Презентация, доклад на тему Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики по УМК Школа 2100 как средство развития творческих способностей младших школьников

Содержание

Важно учить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности для решения конкретных проблем, формировать научную картину мира, находить путь от научного описания к способностям ориентироваться в конкретных явлениях.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белёва Тульской

области»

Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики по УМК « Школа 2100» как средство развития творческих способностей младших школьников

Учитель начальных классов
Романовская Ольга Вячеславовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белёва Тульской области»Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики по

Слайд 2Важно учить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности

для решения конкретных проблем, формировать научную картину мира, находить путь от научного описания к способностям ориентироваться в конкретных явлениях.
Важно учить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности для решения конкретных проблем, формировать научную

Слайд 3Система «Школа 2100» - взгляд изнутри
Образовательная программа «Школа 2100». «Педагогика здравого

смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально грамотная личность.

Единые технологии (проблемный подход):
Проблемный диалог
Правильный тип читательской деятельности
Проектная
Оценивания успехов

Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)

Общественная организация «Школа 2100»
Конференции, метод.центры
Внедрение и апробация
Повышение квалификации учителей

Система «Школа 2100» - взгляд изнутриОбразовательная программа «Школа 2100». «Педагогика здравого смысла» ( А.А. Леонтьев). Цель: функционально

Слайд 4Курс математики в Образовательной системе «Школа 2100»

Курс математики в Образовательной системе «Школа 2100»

Слайд 5 5 обязательных содержательных линий (стандарт):
Числа и действия над ними
Текстовые задачи
Элементы

алгебры
Элементы геометрии
Величины

2 авторские содержательные линии :
Элементы стохастики
Занимательные и нестандартные задачи

5 обязательных содержательных линий (стандарт):Числа и действия над нимиТекстовые задачиЭлементы алгебрыЭлементы геометрииВеличины 2 авторские содержательные линии

Слайд 6СТРУКТУРА УРОКА - ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. Актуализация знаний. 2. Мотивировка. 3. Создание проблемной ситуации. 4. Постановка проблемы исследования. 5. Формулирование

цели исследования. 6. Выдвижение гипотезы. 7. Проверка гипотезы. 8. Интерпретация полученных данных. 9. Вывод по результатам исследовательской работы. 10. Применение новых знаний в учебной деятельности. 11. Итоги урока. 12. Домашнее задание.

РЕАЛИЗАЦИЯ В УЧЕБНИКЕ

СТРУКТУРА  УРОКА - ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. Актуализация знаний. 2. Мотивировка. 3. Создание проблемной ситуации. 4. Постановка проблемы исследования. 5. Формулирование цели

Слайд 7Задания, направленные на овладение общелогическими умениями: классификация , сравнение, обобщение.

Задания, направленные на овладение общелогическими умениями: классификация , сравнение, обобщение.

Слайд 8Работа с числовыми закономерностями.
1.Сложите числа: 22 30 38 46 54.
Что

можно о них сказать? Почему?
Четные, увеличиваются на 8, т.к. дважды увеличивали
числа на 4 – закономерность
2.Выпишите числа по сумме цифр.
Сумма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Число 21 13 5 33 25 17 9 37 29
3. Расположите четные числа (без круглых десятков) в порядке возрастания, определите закономерность.
36 42 46 48
6 4 2

Исследование числа.

Исследование суммы, разности.

1.Проверьте, будет ли верным сложение чисел по сумме цифр.
42 + 6 = 48 35 + 6 = 41 (5)
6 + 6 = 12 8 + 6 = 14 = 93
10 + 2 = 12 9 + 5 = 14
2. Продолжите ряд по заданной закономерности до числа, в записи которого есть одинаковые цифры.
36 39 45 57 81 129 225
3 6 12 24 48 96
3. Объедините числа в группы. Двузначные:
36, 39, 45, 57, 81; трехзначные: 129, 225; лишнее число 36 – четное.

Работа с числовыми закономерностями. 1.Сложите числа: 22 30 38 46 54.Что можно о них сказать? Почему?Четные, увеличиваются

Слайд 9Установление сходства и соответствия. Оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные».

Установление сходства и соответствия. Оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные».

Слайд 11Увеличение сложности исследовательских задач.
Три поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф решили построить

себе домики. Выбрали три прекрасных места: у реки, на озере и на горе. Найди всевозможные варианты их размещения с помощью «дерева» и таблицы.

Решение:
рог
«Дерево»: Ниф-Ниф
Нуф-Нуф о г р г р о
Наф-Наф г о г р о р

Увеличение сложности исследовательских задач.Три поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф решили построить себе домики. Выбрали три прекрасных места:

Слайд 12Любителям математики.
Нестандартные и занимательные задачи.

Любителям математики. Нестандартные и занимательные задачи.

Слайд 13Позиции исследования.
Анализ ситуации, принимая во внимание все решения и предположения.
Осознание затруднения

и формулировка проблемы, которую надо решить.
Использование предположения как гипотезы.
Приведение аргументации и приведение в порядок обнаруженных фактов.
Проведение практической или воображаемой проверки правильности выдвинутых гипотез.

Организационно-педагогические условия, реализуясь в учебном процессе, позволяют решить задачи развития исследовательских умений младших школьников и овладеть новыми способами добывания знаний.
Позиции исследования.Анализ ситуации, принимая во внимание все решения и предположения.Осознание затруднения и формулировка проблемы, которую надо решить.Использование

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть