Презентация, доклад на тему Творческий проект Волшебный мир модульного оригами

Содержание

Эпиграф:Умеешь работать руками,Умеешь работать мозгами.

Слайд 1Волшебный мир модульного оригами
Авторы проекта:
Гильманова Полина и Ожегова Екатерина
Руководитель проекта:


Усынина Елена Витальевна
г.Сургут, ХМАО-Югра, Россия

Волшебный мир модульного оригамиАвторы проекта: Гильманова Полина и Ожегова ЕкатеринаРуководитель проекта: Усынина Елена Витальевнаг.Сургут, ХМАО-Югра, Россия

Слайд 2Эпиграф:
Умеешь работать руками,
Умеешь работать мозгами.

Эпиграф:Умеешь работать руками,Умеешь работать мозгами.

Слайд 3Маг, что придумал бумагу цветную: красную, жёлтую и голубую,
Верил, наверно, что

могут ребята сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всём белом свете знали лишь только японские дети.
Сказочных бабочек, розовых зайцев выполнить можно при помощи пальцев.
Мы предлагаем попробовать с нами выучить технику «оригами»!
Маг, что придумал бумагу цветную: красную, жёлтую и голубую,Верил, наверно, что могут ребята сделать фигурки из разных

Слайд 4Краткая аннотация:



Этот проект познакомит вас с оригинальной японской техникой складывания

бумаги - модульное оригами. Вы узнаете историю появления данной техники. А также научитесь складывать модули и соединять их разными способами, получая в результате красивые объёмные игрушки.
Краткая аннотация: Этот проект познакомит вас с оригинальной японской техникой складывания бумаги - модульное оригами. Вы узнаете

Слайд 5Толкование понятия:
Оригами – (яп. «сложенная бумага») древнее японское

искусство создания разнообразных моделей, фигурок, сгибая листы бумаги.
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.
Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».


Толкование понятия:   Оригами – (яп. «сложенная бумага») древнее японское искусство создания разнообразных моделей, фигурок, сгибая

Слайд 6 История возникновения оригами начинается в Японии. Самые первые

листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились сначала в монастырях. В японском языке "Бог" и "бумага" звучат одинаково. Поэтому, такие фигурки из бумаги имели символическое значение. Ими украшали храмы, они участвовали в религиозных церемониях, их помещали на жертвенный костер. История оригами сохранила нам первые бумажные фигурки — коробочки "санбо", куда японцы складывали кусочки овощей и рыбы для жертвоприношений. Это не было настоящим искусством. Это был просто лист бумаги, отмеченный именем бога и стоящий по тем временам не малых денег.

Из истории оригами:

История возникновения оригами начинается в Японии. Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились

Слайд 7Из истории оригами:
Модульное оригами – складывание фигурок из

модулей.
Эта техника в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила упругости не даёт конструкции распасться и позволяет обойтись без клея.
Модели модульного оригами могут быть как плоскими, так и трёхмерными.

Из истории оригами:   Модульное оригами – складывание фигурок из модулей.   Эта техника в

Слайд 8Цель работы:
Создать красивую объёмную игрушку


в технике модульного оригами.
Задачи:
познакомиться с историей возникновения
техники «модульное оригами»;
научиться складывать треугольные модули;
читать схемы;
соединять модули разными способами.






Цель работы:   Создать красивую объёмную игрушку

Слайд 9 Предполагаемые результаты:

В результате внедрения данного проекта мы планируем:

изготовить красивую объёмную игрушку для
подарка к Новому году;
расширить наш кругозор;
стать более усидчивыми;
усовершенствовать такие способности, как:
мелкая моторика рук,
память,
мышление,
пространственное воображение,
сообразительность.




Предполагаемые результаты:  В результате внедрения данного проекта мы планируем: изготовить красивую объёмную игрушку для

Слайд 10 План работы:

Подготовительный этап:
Практическая потребность в изделии.
Выбор модели.
Материалы, инструменты, оборудование.
Технология

изготовления.
Технологический этап:
Технологические операции.
Правила безопасной работы.
Заключительный этап:
Окончательный контроль.
Защита проекта.

Сроки реализации проекта: октябрь – март 2012 г.







План работы:Подготовительный этап:Практическая потребность в изделии.Выбор модели.Материалы, инструменты, оборудование.Технология изготовления.Технологический этап:Технологические операции.Правила безопасной работы.Заключительный этап:Окончательный

Слайд 11Подготовительный этап:
Практическая потребность в изделии:




Наш календарь богат праздниками. А на праздники

принято дарить подарки. Практически перед всеми детьми часто встаёт вопрос: «Что подарить?» Можно подарить коробочку конфет, но их съедят в тот же вечер. Можно купить что-нибудь недорогое, но как показывает опыт – такие безделушки часто оказываются ненужными. А вот красивое изделие, выполненное с душой, да ещё и своими руками, будет украшением и сохранится на долгую – долгую память.
Подготовительный этап:Практическая потребность в изделии:	Наш календарь богат праздниками. А на праздники принято дарить подарки.

Слайд 12Выбор модели:

Исследовав все возможные варианты изделий из модульного оригами, мы

решили выбрать эскиз «Снеговика». Этот эскиз нам больше всего понравился. Ведь впереди Новый год, и такой снеговичок будет прекрасным подарком на праздник.
Стоить это будет совсем недорого, потому что нам необходимы только бумага для записей, немного гофрированной бумаги и клей.


Выбор модели: Исследовав все возможные варианты изделий из модульного оригами, мы решили выбрать эскиз «Снеговика». Этот эскиз

Слайд 13Материалы, инструменты, оборудование:
1.Бумага для записей.
2.Цветная бумага.
3.Гофрированная бумага.
4.Клей.
5.Ножницы.
6.Кисть.
7.Карандаш.
8.Схема.


Материалы, инструменты, оборудование:1.Бумага для записей.2.Цветная бумага.3.Гофрированная бумага.4.Клей.5.Ножницы.6.Кисть.7.Карандаш.8.Схема.

Слайд 14Экономическое обоснование проекта:
Бумага для записей:
1. Белаяая: 10 упаковок  - 130 рублей


2. Синяя: 2 упаковки – 26 рублей
3. Клей: 30 рублей
ИТОГО: 186 рублей


Экономическое обоснование проекта:Бумага для записей:1. Белаяая: 10 упаковок  - 130 рублей 2. Синяя: 2 упаковки – 26

Слайд 15Экологическое обоснование проекта:
Мы использовали экологически чистый
материал – бумагу.





Также использовали клей, который имеет сертифицированный товарный знак, подтверждающий, что этот материал не принесёт вреда окружающей среде.
Экологическое обоснование проекта:Мы использовали экологически чистый  материал – бумагу.

Слайд 16 Технологический этап:

Правила безопасной работы:

Техника безопасности при работе с

ножницами:
На столе держать справа, сомкнутыми лезвиями от себя.
Передавать кольцами вперед, держась за сомкнутые
лезвия.
Следить за движением и положением лезвий во время
работы.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

При работе с клеем:
Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой.
Клей в нерабочем состоянии должен быть закрыт.
Нужно быть аккуратным, так как клей может попасть на
кожу и на одежду.
Брать нужно небольшое количество клея, так как он
может оставить пятна на изделии.

Технологический этап: Правила безопасной работы: Техника безопасности при работе с ножницами:На столе держать справа, сомкнутыми лезвиями

Слайд 17Технология изготовления треугольного модуля:

1.Положи прямоугольник на стол. Согни пополам.








2. Согни и

разогни, чтобы наметить линию середины.


Технология изготовления треугольного модуля:1.Положи прямоугольник на стол. Согни пополам.2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины.

Слайд 183.Согни края к середине.









4. Переверни.

3.Согни края к середине.4. Переверни.

Слайд 195. Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником

лучше оставлять небольшой зазор).







6. Подними края вверх.


5. Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).6. Подними края

Слайд 207. Сложи треугольник.






8. Получившийся модуль имеет два уголка и

два кармашка.


7. Сложи треугольник.8. Получившийся модуль имеет два уголка и  два кармашка.

Слайд 219. Сложенные по приведенной схеме модули,
можно вставлять друг

в друга различными
способами и получать объёмные изделия.
Вот один из возможных примеров соединения:

9. Сложенные по приведенной схеме модули,  можно вставлять друг в друга различными  способами и получать

Слайд 22Технологические операции:

Технологические операции:

Слайд 23Схема объёмной игрушки «Снеговик»

Изготовь 946 белых и 176 синих треугольных модулей.




2.

Возьми для двух первых кругов по 34 модуля.
Соединяй их таким образом.





Собери цепочку: 4 модуля в первом ряду, 4—во втором. Сразу же начинай надевать третий ряд. Продолжай собирать цепочку из трёх рядов сразу. Набери в каждом ряду по 34 модуля.

Схема объёмной игрушки «Снеговик»Изготовь 946 белых и 176 синих треугольных модулей.2. Возьми для двух первых кругов по

Слайд 244.Замкни в кольцо.




5. Переверни кольцо, слегка вывернув его. Сделай

прибавку модулей, добавив в четвёртом ряду 6
модулей, т. е. на пару соседних уголков вместо
одного модуля надевай два.






6. Продолжай выполнять ряды из 40 модулей каждый.







4.Замкни в кольцо.5. Переверни кольцо, слегка вывернув его. Сделай  прибавку модулей, добавив в четвёртом ряду 6

Слайд 257. Большой шар состоит из 16 рядов (включая первый ряд). Во

время сборки не сразу формируется шарообразная форма. Но вся фигура довольно эластичная. Представь, что ты держишь в руках глиняный горшочек. Нужно погружать пальцы внутрь и постепенно изгибать стенки, придавая нужную форму. Последний ряд сделай на 4 модуля меньше. Чтобы уменьшить на два модуля, нужно пару модулей надевать не на 4, а на 6 уголков.








8. Выполни первый ряд головы, надевая модули прямым
углом наружу.
7. Большой шар состоит из 16 рядов (включая первый ряд). Во время сборки не сразу формируется шарообразная

Слайд 269. Следующий ряд надевай, как обычно.








10.Продолжай выполнять ряды по 36

модулей.
9. Следующий ряд надевай, как обычно. 10.Продолжай выполнять ряды по 36 модулей.

Слайд 2711. Выполни 9 рядов (включая первый). Сформируй шар.
Основа

для снеговика готова.










12. Сделай руки, рот и брови, скатав жгутики из полос
гофрированной бумаги. Глазки можно выполнить из
бархатной бумаги.
11. Выполни 9 рядов (включая первый). Сформируй шар.   Основа для снеговика готова.12. Сделай руки, рот

Слайд 2813. Сверни конус для носа-морковки.





14. Приклей детали лица.

13. Сверни конус для носа-морковки.14. Приклей детали лица.

Слайд 2915. Чтобы сделать шапку, собери 3 ряда по 22 модуля, замкни

в кольцо и выверни.






16. Всего шапочка состоит из 8 рядов. Надевай её на снеговика и добавляй детали по своему усмотрению.

Снеговик готов!!!

15. Чтобы сделать шапку, собери 3 ряда по 22 модуля, замкни в кольцо и выверни.16. Всего шапочка

Слайд 30Заключительный этап:
Результат работы:

Нам удалось изготовить объёмного снеговика, используя заданную

схему.
Наше изделие на протяжении 4-х месяцев радует глаз, вызывает восхищение всех, кто его видит. Техника модульного оригами вызвала огромный интерес не только у наших сверстников, но и у взрослых людей (родителей, бабушек, знакомых). У некоторых из нас это занятие переросло в хобби. Поделки, выполненные в технике модульного оригами-это отличный подарок на любой праздник!!!

Минимум затрат, максимум удовольствия!

Заключительный этап:	  Результат работы:	Нам удалось изготовить объёмного снеговика, используя заданную схему.	Наше изделие на протяжении 4-х месяцев

Слайд 31Продукт нашей деятельности:

Продукт нашей деятельности:

Слайд 32Наши работы в технике модульного оригами:

Наши работы в технике модульного оригами:

Слайд 33Наши работы в технике модульного оригами:

Наши работы в технике модульного оригами:

Слайд 34Наши работы в технике модульного оригами:

Наши работы в технике модульного оригами:

Слайд 35Наши работы в технике модульного оригами:

Наши работы в технике модульного оригами:

Слайд 36Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки. Модульное оригами», М. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012
Проснякова Т.Н.

– Модульное оригами - М. АСТ - ПРЕСС КНИГА 2011
Афонькин С.Ю. –Энциклопедия оригами для детей и взрослых.
http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html
http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm


Информационные источники:

Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки. Модульное оригами», М. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012Проснякова Т.Н. – Модульное оригами - М. АСТ

Слайд 37Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть