Слайд 2
Что такое творчество?
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое
и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Слайд 3Отечественный философ Н.А. Бердяев отмечал, что «к творчеству призван всякий человек,
оно пронизывает практически все виды человеческой деятельности».
По мнению философа С.С. Гольдентрихта, сущность творчества несовместима с деятельностью, враждебной человеку.
По мнению Василия Александровича Сухомлинского «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке».
По мнению Николая Александровича Бердяева «творческий потенциал — это динамическое, интегративное свойство личности, являющееся предпосылкой и результатом творческой деятельности, определяющее направленность, готовность и способность личности к самореализации».
Слайд 4Творчество воспитателя - это
способность изобретать в процессе повседневной профессиональной деятельности
что-то новое, комбинировать и видоизменять;
гибкость в выборе адекватных средств воздействия на малыша;
поиск нестандартных способов решения образовательных задач;
оригинальное целесообразное применение средств стимулирования творческой инициативы воспитанников и их познавательной активности.
Слайд 5Другими словами,
педагогическое творчество –
средство и одновременно результат деятельности воспитателя
в преодолении себя вчерашнего, процесс обновления, совершенствования в профессиональной деятельности.
Слайд 6
Цель педагогического творчества - формирование творческой личности, для которой характерна
устойчивая, высокого уровня направленность на творчество, творческий стиль в одном или нескольких видах деятельности.
Процесс педагогического творчества — это процесс решения постоянно возникающих педагогических задач.
Слайд 7Педагогическое творчество складывается из:
Слайд 8
Продуктами творчества воспитателя являются результаты творческого сотрудничества с воспитанниками: художественное изделие,
придуманная сказка, инсценированная ситуация, разыгранная роль персонажа в спектакле, конструкторское сооружение и т.д.
Слайд 9Что может побудить воспитателя к творчеству?
Готовность к творчеству в профессиональной деятельности,
его активная жизненная позиция.
2. Профессиональная потребность в овладении секретами мастерства.
3. Стремление выйти за пределы условностей и консервативных правил.
Стоит помнить: особенно хороший эффект есть от того, когда творческий педагог, педагог- новатор побуждает своих воспитанников и привлекает их к общему творческому поиску, передает свой опыт работы для активного использования своим коллегам
Слайд 10
Качества современного творческого воспитателя
временная спрессованность творчества, когда между задачами и способами
их разрешения нет больших промежутков времени;
сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов:
отсроченность результата и необходимость его прогнозирования;
атмосфера публичного выступления;
необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.
Слайд 11 Основные направления творческой деятельности воспитателя:
ежедневные моделирования процесса взаимодействия воспитателя с
детьми, в том числе, составление содержательных календарных планов образовательной деятельности с воспитанниками;
совершенствование известных и разработка новых педагогических методов и приемов, активное использование их в работе с детьми;
систематическое обновление и обогащение игровой и развивающей среды в группе;
поиск неординарных форм работы с детьми (интересные путешествия, занятия-развлечения, поисковая деятельность и экспериментирование, кружковая работа и т.д.);
Слайд 12овладение и внедрение современных прогрессивных педагогических технологий и идей в практику
работы с дошкольниками;
выбор эффективных средств стимулирования творческой активности детей и их родителей;
оригинальное решение проблем методического характера (подготовка консультации, выступления на педсовете, разработка конспекта нетрадиционного занятия или развлечения; творческий отчет и т.д.).
Слайд 13Каким же образом творческая деятельность воспитателя влияет на развитие творческих способностей
ребенка?
Общеизвестно: у активного, творческого педагога и дети творческие. Активность ребенка, в том числе и творческая, формируется при условии поддержки взрослым ее инициативе.
Слайд 14Основная цель работы в том, чтобы творческий процесс воспитателя был сопряжен
с творческим процессом каждого воспитанника и с творческим процессом всего педагогического коллектива.
Слайд 15Психолого-педагогические условия для развития творческих способностей дошкольников в процессе различных видов
деятельности:
обеспечивать систематическое накопление детьми как можно больше положительных впечатлений об окружающем мире во время различных видов деятельности (игра, рисование, конструирование, лепка, аппликация и т.д.);
стремиться, чтобы дети получали удовольствие от самого процесса деятельности;
обеспечивать стимулирующее развивающая среда, наличие необходимых для творческой деятельности дошкольников всегда доступных материалов;
Слайд 16ни в коем случае не давать негативной оценки детскому творчеству,
поощрять интересные
и глубокие вопросы детей,
активно использовать в образовательном процессе нестандартные творческие задания (изобразительные, музыкальные, словесные, логико-математические, творческие задания комбинированного типа),
не допускать чрезмерной опеки детей, которая может мешать детскому творчеству,
обеспечивать положительный психологический микроклимат в группе.