Презентация, доклад на тему Урок Изобразительного искусства Рисуем карандашом

Содержание

Рисование – один из самых популярных видов изобразительной деятельности.Основные выразительные средства рисунка – точка, линия, штрих, тон, светотень.

Слайд 1

Рисуем карандашом

Рисуем карандашом

Слайд 2

Рисование – один из самых популярных видов изобразительной деятельности.
Основные выразительные средства

рисунка –
точка, линия, штрих, тон, светотень.
Рисование – один из самых популярных видов изобразительной деятельности.Основные выразительные средства рисунка – точка, линия, штрих, тон,

Слайд 3
Карандаш.
Впервые графит обнаружили в 1560 г. в Кумберленде на севере

Англии. В Европе карандаш стал известен с 1640г. В 1792 г. инженер- химик Жак Конте разработал достаточно простой способ получения графитных карандашей: смешал графит с глиной и заключил смесь в деревянную (кедровую) оболочку. Изобретение позволило впоследствии выпускать графитные карандаши разной твёрдости, что давало возможность получать различный по плотности штрих.
Карандаш. 	Впервые графит обнаружили в 1560 г. в Кумберленде на севере Англии. В Европе карандаш стал известен

Слайд 4Рисование карандашом включает несколько техник:
Прямые линии

Ломанные линии
Рисование карандашом включает несколько техник:Прямые линии      Ломанные линии

Слайд 5Волнистые линии

Волнистые линии

Слайд 6Округлые линии

Округлые линии

Слайд 7Спиралевидные линии

Спиралевидные линии

Слайд 8Рисование с помощью линий.
С помощью линии, наносимых карандашом, можно отобразить

любой предмет, объект, явление, сюжет, создать художественно выразительный образ, составить графическую композицию. Однако рисунок получится выразительным, если накоплен определённый опыт владения карандашом или применяются другие выразительные средства, например тушёвка, штриховка.
Рисование с помощью линий. С помощью линии, наносимых карандашом, можно отобразить любой предмет, объект, явление, сюжет, создать

Слайд 9Разновидности штрихов

Разновидности штрихов

Слайд 10Работы детей

Работы детей

Слайд 11Рисование с помощью тушёвки.
Тушёвка пальцами, ластиком, ватным диском позволяет сгладить

штрихи, добиваясь однородного по текстуре пятна. Тушёвка может полностью или частично размывать штрихи, что позволяет достигнуть выразительности рисунка. Овладение тушёвкой также целесообразно вести от простого к сложному. Сначала следует дорисовать до образа пятно, полученное с помощью хаотичной тушёвки. Благодаря такому приёму можно изобразить и различных животных, покрытых шерстью или оперением.
Рисование с помощью тушёвки. 	Тушёвка пальцами, ластиком, ватным диском позволяет сгладить штрихи, добиваясь однородного по текстуре пятна.

Слайд 12Для поддержания интереса у детей можно предложить следующие варианты изображений

Для поддержания интереса у детей можно предложить следующие варианты изображений

Слайд 13Штриховка может иметь различный характер:
вертикальная, горизонтальная, диагональная, по кругу. Различный

характер штриховки зависит от положения карандаша в руке и характера рисовальных движений.
Как только ребёнок овладеет элементами тонного рисунка, можно вводить цвет. Штрих, полученный графитным карандашом, несмотря на кажущееся изобразительное однообразие, неяркость, может быть очень выразительным.
Всё зависит от характера его применения, а именно от его вида и формообразования. Самое доступное, особенно для детей раннего возраста, - упражнение в хаотичном штриховке.
Результат: графическое пятно неопределённой формы, которое можно преобразовать в образ. Для доработки образа подойдут такие материалы, как цветная бумага, гуашь, тушь (наклеить глаза, поставить точки гуашью, нанесённой на ватные палочки, выполнить набрызг с помощью зубной щётки, поставить мазок или кляксу тушью и т.д.) Хаотичная штриховка, во-первых знакомить ребёнка с выразительным средством рисунка; во-вторых, способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности; в-третьих, развивает образное мышление. И в этом случае ребёнок учится переносить опыт дорисовки пятен, нанесённых краской , в изобразительную деятельность при работе с графитным карандашом.
Штриховка может иметь различный характер: вертикальная, горизонтальная, диагональная, по кругу. Различный характер штриховки зависит от положения карандаша

Слайд 14Работа с трафаретами.
Его суть: внутри трафарета, выполненного из плотного материала,

следует наносить определённого характера штриховку. Конечно, сначала она может не иметь чёткой направленности, но постепенно, в результате тренировки - её надо проводить в форме игры - ребёнок научится выполнять различные штрихи. Трафареты должны быть просты, лаконичны по форме, чтобы ребёнок мог не просто штриховать внутри трафарета, а придавать с помощью штриховки выразительность изображаемому предмету
Работа с трафаретами. 	Его суть: внутри трафарета, выполненного из плотного материала, следует наносить определённого характера штриховку. Конечно,

Слайд 15Работа со штрихом без опоры на трафарет,
когда, работая графитным карандашом,

следует подобрать вид штриховки, соотнося её с содержанием будущего рисунка и с собственным замыслом
Работа со штрихом без опоры на трафарет, когда, работая графитным карандашом, следует подобрать вид штриховки, соотнося её

Слайд 16Таким образом, рисуя карандашами, дети приобретают «рисовальный» опыт, что в конечном

счете развивает детское изобразительное творчество. Творчество и деятельность – это не два исключающих друг друга понятия, а две стороны одного явления. Изобразительная деятельность помогает ребёнку творить, проявлять свою индивидуальность, даёт ему определённую свободу. А творчество, которое проявляется на основе изобразительной деятельности, способствует гармоничному развитию личности.

Таким образом, рисуя карандашами, дети приобретают «рисовальный» опыт, что в конечном счете развивает детское изобразительное творчество. Творчество

Слайд 17Спасибо за внимание
Источник: Журнал «Дошкольное воспитание №12, 2009

Спасибо за внимание Источник: Журнал «Дошкольное воспитание №12, 2009

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть