Слайд 1ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
УЧИТЕЛЯ
НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ
МБОУ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 1»
П. ПУРОВСК
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту
к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский.
Слайд 3ТЕМА И ПРИНЦИПЫ
Формирование представлений учащихся о разнообразии окружающего мира.
•
становление индивидуального личностного образа, развитие творческого потенциала, самобытности личности ребенка;
• социализация, в окружающем его мире, освоение в этой связи различных способов жизнедеятельности, формирование собственных жизненных принципов, осуществление жизненного самоопределения;
• культурная идентификация, усвоение ее ценностей, укоренение в культуре и приобретение черт человека культуры;
• формирование представлений учащихся о разнообразии окружающего мира;
• духовно – нравственное саморазвитие личности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения, способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение.
Слайд 4ГИПОТЕЗА
Если правильно выстроить работу с ребенком в урочной и внеурочной деятельности,
то раскроются именно положительные задатки, способности, склонности, что будет способствовать самоутверждению ученика как личности, а это в свою очередь создаст условия для положительной адаптации и социализации ребенка в жизни, в социуме.
И если буду создавать условия для формирования представлений учащихся о разнообразии окружающего мира и целенаправленно и регулярно их развивать, это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного интереса личности и, следовательно, качественному росту результатов обучения.
Слайд 5ЦЕЛИ:
- выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования представлений
и познавательного интереса школьников к учению на уроках окружающего мира;
- воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества;
- обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.
Слайд 6ЗАДАЧИ:
1) изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;
2) апробировать
в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию представлений учащихся о разнообразии окружающего мира и познавательного интереса школьников к учению;
3) формировать в сознании ученика ценностно-окрашенный образ окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
4) формировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
5) развить интерес к познанию самого себя и окружающего мира;
6) осуществить подготовку к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Слайд 7ВЕДУЩИЕ ИДЕИ
1. Идея многообразия мира.
2. Идея экологической целостности мира.
3. Идея уважения
к миру.
Современные технологии позволяют включить школьника в разнообразные виды деятельности: игровую, исследовательскую, проектную, коммуникативную и др. Это создаёт огромные возможности в формировании положительной мотивации учения и познавательного интереса.
Слайд 8ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА
Пробуждение творческого «Я» ученика, активизации его познавательных процессов, развитии речи,
формировании представлений учащихся о разнообразии окружающего мира, дарении ему радости творчества. Уверена, тогда изучение предмета «Окружающий мир» приобретёт иной смысл, станет средством совершенствования творческой личности, активной и способной решать сложные жизненные проблемы.
Слайд 9ИНТЕРЕСНО
Каждый из нас начинает с урока. Какую цель ставим мы на
уроке? Конечно, первое, что мы хотим, – это усвоение знаний, выработка умений в пределах учебной темы. Но для меня одновременно главное, чтобы ученикам было интересно.
Именно это – залог прочных знаний учащихся и нашего общего успеха. Без интереса никакие знания не будут прочными. Как сделать урок интересным – именно эта задача стоит перед многими учителями.
Слайд 11ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ
Считая воспитание любви к природе решающим фактором
в формировании культурного отношения к ней, важно раскрывать детям разностороннюю роль природы в жизни человека. Пусть мальчишки и девчонки восхитятся изобретениями великого учителя – природы, поймут, что она не только народное богатство, но и часть Родины, пусть почувствуют её разнообразную красоту.
И это совсем не повредит познавательным и практическим задачам окружающего мира, а наоборот, вызывает у 6 – 10 – летних ребят более серьёзный интерес к этому школьному предмету.
Слайд 12НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Провожу целенаправленную работу по привлечению учащихся к доступной им научно–исследовательской
деятельности. Результатом организации работы с учащимися Сапунец А. стал ПРИЗЕРОМ Всероссийского заочного конкурса « Познание и творчество» (I место) в номинации «Мы помним» (история 3-4 кл.) в 2009-2010 уч. году.
Слайд 14ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Большое внимание в своей работе уделяю рефлексивной деятельности школьников:
учу размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку собственной деятельности. На клубных часах в группе продленного дня занимаюсь с детьми прикладным творчеством: вышивание, аппликация, лепка. Вместе с детьми посещаю музеи и выставки, постоянно провожу экскурсии в природу.
Слайд 15ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ставлю целью углубление знаний, полученных школьниками на уроках, помогаю сделать
процесс познания интересным и увлекательным. В осуществлении моей внеурочной деятельности можно выделить два направления:
1) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках;
2) получение новых знаний на различных внеклассных и внеурочных мероприятиях.
Слайд 16МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Участвовала со своими детьми в региональном этапе Всероссийского конкурса
юных фотолюбителей «Мир глазами юных. Наследники Великой Победы» в 2010 году и стали дипломантами
I степени.
Слайд 17ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
* создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и
во внеурочной деятельности (мини-проекты; исследования в более глубоком смысле слова);
* продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей родного поселка Пуровск;
*повысить интерес к предмету через создание кружка фотолюбителей в образовательном учреждении для начальных классов;
* продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе формирования представлений учащихся о разнообразии окружающего мира;
* способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, олимпиадах;
* привлечь родителей к проблемам развития и совершенствования ребенка.
Слайд 18
КРИТЕРИИ
Я
Адаптация первоклассников
Внеурочная деятельность
Призовые места
Адаптация первоклассников
Качество знаний
Открытые уроки
Выступления на методических объединениях
Использование современных
методик и технологий
Дифференцированная работа со слабоуспевающими учениками, VII вид; дети группы риска
Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности,
добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения.
Китайская пословица гласит: Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.
Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, - в этом, считаю, назначение учителя.
Свою работу позвольте закончить словами В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить тех, кому преподаешь. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком – согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»