Слайд 1Автор : Донцова Наталия Георгиевна
учитель начальных классов
Специальная общеобразовательная
школа-интернат№16
г.Горловка
2017
Урок - как основная
форма организации обучения в начальной школе
«Будь терпелив в ожидании чуда. И будь готов для встречи с ним в ребёнке»
Слайд 2 Урок – это организационная форма обучения, при которой
учитель в течение точно установленного времени руководит познавательной, коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них.
Слайд 4 Успех современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма,
современности использования различных средств ИКТ.
Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке – все это помогает учащимся усваивать трудный и тяжелый материал учебника.
Слайд 5Современный урок должен быть – актуальным и интересным! В хорошем уроке
организационная, логическая и психологическая стороны взаимосвязанны.
Слайд 6Качество подготовки учащихся во многом опреределяется уровнем проведения урока, его содержательной
и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусств.
Слайд 7 Как же построить такой урок, чтобы вызывало искренний интерес,
подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание, а не только вооружало знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить .
Слайд 8ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Слайд 9Игра «Скажем «Здравствуйте!»»
Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со
всем классом одновременно.
Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).
Скажем «Здравствуйте!» глазами
(игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом
(все участники игры произносят хором слово здравствуйте).
Слайд 10Игра – приветствие
«Что в «Здравствуйте» тебе моем?»
1-ый вариант игры
Примеры пожеланий:
«з»
- здоровья, зрелости, зоркости и т. д.
«д» - добра, доверия, доброжелательности, …
«р» - радости, решимости, равновесия, …
«а» - активности, аккуратности, авторитета, …
«в» - великодушия, веселья, верности, …
«с» - сил, счастья, свободы, ..
«т» - терпения, творчества, теплоты, …
«у» - уверенности, уважения улыбок, …
«и» - искренности, идей, изящества, …
«т» - таланта, трудолюбия, …
«е» - единства, естественности, …
Слайд 112-й вариант игры
«Говоря «Здравствуйте!», я желаю заряда души, радости, азарта, восхищения,
сердечного творческого вдохновения, ума, искренности тебе, единомышленник!».
Или: «Желаю своим одноклассникам здоровья, доброты, радости, вдохновения, самоутверждения, талантливости, воображения, умелости, йогом быть, тепло дарить ежедневно!»
Вариант «кричалки»: «Знаю, друзья, радость абсолютно всем свойственна. Так вместе улыбнитесь и встряхнитесь!»
Слайд 123 –й вариант игры.
«Друг, ты – здоровый, добрый, работоспособный, аккуратный,
волевой, смелый, трудолюбивый, веселый, удачи тебе на весь день!»
Данный вариант игры можно проводить после изучения темы «Прилагательное».
Слайд 13МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»
ОЖИДАНИЯ
ОПАСЕНИЯ
Слайд 14метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»
понятие
.
этапы
урока
виды
цели применения
Система методов, которая обеспечивает активность и разнообразие
мыслительной и практической деятельности учащихся.
Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.
«Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад»,
«Инфо – угадай-ка»
Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-
ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Тема: Активные методы обучения
Слайд 15метод«КЛАСТЕР»
ЧТО?
ПРЕДМЕТ
ЛЮДИ
ОДУШЕВЛЁННОЕ
НЕОДУШЕВЛЁННОЕ
КТО?
ЖИВОТНЫЕ
НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
ИМЯ УЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ЧИСЛО
ЕД.Ч
МН.Ч
РОД
Ж.Р.
С.Р.
М. Р.
ОНА
МОЯ
ОНО
МОЁ
ОН
МОЙ
ИЗМЕНЕНИЕ
ПО ПАДЕЖАМ
СОБСТВЕННОЕ
С БОЛЬШОЙ БУКВЫ
В.п.
Т.п.
П.п.
Д.п.
Р.п.
И.п.
КТО?
ЧТО?
КОГО?
ЧЕГО?
КОМУ?
ЧЕМУ?
КОГО?
ЧТО?
КЕМ?
ЧЕМ?
О КОМ?
О ЧЁМ?
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ
ЧУВСТВА
Слайд 16метод «КЛАСТЕР»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ВИДЫ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ЦЕЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
«КЛАСТЕР»
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ»
«ФРУКТОВЫЙ САД»
НА ВСЕХ
ЭТАПАХ УРОКА
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
КОММУНИКАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
Слайд 17имя существительное
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение
к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
Слайд 18имя существительное
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение
к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
ДОРОГА
ШИРОКАЯ
ИЗВИЛИСТАЯ
ведёт
бежит
поворачивает
По извилистой дорожке бегут ребята.
ШОССЕ
Слайд 19метод «СИНКВЕЙН»
АКТИВНЫЙ
МЕТОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ
РАЗВИВАЕТ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ
Слайд 20Урок внеклассного чтения
Тема: В.Сухомлинский «Красивые слова и красивое дело»
Используем на
таких уроках нетрадиционные виды работы как спектакль, путешествие, турнир , презентация, урок размышление, урок проблемных поисков.
Слайд 21Саморефлексия
(после сообщения темы)
Чт вы ждете от сегодняшнего урока?
хочу знать…
хочу научиться…
я ценю…
Слайд 22Работа в группах (главная мысль прочитанного)
Работа в парах (объясни пословицы)
Человек
красен не словом, а добрыми делами.
Хорошее дело делай смело.
Красота и доброта – едины.
Дополни предложение (ручеек) по одному слову
К красивым словам относятся…
Слайд 23Творчество в рисунках – папки, читательские дневники
Слайд 24В. Сухомлинский «Сказка – это животворный источник детского мышления, благодарных чувств
и стремлений.»
Комбинированный урок – это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех типов уроков (объяснение и закрепление, повторение пройденного, устные и письменные упражнения, проверки и оценки знаний и т.д.)
Слайд 25В нынешнее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование
в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию. Это значит, что у современного учителя должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Слайд 26Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны.
Но от учителя зависит,
Какими дети
быть должны!
Слайд 27Интернет-ресурсы:
Фон для рамки http://ramki-vsem.ru/fon/fon-cvety9.jpg
Линия http://s4.pic4you.ru/y2014/06-20/24687/4456516-thumb.png