Презентация, доклад на тему Творческий отчёт по теме самообразованияРабота со словарными словами, как средство формирования УУД в начальных классах

Содержание

способствовать формированию УУД через работу со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах в рамках реализации ФГОСиспользование работы со словарными словами на уроках русского языка с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;внедрение интерактивных

Слайд 1Творческий отчёт по теме самообразования «Работа со словарными словами, как средство формирования

УУД в начальных классах»
учителя начальных классов МБОУ СОШ № 38 Кречетовой Юлии Станиславовны
2016г
Творческий отчёт по теме самообразования «Работа со словарными словами, как средство формирования УУД в начальных классах»учителя начальных

Слайд 2способствовать формированию УУД через работу со словарными словами на уроках русского

языка в начальных классах в рамках реализации ФГОС

использование работы со словарными словами на уроках русского языка с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью: Обогащения, активизации, уточнения словаря, Устранение нелитературных слов и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий в работе со словарными словами;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

способствовать формированию УУД через работу со словарными словами на уроках русского языка в начальных классах в рамках

Слайд 4I. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:




изучение литературы;
разработка программно –

методического обеспечения учебного процесса;
проектно-исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов работы со словарными словами

I. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:   изучение литературы;разработка программно – методического обеспечения учебного процесса;проектно-исследовательская деятельность;анализ и

Слайд 5II. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
разработка СИСТЕМЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ в соответствии с ФГОС

формирование у ученика
положительного отношения к учёбе, понимание необходимости учения,, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

обогащению словарного запаса учащихся начальной школы

участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:
Открытые уроки, выступление на заседаниях ШМО.

Форма самообразования:
(индивидуальная, парная) 

II. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.разработка СИСТЕМЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ в соответствии с ФГОСформирование

Слайд 6III. ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Курсы

повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
III. ЭТАП:  ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опытаКурсы повышения квалификации учителей.Изучение ФГОС начального общего

Слайд 7ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ
Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Разработка комплекса заданий по теме «Работа со словарными словами как средство формирования УУД в начальных классах»

Изучение теоретического материала по теме «СИСТЕМА СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
в рамках ФГОС»

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ  Участие в семинарах для учителей начальных классов.   Разработка комплекса заданий по теме «Работа

Слайд 8ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступления

на заседаниях ШМО «Работа со словарными словами как средство формирования УУД в начальных классах» (из опыта работы).

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Выставка творческих работ учащихся.

Проект «Люби и знай свой родной язык»

открытые воспитательные мероприятия
 
 


Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

ПРАКТИЧЕСКИЙ.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступления на заседаниях ШМО «Работа со словарными

Слайд 9ОБОБЩАЮЩИЙ.



Подведение итогов.

Оформление результатов работы.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских

конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта https://infourok.ru/user/
krechetova-yuliya- stanislavovna
Открытые уроки на школьном  уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
ОБОБЩАЮЩИЙ.Подведение итогов.Оформление результатов работы.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадахВедение персонального сайта https://infourok.ru/user/krechetova-yuliya-

Слайд 10ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ.



Распространение опыта работы
Публикации на сайтах
http://pedsovet.su/
http://www.uchportal.ru/
http://nsportal.ru/
https://infourok.ru
http://www.proshkolu.ru/
http://kopilkaurokov.ru/
http://prezentacii.com/

Оформление папки-отчёта

по теме самообразования

 

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. Распространение опыта работыПубликации на сайтах http://pedsovet.su/ http://www.uchportal.ru/ http://nsportal.ru/ https://infourok.ruhttp://www.proshkolu.ru/http://kopilkaurokov.ru/http://prezentacii.com/Оформление папки-отчёта по теме самообразования 

Слайд 11«Работа со словарными словами, как средство формирования УУД в начальных классах».
V.

РЕЗУЛЬТАТЫ.
«Работа со словарными словами, как средство формирования УУД в начальных классах».V. РЕЗУЛЬТАТЫ.

Слайд 12 Систематическая работа со словарными словами помогает учащимся узнать много новых слов

и их значений, сфер их употребления, многозначности переносных значений и использование новых усвоенных слов в речи. Чем богаче активный словарь школьника, тем содержательнее и красивее его речь. Бедность словаря учащихся тормозит усвоение ими орфографии. Непонимание смысла одного слова часто ведёт к непониманию всего содержания читаемого материала, а без усвоения слов с непроверяемым написанием нельзя в полной мере овладеть грамотным письмом. Овладение словарным составом литературного языка является необходимым условием освоения учащимися родного языка: его орфоэпии, орфографии, грамматики, правильного словоупотребления, и, наконец, связной речи вообще.

Для чего?

Систематическая работа со словарными словами помогает учащимся узнать много новых слов и их значений,

Слайд 13Организация Работы со словарными словами должна занимать ведущее место на уроке

и тогда она поможет сформировать необходимые УУД. Это серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методикой и желания.
Организация  Работы со словарными словами должна занимать ведущее место на уроке и тогда она поможет

Слайд 14УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Предметные результаты:
- видеть в словах изученные

орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, использовать их в речи;

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ   Предметные результаты:- видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными

Слайд 15УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в

устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ   Коммуникативные УУД:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом

Слайд 16УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Познавательные УУД:
-пользоваться словарями и справочниками;
- строить рассуждения;
-

извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- обобщать и классифицировать по признакам;

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Познавательные УУД:-пользоваться словарями и справочниками;- строить рассуждения;- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;-

Слайд 17УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Регулятивные УУД:
- умение высказывать своё предположение

на основе работы с материалом учебника;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ   Регулятивные УУД:- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;-

Слайд 18УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные УУД:
- оценивать поступки в соответствии

с определённой ситуацией;
- умение высказывать своё отношение к изученному, выражать свои эмоции;
- формирование мотивации к учению и целенаправленной познавательной деятельности

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ   Личностные УУД:- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;- умение высказывать своё

Слайд 19 Передовой опыт учителей и специально проведенные эксперименты свидетельствуют, что работу

над словами с непроверяемыми написаниями можно рационализировать. -Суть рационализации в том, что в процессе обучения написаниям указанного типа активизируется мыслительная деятельность и память учащихся, что дает значительно более высокую эффективность: -развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, -способствует более осмысленному изучению материала, -приобретению навыков самоорганизации, -помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету, который надо стимулировать, поддерживать любознательность ребёнка и оказывать ему помощь.
Передовой опыт учителей и специально проведенные эксперименты свидетельствуют, что работу над словами с непроверяемыми написаниями можно

Слайд 20При организации словарной работы с учащимися в начальных классах, учителю необходимо

соблюдать требования:

Словарная работа должна быть строго продуманной и системной.
Основной целью словарной работы должно быть обогащение словарного запаса учащихся.
Работа над орфографической грамотностью должна идти в контексте обогащения их словаря.
Повышение эффективности усвоения слов с традиционными написаниями нужно связывать с изменением характера их запоминания: оно должно быть осмысленным, а не механическим.
Основным приемом словарной работы, рассчитанным на осознанное понимание значения и орфографии слова, должно быть использование этимологии.
Знакомство со словом как лексической единицей, с элементами лексической системы должно начинаться в первом классе и происходить в процессе различных наблюдений над языком.
Лексико-орфографические упражнения должны иметь место на каждом уроке русского языка, четко вплетаясь в канву урока и участвуя в решении его задач.
Наряду с толкованием затруднительных для понимания слов и отработкой правописания, нужно проводить работу по включению подобных слов в активный словарь школьников, приучая детей к осмысленному употреблению названных слов в речи.

При организации словарной работы с учащимися в начальных классах, учителю необходимо соблюдать требования: Словарная работа должна быть

Слайд 21Задачи:
формировать систему научных взглядов учащихся;
развивать интерес к исследованию в

работе со словарными словами;
знакомить с современными методами работы;
создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, конкурсах, олимпиадах;
научить детей работать со словарями разных видов.
Задачи: формировать систему научных взглядов учащихся; развивать интерес к исследованию в работе со словарными словами;знакомить с современными

Слайд 22 Условия эффективности словарной работы на уроках русского языка :

осуществления комплексной

работы над словом;
проведения систематического лексического анализа языковой единицы;
формирования орфографической грамотности через опору на элементы этимологического анализа;
использования лексико-орфографических упражнений на каждом уроке русского языка;
проведения работы над орфографической грамотностью в контексте обогащения словаря младших школьников.
Условия эффективности словарной работы на уроках русского языка :осуществления комплексной работы над словом;проведения  систематического

Слайд 23Плюсом систематической работы со словарными словами является формирование необходимых в обучении

УУД :

личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и один из способов решения новой задачи
регулятивные УУД – умение различать способ и результат действия
познавательные УУД – умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
коммуникативные УУД – возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Плюсом систематической работы со словарными словами является формирование необходимых в обучении УУД :личностные УУД – учебно-познавательный интерес

Слайд 24VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

VI.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Слайд 25







толкование; - диктанты;
этимология; - работа над словом;
синонимия; - работа над словосочетанием,
предложением;
антонимия; - создание текстов
фразеология




Слайд 26Такой подход к работе над словарными словами повышает интерес к родному

языку, обеспечивает наилучший развивающий эффект и мотивацию учения, снимает тормозящие факторы. Помогает формированию необходимых
для обучения УУД.
Такой подход к работе над словарными словами повышает интерес к родному языку, обеспечивает наилучший развивающий эффект и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть