецах, о подвигах Бовы...От ужаса не шелохнусь, бывало,Едва дыша, прижмусь под

Слайд 5Чтение 1-й части сказки (с. 92-102)
— На сколько частей можно разделить

прочитанный нами отрывок? О чем они?

Составляем картинный план первой части сказки

5) Корабельщики на острове.

1) Выбор невесты.

2) Обман царя.

3) Чудесное спасение.

4) Встреча с лебедью.

Чтение 1-й части сказки (с. 92-102)— На сколько частей можно разделить прочитанный нами отрывок? О чем они?Составляем

Слайд 6Выборочное чтение
— Найдите и прочитайте часть сказки, которую можно назвать «Выбор

невесты».

— Есть ли зачин в сказке?

(Нет.)

— О чем говорит отсутствие зачина?

(Это говорит о том, что все происходит здесь, рядом, на Русской земле.)

— С чего же начинается сказка?

(Со слов «Кабы я была...» То есть начинается с обещаний.)

— Найдите вторую часть. О чём в ней говорится?

Говорится об обмане царя.

— Найдите и прочитайте третью часть.

— Прочитайте выразительно, как мать и сын плыли в боч­ке по морю. Как нужно читать эти строки?

— А каково героям в этом путешествии?

— Как вы понимаете эти слова?

— Как спаслись герои? Прочитайте.

Выборочное чтение— Найдите и прочитайте часть сказки, которую можно назвать «Выбор невесты».— Есть ли зачин в сказке?

Слайд 7Зыбей — зыбь — легкая волна
Клёв — клюв
Работа над частью «Встреча

с Царевной Лебедью»

— Найдите и прочитайте часть «Встреча с Царевной Лебедью».

— Где оказались мать и сын?

(Мать и сын теперь на воле;/Ви­дят холм в широком поле, /Море синее кругом...)

— О чем сын подумал, выйдя на волю?

(Он подумал об ужине.)

— Что значит «добрый ужин»?

— Как делал Гвидон лук для охоты? Похожа ли эта сцена на сказку?

(Нет, он делал все как в жизни).

— А какая сцена напоминает волшебную сказку?

(Сцена спа­сения Царевны Лебеди).

Зыбей — зыбь — легкая волнаКлёв — клювРабота над частью «Встреча с Царевной Лебедью»— Найдите и прочитайте

Слайд 8(Он захотел увидеть отца.)
Прочитаем пятую часть —
«Корабельщики на острове»
— Как

наградила Царевна Лебедь Гвидона за спасение?

Град - город
Колымага — большая старинная телега
Двор — придворные, ближайшие к царю или князю люди
Венец — драгоценный головной убор

— Какими вы представляете корабельщиков? Каким тоном они ведут свои речи?

(Это гордые, смелые люди. Они говорят неторопливо, с достоинством.)

— Какое желание появилось у Гвидона после посещения его гостями?

(Он захотел увидеть отца.)Прочитаем пятую часть — «Корабельщики на острове»— Как наградила Царевна Лебедь Гвидона за спасение?

Слайд 9— Чему учились на уроке?
— О каких чудесах и чудесных превращениях

вы узнали сего­дня на уроке?

Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?— О каких чудесах и чудесных превращениях вы узнали сего­дня на уроке?Подведение итогов

Слайд 101. Прочитать отрывок (с. 102—118). Разделить на части.
2. Проил­люстрировать прочитанную

часть сказки.

Домашнее задание

1. Прочитать отрывок (с. 102—118). Разделить на части. 2. Проил­люстрировать прочитанную часть сказки.Домашнее задание

Слайд 11Источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21


г. Иваново

Сайт: http://pedsovet.su/


Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://pedsovet.su/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть