Презентация, доклад на тему Трудности взаимопонимания между педагогом и ребенком. Эффективные формы взаимодействия

Содержание

Мы работаем с теми - кого не знаем! Поколение Z - это своеобразное переходное поколение из ХХ века в век XXI. «ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Дети поколения Z  являют собой странную смесь детской непосредственности и взрослых умений, такой ребенок

Слайд 1 Трудности взаимопонимания между педагогом и ребенком
или как общаться с «ПОКОЛЕНИЕМ

Z"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Боровичок»

Составитель: Педагог-психолог Границкас Д.Е.

Трудности взаимопонимания между педагогом и ребенком  или как общаться с «ПОКОЛЕНИЕМ Z

Слайд 2Мы работаем с теми - кого не знаем!
Поколение Z -

это своеобразное переходное поколение из ХХ века в век XXI.
«ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Дети поколения Z  являют собой странную смесь детской непосредственности и взрослых умений, такой ребенок
не ребенок, живущий в каком-то
своем мире и иногда
поражающий глубиной
восприятия жизни.

Мы работаем с теми - кого не знаем! 	Поколение Z - это своеобразное переходное поколение из ХХ

Слайд 3Чем отличаются эти дети от предыдущих поколений?
1. Это дети мультимедийных технологий;
2.

Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях.
3. Ориентированы на потребление и индивидуалистичны.
4. Ценят честность и откровенность.
5. Быстро взрослеют.
6. Иначе занимаются творчеством.
7. Феномен детской многозадачности.
8. Иначе учатся
9. По-другому функционирует память
10. Концентрация внимания
уменьшилась в десятки раз.
11. «Клиповое мышление».
12. Гипперактивны.
13. Склонны к аутизации.
Чем отличаются эти дети от предыдущих поколений?1. Это дети мультимедийных технологий;2. Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на

Слайд 4Отрицательные тенденции
Неблагоприятной тенденцией выступает :
Рост одиночества,
отвержения,
низкий уровень коммуникативной компетентности,


рост тревожности,
усугублённой чувством брошенности, ненужности взрослому миру, опустошённости, растерянности, неверия в себя.
Отрицательные тенденцииНеблагоприятной тенденцией выступает :Рост одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности, рост тревожности, усугублённой чувством брошенности, ненужности

Слайд 5Повышается уровень интеллекта;
Увеличивается категория одарённых детей;
Изменения ценностных ориентаций

Положительные тенденции

Повышается уровень интеллекта;Увеличивается категория одарённых детей;Изменения ценностных ориентацийПоложительные тенденции

Слайд 6Как учить современных детей?
Изменение первое: Скорость обучения. Педагоги должны ускорять

само содержание обучения. Подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач необходимо давать меньше, получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же.


Изменение второе: Одна картинка стоит тысячи слов.
Современные дети по-другому воспринимают информацию. Для них все должно быть ярким, зрелищным, наглядным. Поэтому урок и др. обучающее занятие для представителей этих поколений должен объединять в себе традиционные инструменты (доска, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).

Как учить современных детей?   Изменение первое: Скорость обучения.  Педагоги должны ускорять само содержание обучения.

Слайд 7
Изменение третье: Мультизадачность и умение заинтересовать. Многим детям намного удобнее делать

несколько вещей одновременно. Именно поэтому сегодняшний урок должен включать в себя новые инструменты - в том числе и игры и интерактивные динамические задания. Большинство детей совершенно не понимает, зачем нужно читать книжки и корпеть над тетрадками. Нужно не пытаться втолковать что-то, а заинтересовать.

Изменение четвертое: Система поощрений.
Современные дети готовы работать, если знают, что получат признание и вознаграждение за свои труды. При этом они хотят получить его сразу же, незамедлительно. Необходимо поощрять труд, повышать качество и скорость выполнения операций, а не гнаться за соблюдением стереотипов и условностей.

Изменение третье: Мультизадачность и умение заинтересовать.  Многим детям намного удобнее делать несколько вещей одновременно. Именно

Слайд 8 Как воспитывать современных детей?
Не усердствовать с запретами
Не отгораживать от

информации, а помогать систематизировать
Поощрять стремление к самореализации
Не поучать фразами типа «Я в твои годы»
Делиться своими представлениями о жизни
Уважать его мнение
Поддерживать отношения «на равных»
Вникать в их интересы, учиться у них
Поддерживать авторитет других взрослых (напр. воспитателя)
Помогать «остаться в реальности»
(избегать компьютерной зависимости)
Поощрять успехи
Как воспитывать современных детей?  Не усердствовать с запретами Не отгораживать от информации,

Слайд 9Программа практического занятия
«Трудности взаимопонимания между педагогом и ребенком. Эффективные формы взаимодействия»
Цели:
повысить психологическую

компетентность педагогов в вопросах возникновения причин агрессивных реакции у детей, повышенной тревожности, обидчивости;
обсудить и обобщить приемы конструктивного общения с данными дошкольниками;
дать педагогам представления о типах реагирования детей на агрессивное поведение со стороны взрослого (педагога) и этапах неблагоприятного развития ребенка в результате такого поведения взрослого (педагога, родителя). Раскрыть психологические модели возникновения обид . 
Обсудить способы развития адекватной самооценки у ребенка, снижения тревожности, создания позитивного психоэмоционального состояния у ребенка в детском коллективе.
проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить, какие условия следует соблюдать, чтобы преодолевать барьеры в общении.


Программа практического занятия«Трудности взаимопонимания между педагогом и ребенком. Эффективные формы взаимодействия»Цели:	повысить психологическую компетентность педагогов в вопросах возникновения причин

Слайд 10Практический инструментарий
Упражнение «Приветствие»
Коммуникативное упражнение
«Найди пару»
Коммуникативное упражнение «Беседа»
Коммуникативное упражнение


«Противостояние»
Заполнение бланка «Характер взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста» (разработан И.В. Калистратовой)
Упражнение «Солнце»
Упражнение «Мойка машин»
Упражнение «Что я приобрел»
Практический инструментарийУпражнение «Приветствие»Коммуникативное упражнение   «Найди пару»Коммуникативное упражнение «Беседа»Коммуникативное упражнение  «Противостояние»Заполнение бланка «Характер взаимодействия воспитателя с

Слайд 11«Я злюсь, кричу, раздражаюсь, веду себя агрессивно и обижаю своих воспитанников. Я веду себя

так, потому что…»

«Я злюсь, кричу, раздражаюсь, веду себя агрессивно и обижаю своих воспитанников. Я веду себя так, потому что…»

Слайд 12Список используемой литературы
Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы.

— СПб.: Речь, 2006.
Астапчик В. Сказки. — Рига, 2002.
Алиева М. А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Я сам строю свою жизнь. — СПб.: Речь, 2006.
Аннекен Г., Эгельмайер Л., Кесслер Е. Тренинг уверенности и контакта в группе. Пер. с нем. Ромек В. Г. — М.: ТОО «Юпитер-К», 1990.
Линде Н. Д. Психологическое консультирование. Теория и практика. — М.: Аспект Пресс, 2011.
Макдермот Я., Яго В.Практический курс НЛП. — М.: Эксмо, 2008.
Прутченков А. С.Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. — М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
РейнуотерД. Это в ваших силах. — М.: Прогресс, 1992.
Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер. с нем. — 3-е изд. — М.: Генезис, 2007.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. — М.: Генезис, 1998.
Чернецкая Л. В.Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. — Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Шевцова И. В. Тренинг работы с собственным детством. — СПб.: Речь, 2008.

Список используемой литературыАгеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. — СПб.: Речь, 2006.Астапчик В. Сказки.

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Контактная информация:
МАДОУ комбинированного вида
д\с №14 «Боровичок»
E-mail: borovichokds@yandex.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Контактная информация:	МАДОУ комбинированного вида	 д\с №14 «Боровичок» 	E-mail: borovichokds@yandex.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть