Презентация, доклад на тему Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

Содержание

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления

Слайд 1Трудовое воспитание детей
дошкольного возраста
МБДОУ «Слободской детский сад

«Пряничный домик»

Подготовила: Чернова Е.В.

Трудовое воспитание детей   дошкольного возрастаМБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик»Подготовила: Чернова Е.В.

Слайд 2 Трудовое воспитание детей
дошкольного

возраста

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека»
В.А.Сухомлинский

Трудовое воспитание детей     дошкольного возраста «Труд становится великим воспитателем, когда он

Слайд 3Проект ФГОС предполагает:
…развитие элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в

природе)

Из целевых ориентиров: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
Проект ФГОС предполагает:…развитие элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе) Из целевых ориентиров: ребёнок проявляет

Слайд 4Цель трудового воспитания в детском саду
Формирование отношения к труду как первостепенной


общечеловеческой ценности
Цель трудового воспитания в детском садуФормирование отношения к труду как первостепенной   общечеловеческой ценности

Слайд 5Задачи трудового воспитания в
детском

саду

Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности, которую должен освоить ребенок, воспитание интереса и положительного отношения к труду взрослых
Формирование трудовой деятельности детей от отдельных трудовых процессов до простейших видов труда
Воспитание личности в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности (воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками и т.д.)

Задачи трудового воспитания в       детском садуОзнакомление с трудом взрослых как эталоном

Слайд 9Труд по самообслуживанию
Обучение данному виду труда вводится с раннего возраста, может

быть групповым и индивидуальным
На первом этапе детей учат выполнять микро и целостные процессы самообслуживания: самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться
(снимать и надевать трусики, майку, колготки, намыливать и смывать пену с рук и т.д.)
Основная задача обучения – формирование связи между целью, способами и результатом труда в микропроцессах
На втором этапе обучения основная задача – освоение целостных процессов самообслуживания (раздевание, одевание после сна, на прогулку, умывание и т.п.). Важно закрепить знания о последовательности трудовых процессов, уточнить ориентировочные действия (где низ, верх, изнаночная, лицевая сторона, правый и левый сапог и т.д.), сформировать контрольно-проверочные умения, позволяющие ребенку осуществлять элементарный самоконтроль
Третий этап связан с закреплением навыков и умений в труде по самообслуживанию
Труд по самообслуживаниюОбучение данному виду труда вводится с раннего возраста, может быть групповым и индивидуальнымНа первом этапе

Слайд 10Хозяйственно-бытовой труд
Хозяйственно-бытовой труд связан с поддержанием порядка в групповой комнате и

на участке. Этот труд, как никакой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок.

У дошкольников, постоянно участвующих в хозяйственно-бытовом труде, как правило, сформировано бережное отношение к вещам, стремление по собственной инициативе включаться в дежурство, навести порядок, помочь товарищу.

Эти дети активно включаются в различные виды хозяйственно-бытового труда, самостоятельно распределяют обязанности, умеют наметить последовательность работы, критически оценить результаты труда своего и товарищей.
Хозяйственно-бытовой трудХозяйственно-бытовой труд связан с поддержанием порядка в групповой комнате и на участке. Этот труд, как никакой

Слайд 11Содержание хозяйственно-бытового труда
Дети младшего возраста убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести

игрушки и книги на участок, раскладывают на столы материал для занятия, убирают их после занятий.
При подготовке к еде дети раскладывают ложки, расставляют хлебницы, тарелки, бокалы, помогают няне повесить чистые полотенца.
Дети пятого года жизни моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят по столовой и занятиям, протирают пыль со стульев.
Помогают воспитателям вынести игрушки на участок и принести их обратно.

Старшие дошкольники помогают няне принести чистое белье и разложить его, получают у завхоза мыло и раскладывают его в мыльницы. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, собирают мусор
Содержание хозяйственно-бытового трудаДети младшего возраста убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги на участок, раскладывают

Слайд 13Значение ручного труда
Ручной труд – развивает конструктивные способности

детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность освоить ее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).
В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.
Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи.
Значение ручного труда   Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки,

Слайд 14Труд в природе. Значение
Труд детей в природе создает благоприятные условия для

физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом сочетаются умственные и волевые усилия.
Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются.
Труд в природе помогает воспитать любовь к ней, активную деятельную гуманную позицию по отношению ко всему живому
В труде осуществляется эстетическое воспитание детей
Труд в природе. ЗначениеТруд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия

Слайд 15 Виды труда в природе
— уход за

домашними, декоративными животными и комнатными растениями; — работа на огородах разного типа; — посадка деревьев, кустарников; — содержание в порядке территории; — починка, реставрация книг, игрушек и т.п. (экономное природопользование); — подкормка птиц и других животных с учетом их биологических особенностей; — создание кормушек, дополнительных местообитаний для животных с учетом их природных особенностей.
Виды труда в природе— уход за домашними, декоративными животными и комнатными растениями;

Слайд 16Самостоятельная трудовая деятельность
детей в повседневной

жизни

умения доводятся до высокого качественного уровня;
возникает субъектная позиция ребенка в процессе его самостоятельной трудовой деятельности;

идет дальнейшая конкретизация и обобщение знаний;

формируется устойчивый интерес к труду, развитие отношений сотрудничества и взаимопомощи

Самостоятельная трудовая деятельность      детей в повседневной жизни умения доводятся до высокого качественного

Слайд 17Содержание представлений о труде людей для детей младшего дошкольного возраста
Представления о

направленности труда на результат
О содержании и структуре конкретных трудовых процессов
Содержание представлений о труде людей для детей младшего дошкольного возрастаПредставления о направленности труда на результатО содержании и

Слайд 18Ознакомление с трудом взрослых в

средней группе

Знакомство с трудовыми процессами по преобразованию предметов при ознакомлении с трудом сотрудников детского сада (няни, дворника, прачки, повара)показать значимость их труда, раскрыть мотивацию и цели деятельности;
показать структуру основных трудовых процессов – ход достижения результата
включить детей в деятельность взрослого, вычленить и зафиксировать наглядно каждый компонент, показать последовательность их включения, связи между ними;
расширить представления о различных видах труда за пределами детского сада, выделить в них основные трудовые процессы;
познакомить с ролью техники;
дать представления о коллективном характере труда, взаимодействии людей в ходе труда;
формировать представления о профессиях людей.

Ознакомление с трудом взрослых в       средней группеЗнакомство с трудовыми процессами по

Слайд 19Ознакомление с трудом взрослых в

старшей группе

Сформировать обобщенное представление о структуре трудового процесса, связях и зависимостях между его компонентами

Расширить представления детей о видах труда, основных профессиях и трудовых процессах

Дать представления о взаимодействии людей разных профессий и видов труда

Дать представления о типах труда, их взаимосвязях

Ознакомление с трудом взрослых в       старшей группеСформировать обобщенное представление о структуре

Слайд 20Методика работы по ознакомлению с

трудом взрослых

Наблюдения во время ОД (структура та же, что в младшей и средней группе);
экскурсии за пределы детского сада, наблюдения за трудом взрослых;
беседы о труде с опорой на наглядный материал;
дидактические и сюжетно-ролевые игры для закрепления полученных представлений;
чтение художественной литературы;
рассматривание картин, иллюстраций, работа с моделями

Методика работы по ознакомлению с        трудом взрослыхНаблюдения во время ОД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть