26.02.12
Сообщение на педсовете
На тему:
Требования к современному уроку в начальной школе
в условиях
внедрения и реализации
ФГОС
Сообщение на педсовете
На тему:
Требования к современному уроку в начальной школе
в условиях
внедрения и реализации
ФГОС
Портрет выпускника
Современному обществу нужны образованные, нравственные,
предприимчивые люди, которые могут:
Типические св-ва методики
1) многогранность;
2) процессуальность;
3) коллизии;
вариантность.
Предметные методики
Организационные формы
Система контроля
условия организации инициативной деятельности
достижение планируемых результатов
личностных
метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
предметных
• урок должен быть проблемным и развивающим;
• учитель активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• учет уровня и возможностей учащихся;
• урок должен быть добрым.
с
к
л
н
н
о
е
и
е
да
нет
в Именительном падеже отвечают на вопросы КОГО? ЧТО?
да
нет
В Творительном падеже на вопросы КЕМ? ЧЕМ?
да
нет
Выбери правильные ответы и построй три домика!
Идеальный
ученик
– «делатель»
Принцип
построения
Ориентация
(основной
пользователь)
Организует
процессы
учения
и обучения
Ориентирован
на учителя
Основной модуль
– задача,
проблема
Основной модуль
– раздел
одноименной
науки
Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность
Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символичес-ких средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие
Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества
«Русский язык». 2 кл.
«Русский язык». 4 кл.
2. Урок закрепления знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,
исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.
Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Образовательная задача
состоит в организации
условий, провоцирующих
детское действие.
Как учить?
обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?
ценности
образования
Чему учить?
обновление
содержания
становление ученического сообщества,
формирование универсальных способов действий
Вектор смещения акцентов нового стандарта
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Учитель начальной школы
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:
• возраста ребенка;
• специфики учебного предмета;
• уровня сформированности УУД учащихся.
Учебная ситуация
Задания для осуществления самостоятельной
проектной деятельности в УМК
Окружающий мир (постепенное усложнение), 3 кл.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть