Презентация, доклад на тему Учитель - организатор творческой деятельности детей на уроке

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать»Л.Н. Толстой

Слайд 1Учитель – организатор творческой деятельности детей на уроке автор: Софронова Вера

Витальевна, учитель начальных классов МКОУ базовой НОШ г. Омутнинска Кировской области
Учитель – организатор творческой деятельности  детей на уроке   автор: Софронова Вера Витальевна,  учитель

Слайд 2 «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то

и в жизни он всегда будет только подражать»
Л.Н. Толстой
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет

Слайд 3Психология творческой деятельности


Гибкость ума
Систематичность и последовательность мышления
Диалектичность мышления

Психология  творческой деятельностиГибкость умаСистематичность и последовательность мышленияДиалектичность мышления

Слайд 4Этапы руководства творческой деятельностью
Планирование учителем творческих самостоятельных работ учеников.
Подготовка учащихся к

выполнению этих работ.
Руководство творческой работой учащихся в процессе ее выполнения.
Завершение работы, ее оценка
Этапы руководства творческой деятельностьюПланирование учителем творческих самостоятельных работ учеников.Подготовка учащихся к выполнению этих работ.Руководство творческой работой учащихся

Слайд 5Критерии эффективности приемов

умение создать проблемную ситуацию;
поставить познавательную задачу;
наметить и

обсудить гипотезу;
обеспечить условие для выполнения практической работы;
проверить и оценить работу ученика

Критерии эффективности приемовумение создать проблемную ситуацию; поставить познавательную задачу; наметить и обсудить гипотезу;обеспечить условие для выполнения практической

Слайд 6Уровни:
Воспроизведение изучаемого материала;
Включение материала, в котором имеются элементы творчества;
Включение творческих элементов,

причем творческая деятельность преобладает

Уровни: Воспроизведение изучаемого материала;Включение материала, в котором имеются элементы творчества;Включение творческих элементов, причем творческая деятельность преобладает

Слайд 7Примеры использования методов и приемов
Типовые приемы фантазирования
Морфологический анализ
Составление

метафор
Что? Морковь
Какая? Красивая
Кто такая же? Принцесса
Где? В огороде
В каком? В веселом огороде
Какого? Веселого огорода


Примеры использования  методов и приемов Типовые приемы фантазирования Морфологический анализ Составление метафор Что?

Слайд 84) Составление загадок
Какая?

Кто такая же?
Нарядная барышня Нарядная, как барышня

Сверкающая звезда Сверкающая, как звезда

Привлекающая внимание модница
Привлекающая
внимание, но не
модница
4) Составление загадок   Какая?       Кто такая же? Нарядная

Слайд 95) Лимерики
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил

двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!

5) ЛимерикиДаю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретил двух свинок Без шляп и ботинок.

Слайд 106) Составление творческих рассказов с точки зрения какого – либо объекта



7) Мозговой штурм

8) Работа со сказками:
а) Сочинение сказок «наизнанку»
б ) Сочинение сказок с заданными персонажами
в) Прием «оживления»



6) Составление творческих рассказов с точки зрения какого – либо объекта 7) Мозговой штурм 8) Работа со

Слайд 11 «Ребенок дышит воздухом творчества: он хочет рисовать, петь, сочинять –

и нужно лелеять эту способность его души. Меньше всякого рода запретов – больше свободы, фантазии»
К. Паустовский
«Ребенок дышит воздухом творчества: он хочет рисовать, петь, сочинять – и нужно лелеять эту способность его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть