Презентация, доклад на тему Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения

Содержание

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слайд 1Второе склонение
имён существительных
Урок 49

Составитель: Пашинова Наталья Львовна учитель начальных классов
высшая кв. категория МБОУ

СОШ с. Горы Озерского района
Московской области
Второе склонениеимён существительныхУрок 49Составитель: Пашинова Наталья Львовна учитель начальных классоввысшая кв. категория МБОУ СОШ с. Горы Озерского

Слайд 2Прозвенел звонок, начинается урок.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слайд 4.


Двадцать пятое

ноября. Классная работа.

Хлеб пахнет землёй сухой травой и дымом.

Исправьте ошибки, дайте предложению характеристику,
разберите по членам предложения и частям речи.

.           Двадцать пятое ноября. Классная  работа.

Слайд 5Салют
Словарная работа
свобода
правительство
телефон
– торжественная форма приветствия или отдания почестей выстрелами, ракетами.
1) вид

связи; 2) аппарат для телефонных разговоров.

– отсутствие ограничений, того, что мешает жизни.

орган государственной власти.
● Этимология. Это слово произошло от глагола править.

СалютСловарная работасвободаправительствотелефон– торжественная форма приветствия или отдания почестей выстрелами, ракетами.1) вид связи; 2) аппарат для телефонных разговоров.–

Слайд 6правительство
свобода
салют
телефон
Найдите лишнее слово.

правительствосвободасалют телефонНайдите лишнее слово.

Слайд 7Тема урока
Второе склонение имён существительных

Тема урока Второе склонение имён существительных

Слайд 8Конь, вода, Юра, земля, дочь, море,
Витя, стол, окно, степь.
конь
стол
окно
море
Сущ. м.р.
Сущ.

ср.р.

2 склонение

Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, Витя, стол, окно, степь.коньстолокномореСущ. м.р.Сущ. ср.р.2 склонение

Слайд 9Ко второму склонению относятся
имена существительные

мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями - О, - Е в именительном падеже
Ко второму склонению относятся имена существительные

Слайд 101 скл.
2 скл.
3 скл.
Молодец!
Подумай!
ЯБЛОКО
Подумай!

1 скл.2 скл.3 скл.Молодец!Подумай!  ЯБЛОКОПодумай!

Слайд 111 скл.
3 скл.
Молодец!
Подумай!
Подумай!
ЯГОДА
2 скл.

1 скл.3 скл.Молодец!Подумай!Подумай!  ЯГОДА2 скл.

Слайд 121 скл.
2 скл.
3 скл.
Молодец!
Подумай!
Подумай!
МОЛОКО

1 скл.2 скл.3 скл.Молодец!Подумай!Подумай!МОЛОКО

Слайд 133 скл.
Молодец!
Подумай!
Подумай!
ТОВАРИЩ
1 скл.
2 скл.

3 скл.Молодец!Подумай!Подумай!  ТОВАРИЩ1 скл.2 скл.

Слайд 141 скл.
2 скл.
3 скл.
Молодец!
Подумай!
Подумай!
КНИГА

1 скл.2 скл.3 скл.Молодец!Подумай!Подумай!  КНИГА

Слайд 153 скл.
Молодец!
Подумай!
Подумай!
ПИСЬМО
1 скл.
2 скл.

3 скл.Молодец!Подумай!Подумай!  ПИСЬМО1 скл.2 скл.

Слайд 16Спишите. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните орфограммы. Укажите падеж

имен существительных. Подчеркните имена существительные 2-го склонения.

(Над)р..кой, (н..)кл..нясь,
Что-то ш..пчет к..мыш..,
А кругом (по)п.лям Непробудная тиш...
И. Суриков

Спишите. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Подчеркните орфограммы. Укажите падеж имен существительных. Подчеркните имена существительные 2-го

Слайд 17Физминутка

Физминутка

Слайд 19- Прочитайте.
1-е скл. 2-е скл.
папа лето
волка платье
трава огонь
Миша дороге

Самоопределение к деятельности

- Прочитайте.	1-е скл.			2-е скл.папа				летоволка			платьетрава			огоньМиша			дорогеСамоопределение к деятельности

Слайд 20Алгоритм
действий при определении
склонения имени существительного
Чтобы определить склонение имени существительного, нужно:
Определить

род.
Выделить окончание существительного в именительном падеже единственного числа.
По роду и по окончанию определить склонение.
Образец рассуждения.
Окно – оно, моё – существительное среднего рода;
в именительном падеже единственного числа окончание О, значит существительное окно второго склонения.

Алгоритмдействий при определении склонения имени существительногоЧтобы определить склонение имени существительного, нужно:Определить род.Выделить окончание существительного в именительном падеже

Слайд 21
Работа с учебником.
стр. 95 , упр. 166

Материал рубрики «Обрати внимание!», стр.

96
стр. 96, упр. 167 – по вариантам


Работа с учебником.стр. 95 , упр. 166Материал рубрики «Обрати внимание!», стр. 96стр. 96, упр. 167 –

Слайд 22Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 23К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.
Рефлексия
Рефлексия
Сегодня на уроке


мы повторили…
- Мне было трудно …
- Я сомневался…
- Мне понравилось…
- Я доволен …
К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.РефлексияРефлексияСегодня на уроке мы повторили…- Мне было трудно …-

Слайд 24с. 96, упр. 168,
правило, с. 98
Домашнее задание:

с. 96, упр. 168, правило, с. 98Домашнее задание:

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть