Презентация, доклад на тему Уголки уединения в РППС ДОУ. Рекомендации для воспитателей.

Содержание

ФГОС ДО3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,

Слайд 1Уголок уединения,
как условие создания позитивного психологического климата в группе
Педагог-психолог: Н.К.Запрягалова
МАДОУ

«Детский сад №319» г.Перми
2016г.
Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группеПедагог-психолог: Н.К.ЗапрягаловаМАДОУ «Детский сад №319» г.Перми2016г.

Слайд 2ФГОС ДО
3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной

деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

ФГОС ДО3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей

Слайд 3Задачи:
• Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
• Формировать позитивное отношение ребенка

к сверстникам и взрослым;
• Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
• Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.

Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группах уголков психологической разгрузки - "уголков уединения".

Уголок уединения в детском саду

Задачи:• Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;• Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;• Организовать систематическую

Слайд 4Как должен выглядеть уголок уединения в детском саду?
Уголок уединения должен быть

небольшого размера и, скорее, напоминать небольшой домик, норку, в которой ребенок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти навстречу коллективу.
Уголок уединения должен располагаться в спокойной зоне группы.
Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.
Такой мини-домик можно сделать в виде шатра, ширмы, палатки и т. д.
При этом ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.
Как должен выглядеть уголок уединения в детском саду?Уголок уединения должен быть небольшого размера и, скорее, напоминать небольшой

Слайд 9Наполнение уголка уединения
Уголок уединения, как правило, наполняют предметами, к которым ребенок

испытывает теплые чувства, которые ему близки. Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких (альбом, где есть странички у каждого ребенка из группы), игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой.
Наполнение уголка уединенияУголок уединения, как правило, наполняют предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки.

Слайд 10Если позволяет форма уголка, его расположение,
на стену можно повесить пейзажи,

обладающие терапевтическим эффектом.
Если позволяет форма уголка, его расположение, на стену можно повесить пейзажи, обладающие терапевтическим эффектом.

Слайд 11Всем известно, что сильным умиротворяющим свойством обладает вода, песок, именно поэтому

различные световые и шумовые водопады, лава-лампы, песочные динамичные картины, также займут достойное место в «нише уединения».
Всем известно, что сильным умиротворяющим свойством обладает вода, песок, именно поэтому различные световые и шумовые водопады, лава-лампы,

Слайд 17Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок

сможет прилечь отдохнуть и, к примеру, послушать расслабляющую музыку (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя).
Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и, к примеру,

Слайд 18Желательно
«населить» в уголок:
игрушки-обнимашки

Желательно«населить» в уголок: игрушки-обнимашки

Слайд 19Массажные мячики, эспандеры хорошо снимают мышечное напряжение.

Мешочки с изображением эмоций наполняются

материалами разной фактуры (что то грубое в мешочек с эмоцией «гнев, злость», что-то мягкое в «радость» и т.д.) В продаже есть игрушки с различными наполнителями, сшиты из разных материалов. Можно использовать их.
Массажные мячики, эспандеры хорошо снимают мышечное напряжение.Мешочки с изображением эмоций наполняются материалами разной фактуры (что то грубое

Слайд 20Данные игрушки хорошо успокаивают, т.к. наполнитель очень пластичный, легко поддается.
Психологический

эффект – возможность отработать негативные эмоции, трансформировать их.
Данные игрушки хорошо успокаивают, т.к. наполнитель очень пластичный, легко поддается. Психологический эффект – возможность отработать негативные эмоции,

Слайд 21Сувенирные маятники. Повторяющиеся движения могут отвлечь тревожного ребенка и успокоить агрессивного,

гиперактивного.
Сувенирные маятники. Повторяющиеся движения могут отвлечь тревожного ребенка и успокоить агрессивного, гиперактивного.

Слайд 22Калейдоскопы неизбежно улучшают настроение. Созерцание любого «волшебства» отвлекает от тревожных мыслей

даже взрослых людей.
Калейдоскопы неизбежно улучшают настроение. Созерцание любого «волшебства» отвлекает от тревожных мыслей даже взрослых людей.

Слайд 23Нестандартное оборудование в уголке уединения
Отдельная категория игрушек и пособий уголка может

быть направлена на то, чтобы ребенок смог выплеснуть все свои негативные эмоции.
С этой функцией отлично справятся:
• Подушки для битья.
Нестандартное оборудование в уголке уединенияОтдельная категория игрушек и пособий уголка может быть направлена на то, чтобы ребенок

Слайд 24• Коробочка «Спрячь все плохое».
В нее дети выбрасывают всю свою «злость

и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»)

Возможно это просто коробочка, а возможно, она волшебная. В нее «вкладываешь» свою грусть, а открывая – находишь там добрый совет.

• Коробочка «Спрячь все плохое».В нее дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и

Слайд 25А может быть, коробочка сможет светиться или воспроизводить успокаивающую мелодию. Вдруг

найдется папа-волшебник, который ее смастерит.
А может быть, коробочка сможет светиться или воспроизводить успокаивающую мелодию. Вдруг найдется папа-волшебник, который ее смастерит.

Слайд 26«Островок примирения».
При возникновении конфликтных ситуаций, драк, ссор или споров дети должны

зайти на этот "островок" (самодельный, красиво оформленный коврик) и решить свой конфликт по «Мирилке» (см. ниже)

«Островок примирения».При возникновении конфликтных ситуаций, драк, ссор или споров дети должны зайти на этот

Слайд 33«Коврик злости».
Помогает детям избавиться от возникшего внезапно чувства гнева.
Он представляет

собой обыкновенный коврик для прихожих с шероховатой поверхностью или связанный из грубых ниток, с небольшими разноцветными бантиками на нем. Ребенок снимает обувь, заходит на такой коврик и вытирает ножки до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.
«Коврик злости».Помогает детям избавиться от возникшего внезапно чувства гнева. Он представляет собой обыкновенный коврик для прихожих с

Слайд 34• «Стаканчик для гнева».
Представляет собой красиво оформленный темный стакан. Если ребенок

проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом стаканчике. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а стаканчик затем плотно закрывается и прячется, либо моется.
Допускается использование одноразовых стаканчиков или стакана с салфетками. Тогда гнев можно «выбросить». Но они должны быть соответствующе оформлены (чехол, картинка, надпись).
• «Стаканчик для гнева».Представляет собой красиво оформленный темный стакан. Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти

Слайд 35К нестандартному оборудованию можно отнести и так называемые «уголки настроения», помогающие

ребенку проработать и отпустить свои негативные эмоции:
• «Доска настроения» / «Уголок эмоций»
Каждый ребенок в группе, при желании, может нарисовать на этой доске свое настроение, эмоции, переживаемые чувства и пр. Кроме того, дети могут рассмотреть иллюстрации, изображающие разные эмоции, поразмышлять и выбрать себе ту картинку, которая соответствует его текущему настроению. Ребенок может прикрепить свое фото к определенной эмоции (прищепка, магнит, кармашек)
• «Зеркало моего настроения»
Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится.
К нестандартному оборудованию можно отнести и так называемые «уголки настроения», помогающие ребенку проработать и отпустить свои негативные

Слайд 38Выводы
1. Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной

сфере.
2. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.
3. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования.

Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно.
Это будет придавать ребенку чувство уверенности и постоянства.
Необходимо создать правила нахождения в уголке уединения. Например, пока идут песочные часы. Либо это будут символические картинки, которые дети будут класть в кармашки, прикреплять магнитом и т.д.

Выводы1. Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере.2. В основе нашей педагогической деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть