Презентация, доклад на тему Трудности, возникающие при формировании смыслового компонента читательской деятельности

Трудности, возникающие при формировании смыслового компонента читательской деятельности

Слайд 1 Презентацию выполнила Полищук Е.Н. выступление на

ШМО учителей начальных классов 16 марта 2016 г.
Презентацию выполнила Полищук Е.Н.   выступление на ШМО     учителей

Слайд 2Трудности, возникающие при формировании смыслового компонента читательской деятельности

Трудности, возникающие при формировании смыслового компонента читательской деятельности

Слайд 3Структура читательской деятельности
Читательскую деятельность невозможно осуществлять, не сформировав определенные умения и

навыки, поскольку читать можно не иначе как только специально этому научившись. Анализ исследований процесса формирования читательской деятельности (М.П. Воюшина, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, М.И. Оморокова, Н.Н. Светловская и др.) определил структуру читательской деятельности, включающей в себя три компонента:
технический;
смысловой;
читательская самостоятельность.

*

Структура читательской деятельностиЧитательскую деятельность невозможно осуществлять, не сформировав определенные умения и навыки, поскольку читать можно не иначе

Слайд 4Смысловой компонент читательской деятельности
Второй компонент представлен возможностью для читателя проникнуть в

мир художественного произведения, увидеть и оценить его особенности и красоту, прочувствовать и понять авторскую позицию и на ее основе сформировать собственное отношение к прочитанному (читательскую позицию) на доступном младшему школьнику уровне. Иными словами, понимание смыслового компонента читательской деятельности связано с понятием восприятия художественного произведения, к которому относятся следующие показатели:
понимание предметного плана текста, заключающееся в понимании сюжетной стороны произведения;
осознание смысла предметного плана текста, состоящее в свою очередь из понимания смысла и подтекста художественного произведения (авторской позиции), и собственного отношения, оценки, эмоционального впечатления от прочитанного (читательской позиции);
выразительность чтения, заключающаяся в использовании всех возможностей интонации на доступном младшему школьнику уровне.

*

Смысловой компонент читательской деятельностиВторой компонент представлен возможностью для читателя проникнуть в мир художественного произведения, увидеть и оценить

Слайд 5Учет возрастных особенностей младшего школьника показывает, что смысловой компонент читательской деятельности

является самым трудным, поскольку требует сформированности таких сложных психических качеств, как отражение совокупности свойств воспринятого, узнавание, соотнесение воспринятого с известным, способность постичь смысл и т.д. Кроме того, детям этого возраста присущ наивно-реалистический характер восприятия художественного произведения.

*

Учет возрастных особенностей младшего школьника показывает, что смысловой компонент читательской деятельности является самым трудным, поскольку требует сформированности

Слайд 7В процессе формирования читательской деятельности у детей младшего школьного возраста, безусловно,

возникают трудности, которые могут быть дифференцированы в соответствии с выделенными компонентами данного процесса. Выделение трудностей, возникающих в процессе формирования читательской деятельности, дает возможность осуществить целевую педагогическую поддержку младшего школьника.

*

В процессе формирования читательской деятельности у детей младшего школьного возраста, безусловно, возникают трудности, которые могут быть дифференцированы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть