Презентация, доклад на тему Требования к современному уроку в условиях введения и реализации ФГОС

Содержание

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА«ГАРМОНИЯ» г.МОЖАЙСКА
Презентацию подготовила
учитель начальных классов:

Ермошенкова Е.Л.
26.02.12

Сообщение на педсовете
На тему:
Требования к современному уроку в начальной школе
в условиях
внедрения и реализации
ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА«ГАРМОНИЯ» г.МОЖАЙСКАПрезентацию подготовилаучитель начальных классов: Ермошенкова Е.Л.26.02.12Сообщение на педсоветеНа тему:Требования к

Слайд 2« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило

его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его

Слайд 3•        анализировать свои действия; •        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их

возможные последствия; •        отличаться мобильностью; •        быть способными к сотрудничеству; •        обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Портрет выпускника

Современному  обществу нужны образованные, нравственные,
предприимчивые люди, которые могут:

•        анализировать свои действия; •        самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;  •       

Слайд 4В чём НОВИЗНА ?
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы

на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
В чём НОВИЗНА ? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль

Слайд 5Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы.
(Из Концепции Федеральных Государственных образовательных

стандартов 1-го поколения)
Развитие личности – смысл и цель современного образования.
(Из Концепции Федеральных Государственных стандартов 2-го поколения)

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья.
Л.В. Занков
Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.
Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы.(Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения) Развитие личности –

Слайд 6Цель - развитие личности
(мышления, воли, эмоционально-нравственной сферы)
Единые дидактические и методические основы
Дидактические

принципы
обучение на высоком уровне трудности
с соблюдением меры трудности;
2) ведущая роль теоретических знаний;
3) осознание процесса учения;
4) быстрый темп изучения материала;
5) работа над развитием каждого


Типические св-ва методики
1) многогранность;
2) процессуальность;
3) коллизии;
вариантность.
Предметные методики
Организационные формы
Система контроля

условия организации инициативной деятельности

достижение планируемых результатов

личностных

метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

предметных









Цель - развитие личности(мышления, воли, эмоционально-нравственной сферы)Единые дидактические и методические основы	Дидактические принципыобучение на высоком уровне трудности

Слайд 7













«Содержание образования на начальной ступени обучения реализуется преимущественно за

счет
введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие,
деятельностного подхода,
индивидуализации обучения».
(ООП. Базовый учебный план)

«Содержание образования на начальной ступени обучения реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие,деятельностного

Слайд 8•    хорошее начало и хорошее окончание.
Требования к современному уроку:
•    четко

сформулированные тема, цель, задачи урока;

•    урок должен быть проблемным и развивающим;

•    учитель активизирует деятельность учащихся;

•    вывод делают сами учащиеся;

•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

•    времясбережение и здоровьесбережение;

•    учет уровня и возможностей учащихся;

•    урок должен быть добрым.

•    хорошее начало и хорошее окончание.Требования к современному уроку: •    четко сформулированные тема, цель, задачи урока;•    урок

Слайд 9Угадай
Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертами
Главная неизменяемая часть слова
Непроизносимая

согласная в слове солнце
Изменяемая часть слова
Имена существительные бывают собственными и ……
Существительные молоко, пальто, метро имеют форму только ……..
Суффикс в слове грибной
Гласная в слоге жи
Соединительная гласная в слове вездеход

с

к

л

н

н

о

е

и

е

Угадай Главный член предложения, который подчёркивается двумя чертамиГлавная неизменяемая часть словаНепроизносимая согласная в слове солнцеИзменяемая часть слова

Слайд 10



Существительные в Родительном падеже отвечают на вопросы

КОГО? ЧЕГО?

да

нет





в Именительном падеже отвечают на вопросы КОГО? ЧТО?

да

нет





В Творительном падеже на вопросы КЕМ? ЧЕМ?

да

нет

Выбери правильные ответы и построй три домика!


Существительные в Родительном падеже отвечают на вопросы КОГО? ЧЕГО?данет    в

Слайд 11Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 13•    свобода выбора;
Принципы педагогической техники
•    открытость;
•    деятельность;
•    идеальность (высокий КПД);
•  

 обратная связь.
•    свобода выбора;Принципы педагогической техники •    открытость;•    деятельность;•    идеальность (высокий КПД);•    обратная связь.

Слайд 15 Постоянно меняющиеся условия
(«готовность человека к инновационному поведению», формировать УУД,

обеспечивающие «умение учиться», самостоятельность).
 
«Универсальные учебные действия» - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Постоянно меняющиеся условия («готовность человека к инновационному поведению», формировать УУД, обеспечивающие «умение учиться», самостоятельность). «Универсальные учебные действия»

Слайд 16 традиционные и НОВЫЕ учебные материалы: основные отличия

Традиционные

Современные

Планируемый
результат

Идеал: ученик

умеющий
и знающий

Идеальный
ученик
– «делатель»

Принцип
построения

Ориентация
(основной
пользователь)

Организует
процессы
учения
и обучения

Ориентирован
на учителя

Основной модуль
– задача,
проблема

Основной модуль
– раздел
одноименной
науки




традиционные и НОВЫЕ учебные материалы: основные отличия  ТрадиционныеСовременныеПланируемый результатИдеал: ученик – умеющий и знающий	Идеальный ученик

Слайд 17Планируемые результаты:
три основные группы результатов

Планируемые результаты:три основные группы результатов

Слайд 18УУД формируются в процессе...

УУД формируются в процессе...

Слайд 19


Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация, границы собственного

знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Личностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация (ориентация на

Слайд 20

Учебные действия

Учебные действия

Слайд 21Познавательные УУД
Работа с информацией: осуществлять поиск информации;
использовать знаково-символические средства (модели,

схемы); строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Способы действия: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач
Анализ и синтез: выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
сравнение, сериация и классификация по заданным критериям
устанавливать причинно-следственные связи;
устанавливать аналогии;
Познавательные УУД Работа с информацией: осуществлять поиск информации;использовать знаково-символические средства (модели, схемы); строить речевое высказывание в устной

Слайд 22Структура (стержень) ситуации
Работа с разноформатными текстами (информация не дублируется);
Символизация: + к

традиционным: символические обозначения групповой работы, индивидуального ответа и т.д
Учет позиции собеседника;
Классификация – по различным основаниям;
Сигнал и шум.

Структура (стержень) ситуацииРабота с разноформатными текстами (информация не дублируется);Символизация: + к традиционным: символические обозначения групповой работы, индивидуального

Слайд 23Коммуникативные универсальные учебные умения
Позиции в коммуникации:
допускать возможность существования различных точек зрения,

учитывать их;  договариваться, координировать, формулировать собственное мнение и позицию; 
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; 
задавать вопросы; 
контролировать действия партнера; 
использовать речь для регуляции своего действия; 
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 
Коммуникативные универсальные учебные уменияПозиции в коммуникации:допускать возможность существования различных точек зрения, учитывать их;  договариваться, координировать, формулировать собственное

Слайд 24Структура (стержень) ситуации
Все виды группового выполнения заданий, оценка – одна на

всю группу.  
Договариваться: принимать решение, которое далее исполняется всеми. строго выполнять принятое решение.  
Неясность, неточность предъявления задания (провокация вопросов);
Предъявление задания учеником
Разного рода взаимопроверки (проверка д.з. соседом по парте, по кругу и т.д.);
Конвейерная организация (на многоходовых задачах): счет по цепочке (с проверкой результата предыдущего и т.д.) 
Групповое, индивидуальное и общее (в громкой речи) планирование сложноорганизованных заданий: предлагается задание, определяется последовательность участников-исполнителей, затем каждый (понятно для окружающих) объясняет свое действие. 
Дебаты. Любые ситуации, в которых есть возможность различных точек зрения.
Структура (стержень) ситуации Все виды группового выполнения заданий, оценка – одна на всю группу.  Договариваться: принимать решение,

Слайд 26
Ученики являются активными созидателями учебного процесса:.
Представь, что ты учитель. Какие задания

ты дашь своим ученикам к специально придуманным предложениям?

Мой зн_комый позн_комил меня с незн_комкой. Вот и перезн_комились!

«Русский язык». 2 кл.

Ученики являются активными созидателями учебного процесса:.Представь, что ты учитель. Какие задания ты дашь своим ученикам к специально

Слайд 27
Учим друг друга.
Составь задание. Которое поможет и тебе, и

одноклассникам запомнить новые словарные слова. Обсудите, какие могут быть варианты оформления работы: записать слова; записать слова и пропустить орфограммы; сочинить предложения, текст; придумать ребусы, кроссворд; подготовить рисунки… Выбери самый интересный для тебя вариант.
Подумайте, как вы организуете работу с подготовленным материалом. Можно составить задание самостоятельно, можно проконсультироваться у учителя, можно работать с кем-то в паре.

 «Русский язык». 4 кл.

Учим друг друга.  Составь задание. Которое поможет и тебе, и одноклассникам запомнить новые словарные слова. Обсудите,

Слайд 28 Осознание своих возможностей при выполнении разноаспектных заданий (осознание).

Осознание своих возможностей при выполнении разноаспектных заданий (осознание).

Слайд 29Пример задания

(2 класс):

Пример задания (2 класс):

Слайд 30Пример задания

(2 класс):

Пример задания (2 класс):

Слайд 31У каждого ребенка развивается САМОКОНТРОЛЬ:
Осознание учеником операций, которые составляют то

или иное учебное действие (пооперационный самоконтроль).
Выделение известного и неизвестного (того, что я уже знаю, и что сейчас новое).
Критическое восприятие образа
(сравнение со своим взглядом).
4) Осознание своих возможностей при выполнении разноаспектных заданий (осознание).
У каждого ребенка развивается САМОКОНТРОЛЬ: Осознание учеником операций, которые составляют то или иное учебное действие (пооперационный самоконтроль).

Слайд 32  
Основные типы уроков
остаются прежними,
но в них внесены изменения:
1.

Урок изучения нового.

2. Урок закрепления знаний.

 

3. Урок комплексного применения знаний.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,
исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.
Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

     Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок

Слайд 33Цель деятельностного подхода заключается в развитии личности учащегося на основе освоения

универсальных способов деятельности.

Образовательная задача
состоит в организации 
условий, провоцирующих
детское действие.

Цель деятельностного подхода заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Образовательная задача состоит

Слайд 34

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию
внешней

предметной деятельности во внутреннюю.

Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие

Как учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию 	внешней предметной деятельности во внутреннюю.Основная педагогическая задача:

Слайд 35Профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых

результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных ситуаций»;
Организация работы учащихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность

Учитель начальной школы

Профессиональное мастерствоПроектирование учебного процессатематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,проектирование

Слайд 36Работа с текстом

Работа с текстом

Слайд 37
Работа с текстом

Работа с текстом

Слайд 38
Работа с текстом

Работа с текстом

Слайд 39Работа с таблицами

Работа с таблицами

Слайд 40Работа с диаграммами

Работа с диаграммами

Слайд 41Развитие предпосылок для проведения исследовательской, поисковой работы
общие умения

и навыки исследовательского поиска:
Умение видеть проблемы, задавать вопросы
Умение формулировать правила, давать определение понятиям
Умение классифицировать
Умение делать выводы и умозаключения
Умения и навыки наблюдения, проведения экспериментов
Умения и навыки поиска информации и работы с ней
Умения и навыки создания собственного текста
Умение доказывать и защищать свои идеи, воспринимать идеи других

Развитие предпосылок для проведения исследовательской, поисковой работы  общие умения и навыки исследовательского поиска:Умение видеть проблемы, задавать

Слайд 43Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
•    предъявить противоречивые факты, теории; •  

 обнажить житейское представление и предъявить научный факт; •    использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:
• возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • уровня сформированности УУД учащихся.

Учебная ситуация

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: •    предъявить противоречивые факты, теории; •    обнажить житейское представление и

Слайд 44Общие исследовательские умения и навыки школьников

Общие исследовательские умения  и навыки школьников

Слайд 45Условия для организации исследовательской
деятельности на учебном материале

Интегрированное содержание
2) Системность и

систематичность исследовательской, поисковой деятельности учеников, единые принципы организации которой распространяются на все учебные предметы.
Условия для организации исследовательской деятельности на учебном материалеИнтегрированное содержание2) Системность и систематичность исследовательской, поисковой деятельности учеников, единые

Слайд 46
На картах и сегодня можно увидеть названия древних городов: Москва, Новгород,

Суздаль, Владимир, Тверь, Ростов Великий, Ярославль. Распределитесь на группы и найдите сведения об истории одного из них: когда возник, в каких природных условиях, чем занимались горожане, какие важные или интересные события были в истории города, какими памятниками культуры он славится.
Использовать можно любые доступные вам источники сведений - энциклопедии, учебники истории, журналы, художественные произведения, интернет. На основе собранных сведений подготовьте сообщения.

Задания для осуществления самостоятельной
проектной деятельности в УМК
 Окружающий мир (постепенное усложнение), 3 кл.

На картах и сегодня можно увидеть названия древних городов: Москва, Новгород, Суздаль, Владимир, Тверь, Ростов Великий, Ярославль.

Слайд 48Что я знаю и умею

Что я знаю и умею

Слайд 49Что я знаю и умею

Что я знаю и умею

Слайд 51

Ожидаемые результаты.
ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ
Индивидуальный, социальный, государственный
заказ системе образования - обобщенный «портрет
выпускника» начальной школы
Конкретизация заказа для участников образовательного процесса:
основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»;
ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов;
планируемые результаты освоения основной образовательной программы;
новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.

Слайд 52Так какой же он, ИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕНИК?


желание учиться
интерес к учебе
внимательность
трудолюбие

Ожидаемые

результаты
Так какой же он, ИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕНИК?желание учиться интерес к учебевнимательность трудолюбиеОжидаемые результаты

Слайд 53 Деятельный и активный;
Креативный;
Любознательный;
Инициативный;
Открытый внешнему миру;
Доброжелательный

и отзывчивый;
Положительное отношение к себе;
Уверенность в своих силах;
Чувство собственного достоинства;
Саморегуляция;
Коммуникативность;
Исследовательский интерес;
Ответственность;
Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения;
Навыки самоорганизации и здорового образа жизни.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Деятельный и активный; Креативный; Любознательный; Инициативный; Открытый внешнему миру; Доброжелательный и отзывчивый; Положительное отношение к себе;

Слайд 54Вы – прекрасные учителя!

Одним словом –
У Вас –

прекрасные ученики!
Вы  – прекрасные  учителя! Одним словом –У Вас – прекрасные ученики!

Слайд 55

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть