Презентация, доклад на тему Творческий проект Волшебные пальчики

Содержание

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Слайд 1Творческий проект
«Волшебные пальчики»
Воспитатель первой квалификационной
категории Михайлова Ольга Викторовна

Творческий проект«Волшебные пальчики»Воспитатель первой квалификационной категории Михайлова Ольга Викторовна

Слайд 2«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно

говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,

Слайд 3Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики

на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее

Слайд 4Цель проекта:
Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих

способностей.

Задачи:
ОБУЧАТЬ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБАМ РИСОВАНИЯ, УЧИТЬ АКТИВНО И ТВОРЧЕСКИ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ СПОСОБЫ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС К РАЗЛИЧНЫМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ И ЖЕЛАНИЕ ДЕЙСТВОВАТЬ С НИМИ; ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ДОСТУПНЫМИ ИМ СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ТО, ЧТО ДЛЯ НИХ ИНТЕРЕСНО ИЛИ ЭМОЦИАНАЛЬНО. СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ. УЧИТЬ СМЕШИВАТЬ КРАСКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ. СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛЬНОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (ВОСПРИЯТИЕ, ВНИМАНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, МЫШЛЕНИЕ) ;
ФОРМИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВНУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ;
СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗНАКОМСТВУ РОДИТЕЛЕЙ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ; ВООДУШЕВИТЬ НА СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО С ДЕТЬМИ.

Цель проекта:Выяснить влияние нетрадиционных техник рисования на развитие художественно - творческих способностей.Задачи:ОБУЧАТЬ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБАМ РИСОВАНИЯ, УЧИТЬ АКТИВНО

Слайд 5Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Срок реализации проекта: 1 год
Тип

проекта: творческий

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Привлечь родителей для реализации проекта.
4. Сбор, покупка и накопление различного материала.
5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Итог проекта – выставка работ на заключительном родительском собрании.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели Срок реализации проекта: 1 год Тип проекта: творческий Образовательные области: познание, коммуникация,

Слайд 6План работы с родителями:
Информационная папка «Так ли важно рисование в жизни

ребенка»
Консультации, индивидуальные беседы по теме.
Мастер-класс по ознакомлению родителей с нетрадиционной техникой «Набрызг»

Ожидаемые результаты:
-УВЕЛИЧИТЬ ДИНАМИКУ ВЫСОКОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ИЗО;
-СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ;
УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ УСВОЕННЫЕ ТЕХНИКИ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
-СПОСОБСТВОВАТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ, СТИМУЛИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ОРИГИНАЛЬНЫМ В ВЫБОРЕ СРЕДСТВ СВОЕГО ЗАМЫСЛА, ДАВАТЬ ОЦЕНКУ ПРОДУКТАМ СВОЕЙ И ЧУЖОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
-ОРГАНИЗАЦИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫСТАВОК ПРОДУКЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ;
-ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ В ДОУ «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ».

План работы с родителями:Информационная папка «Так ли важно рисование в жизни ребенка»Консультации, индивидуальные беседы по теме.Мастер-класс по

Слайд 7Работа над проектом
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в

журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

-Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

-Выяснить уровень развития творческих способностей детей;

-Разработать перспективный план.


Работа над проектомI.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:-Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта,

Слайд 8II. ТВОРЧЕСКИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП: Рисование с использованием


нетрадиционных техник и материалов.
II. ТВОРЧЕСКИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП: Рисование с использованием

Слайд 12Работа с родителями:
Мастер-класс ознакомление с нетрадиционной техникой «Набрызг»

Работа с родителями:Мастер-класс ознакомление с нетрадиционной техникой «Набрызг»

Слайд 13ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Организация выставки работ «Удивительное рядом»
Вывод:
Занятия по изобразительной деятельности с

использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Организация выставки работ «Удивительное рядом»Вывод:Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности

Слайд 14Методическое обеспечение:
1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-
Синтез,

2006.
2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7, 2009год.
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Скрипторий, 2003.
4. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка», «Просвещение» М., 2005.
5. Г. Ю. Ксензова «Перспективные школьные технологии», учебно-метод. пособие, «пед. Общество России. М., 2000.
6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».М. :Мозаика-Синтез, 2005.
7. Субботина Л. «Развитие воображения у детей».-Ярославль, 1998.
8. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».Каро, 2007.
9. Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет»:Пособие для ДОУ. -М. :ВЛАДОС, 2001.
10. И. А. Лыкова « Цветные ладошки»
Методическое обеспечение:1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2006.2. Журналы «Дошкольное воспитание» №4, №7,

Слайд 15Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!
Не каждый из них станет художником, но

рисование доставит им удовольствие,
они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном
Пусть они растут с душой художника!
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие,они познают радость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть