Слайд 1Краткосрочный проект
«Моя семья»
(средняя группа)
Подготовила: Шайбакова Олеся
Тимиргалеевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Слайд 2Введение:
Семья – это самое дорогое и родное, что есть
у каждого человека.
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Слайд 3Актуальность проекта:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем
были его предки? Вопрос с виду простой, но самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. С семьи начинается жизнь человека. Семья-источник любви, уважения, то, на чём строится любое цивилизованное общество.
Слайд 4Цель проекта: Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе,
заботятся друг о друге.
Условия реализации проекта:
- Создание интереса у детей к своей семье.
- Участие родителей в реализации проекта.
Подбор игр, стихотворений, бесед о семье.
Участники проекта : родители и дети.
Срок реализации: краткосрочный
Слайд 5Ожидаемые результаты:
1. Владение детьми знаниями о своей семье.
2. Понимание детьми значимости
семьи в жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
5. Родители - активные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми, через совместную проектную деятельность.
Слайд 6В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:
1.
Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.
Слайд 7Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 2 недели:
I. Информационно-накопительный
Определение темы проекта, задач.
Сбор
информации по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Опрос детей: «Что я знаю о семье»;
II. Организационно-практический
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье.
Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).
Слайд 8Познавательное развитие
ООД
Рисование «Моя семья»
Цель: Вызвать желание нарисовать свою семью
Аппликация «Платочек для бабушки»
Цель: Учить
создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка)
«Чайная пара для мамы»
Цель: Вызвать желание сделать приятное маме
Слайд 9Познавательное развитие
Рисование «Моя семья»
Слайд 10Познавательное развитие
Аппликация «Чайная пара для мамы»
Слайд 11Познавательное развитие
Аппликация «Платочек для бабушки»
Слайд 12Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю родителям»
«Как мы отдыхаем»
«О членах
семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.»
«О родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»
«Об обязанностях членов семьи дома»
«Моя бабушка»
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
«Я и моя семья»
«Моё любимое занятие»
«Права и обязанности семьи»
«Мое имя»
«Знакомство с профессиями родителей»
«Безопасность в доме»
Слайд 14Дидактические игры:
«Сложи картинку»
«Собери портрет»
«Составь семью из фигурок»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Родственные отношения»
«Чудесный
мешочек»
«Назови по имени»
«Найди и назови»
Физическое развитие
Подвижных игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;
Пальчиковые игры «Моя семья»
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Слайд 17Речевое развитие:
Заучивание и чтение стихотворений о семье
Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание
загадок
Прочтение художественных произведений о семье:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
З. Александрова “Посидим в тишине»;
«Мамина работа» Е. Пермяк
Слайд 19Развитие речи «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы)
Классификация (мебель, посуда, бытовая техника,
продукты питания).
Социально-коммуникативное развитие
Упражнения:
«Кем ты приходишься своим родителям?»
«Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…»
«Скажи ласково!»
Игры
«Кто у нас какой?», «Мальчики и девочки», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Моя семья»
Аппликация «Платочек для бабушки», «Чайная пара для мамы»
Музыка:
«Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы
Слайд 24Работа с родителями:
Создание альбома «Моё имя»
Создание генеалогического древа семьи и группы
Семейная
стенгазета
Выставка совместных работ
Консультации:
«Ребенок и семья»,
«Права и обязанности ребенка в семье»,
«Как создать родословную своей семьи»,
«Семья глазами ребёнка»
Слайд 33III. Презентационно – завершающий
Выставка продуктов детской деятельности.
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация проекта
«Моя семья»
Открытая ООД «Моя семья»
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов проекта.
Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.