Презентация, доклад на тему ТРИЗ в экологическом воспитании дошкольников.

Генрих Саулович Альтшуллер

Слайд 1




МКДОУ №7 «Радуга»
Автор: Алексеева И.В.
ТРИЗ – в экологическом воспитании дошкольников

МКДОУ №7 «Радуга»Автор: Алексеева И.В. ТРИЗ – в экологическом воспитании  дошкольников

Слайд 3Генрих Саулович Альтшуллер

Генрих  Саулович Альтшуллер

Слайд 4гибкость подвижность системность диалектичность поисковая активность стремление к новизне творческое воображение речь

гибкость подвижность системность диалектичность поисковая активность стремление к новизне творческое воображение  речь

Слайд 5
Цель:

Создание условий для экологического воспитания

дошкольников.

Задачи:
*Создать соответствующую предметно-развивающую среду в группе;
*Развивать фантазию детей, научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире.
*Привлечь внимание родителей к данной теме, вооружить их элементарными знаниями и навыками в использовании ТРИЗ – технологии.


Цель: Создание условий для экологического воспитания        дошкольников.

Слайд 6 Метод противоречия (проблемные ситуации) Этот метод помогает увидеть в окружающей действительности

противоречия, научиться их формулировать и решать.


Метод противоречия (проблемные ситуации) Этот метод помогает увидеть в окружающей действительности противоречия, научиться их формулировать

Слайд 7Метод мозгового штурма
Это оперативный метод решения проблемы на основе

стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Отличительной особенностью метода является запрет на критику и оценку. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Метод мозгового штурма  Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам

Слайд 8Синектика
Приемы
фантазирования

Функциональная
аналогия
Прямая
аналогия
Фантастическая
аналогия
Прием эмпатии

СинектикаПриемы фантазированияФункциональнаяаналогияПрямая аналогияФантастическаяаналогияПрием эмпатии

Слайд 9Метод фокальных объектов
Сущность данного метода в перенесение свойств одного объекта или

нескольких на другой. Он позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением.

Метод фокальных объектовСущность данного метода в перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Он позволяет не

Слайд 11Метод «Системный анализ»
Метод помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между

собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому  элементу. 

Метод «Системный анализ»Метод помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих

Слайд 12
Что было?



Что будет?


Что было?

Слайд 14Метод маленьких человечков
Заключается в использовании ассоциативных рисунков для объяснения изучаемых объектов.

Метод маленьких человечковЗаключается в использовании ассоциативных рисунков для объяснения изучаемых объектов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть