Презентация, доклад на тему Тренинг Тропинкой родительской мудрости

Содержание

Нормативные документы - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г. №1155- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,

Слайд 1«Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Психолого-педагогические основы семейного воспитания в

процессе организации взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе»



Выполнила: Гилязова Наталья Владимировна



2019 г.

«Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учрежденияПсихолого-педагогические основы семейного воспитания в процессе организации взаимодействия ДОУ и семьи

Слайд 2Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от

17 октября 2013 г. №1155

- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014г.

- Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2012 г. - 232 с.

Нормативные документы  - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ от 17 октября 2013 г. №1155-

Слайд 3Семья является важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении

им социального опыта. Являясь социальным институтом воспитания, семья осуществляет социализацию ребенка наиболее естественно и безболезненно через преемственность поколений.
Семья является важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта. Являясь социальным институтом

Слайд 4Влияние семьи на формирование жизненного самоопределения ребенка обусловлено целым рядом факторов:


временным

фактором
фактором плотности общения
фактором эмоциональной насыщенности
фактором родительского отношения
фактором возможности автономизации

Влияние семьи на формирование жизненного самоопределения ребенка обусловлено целым рядом факторов:временным факторомфактором плотности общенияфактором эмоциональной насыщенностифактором родительского

Слайд 5Необходимые условия для успешного становления, роста, развития индивидуальности ребенка в семье:

1)Создание

достаточной свободы для проявлений активности ребенка.
 


2)Развитие внутри особой знаково-символической среды (общение ребенка со взрослыми и сверстниками).

3)Эмоционально насыщенное и целенаправленное общение взрослых с ребенком

4) Преемственность освоения знания с предыдущим опытом ребенка.

5)Гармоничные взаимоотношения в семье.

Необходимые условия для успешного становления, роста, развития индивидуальности ребенка в семье:1)Создание достаточной свободы для проявлений активности ребенка. 2)Развитие

Слайд 6Цели взаимодействия МДОУ и семьи:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия

с родителями; 2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями; 3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи: 1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Цели взаимодействия МДОУ и семьи:1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; 2. Установление доверительных и

Слайд 7Формы взаимодействия с родителями
Индивидуальные формы

Коллективные формы

Беседы
Посещение семьи воспитанника
Общение с родителями по телефону
Переписка с родителями

Родительские собрания (групповые и общие)
Открытые занятия для родителей
Дни открытых дверей
Круглые столы
Консультации

Формы взаимодействия с родителями  Индивидуальные формы        Коллективные формы БеседыПосещение

Слайд 8Принципы взаимодействия
Обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворения духовных и физических потребностей

ребёнка в детском саду

Учёт воспитателями условий семейного воспитания, а родителями воспитания общественного

Уважение личности ребёнка родителями и педагогами

Сохранение единой линии в целях и задачах воспитания обучения детей в детском саду и семье

Принципы взаимодействия Обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворения духовных и физических потребностей ребёнка в детском саду Учёт воспитателями

Слайд 9Основные правила взаимодействия:
В основе работы ДОУ и семьи должны лежать

действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.
Доверие педагогов ДОУ к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании
Педагогический такт сотрудников ДОУ и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи
Оптимистический, позитивный настрой во всём

Основные правила взаимодействия: В основе работы ДОУ и семьи должны лежать действия и мероприятия, направленные на укрепление

Слайд 10Заседание клуба для родителей подготовительной группы. Тренинг «Тропинкой родительской мудрости»


Группа: подготовительная
Цель:

ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.
Задачи:
- ознакомить родителей со стилями общения в семье;
-подвести родителей к осознанию связи между стилем воспитания в семье и особенностями поведения ребенка;
- формирование и развитие навыков рефлексии взаимоотношений с ребенком;
- развитие коммуникативных навыков участников;
- повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей;
- приобретение родителями нового чувственного опыта при взаимодействии с детьми.
Заседание клуба для родителей подготовительной группы. Тренинг «Тропинкой родительской мудрости»Группа: подготовительнаяЦель: ознакомление присутствующих со стилями общения в

Слайд 11Вводная часть
Упражнение «Чудо-дерево»
Задача: знакомство участников, разрядка обстановки.

Вводная частьУпражнение «Чудо-дерево»Задача: знакомство участников, разрядка обстановки.

Слайд 12
Ожидания от предстоящей работы

Задача: определение ожиданий участников от работы в группе.



Ожидания от предстоящей работыЗадача: определение ожиданий участников от работы в группе.

Слайд 13Основная часть
Мини-лекция «Стили воспитания»
Задача: познакомить родителей со стилями общения

в семье.


Мини-лекция «Принцип безусловного принятия»
Задача: подвести родителей к осознанию связи между стилем воспитания в семье и особенностями поведения ребенка.

Основная часть Мини-лекция «Стили воспитания» Задача: познакомить родителей со стилями общения в семье. Мини-лекция «Принцип безусловного принятия»

Слайд 14Упражнение «Правила для ребенка»

Задача: установление ограничений для детей.

Упражнение «Правила для ребенка»Задача: установление ограничений для детей.

Слайд 15Упражнение «Чего хотят дети?»

Упражнение «Чего хотят дети?»

Слайд 16Заключительная часть:
Рефлексия
Задача: оценить результат деятельности.
 


Заключительная часть:РефлексияЗадача: оценить результат деятельности. 

Слайд 17Упражнение «Аплодисменты»

Задача: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Упражнение «Аплодисменты»Задача: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Слайд 18ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по

вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного  воспитания, социального, психического

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть