Презентация, доклад на тему Требования к преподаванию математики в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Содержание

Школа РоссииПерспективаГармонияПерспективная начальная школаПланета ЗнанийШкола XXI векаСистема Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Слайд 1Математика в начальной школе
в условиях реализации ФГОС НОО
Шуткина
Светлана Анатольевна
учитель

начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя школа №23
с углубленным изучением отдельных предметов»
Математика в начальной школе в условиях реализации ФГОС НООШуткина Светлана Анатольевнаучитель начальных классоввысшей квалификационной категорииМБОУ «Средняя школа

Слайд 2Школа России
Перспектива
Гармония
Перспективная
начальная школа
Планета Знаний
Школа XXI века
Система Д. Б. Эльконина -

В. В. Давыдова
Школа РоссииПерспективаГармонияПерспективная начальная школаПланета ЗнанийШкола XXI векаСистема Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Слайд 3Основная задача:
Развитие математической речи,
логического и алгоритмического мышления,
воображения, обеспечение первоначальных

представлений о компьютерной грамотности
Основная задача:Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Слайд 4Предметные результаты:

Использование начальных математических знаний
для описания и объяснения окружающих предметов,

процессов, явлений, а также оценки их количественных
и пространственных отношений;
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Предметные результаты:Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их

Слайд 5математика

математика

Слайд 6Числа и величины
Выпускник научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от
нуля до

миллиона;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,  увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Числа и величиныВыпускник научится:• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа отнуля до миллиона;• устанавливать закономерность — правило, по

Слайд 7Выпускник получит возможность научиться:
• классифицировать числа по одному или нескольким
основаниям,

объяснять свои действия;
• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Числа и величины

Б
Запиши следующее число последовательности:
27, 36, 45, 54, …
П
Ваня выкладывает из кругов фигуру. Если он продолжит выкладывать круги в той же последовательности, то сколько кругов он положит
в пятом ряду? В десятом?

Выпускник получит возможность научиться:• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;• выбирать единицу для

Слайд 8Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение

и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Арифметические действия

Выпускник научится:• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа

Слайд 9Арифметические действия
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства

арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Б
Вычисли: 63⋅ 4 −147 : 7

П
Петя выполнил умножение и увидел, что в записи
примера четыре раза повторяется одна и та же цифра.
Он закрыл эту цифру карточками и предложил Мише
угадать эту цифру.
Какая это цифра?

Арифметические действияВыпускник получит возможность научиться:• выполнять действия с величинами;• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;• проводить

Слайд 10Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами

и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
 

Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
 

Работа с текстовыми задачамиВыпускник научится:• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом

Слайд 11Работа с текстовыми задачами
Б
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. Сколько рублей

надо заплатить за
покупку, состоящую
из четырёх плиток
шоколада и пяти бубликов?

П
В начале 2015 года в шкафу у Артура стояло 35 книг,
некоторые из них он читал, а некоторые нет. До 23 февраля
он прочитал пять книг, а на 23 февраля ему подарили четыре
книги, которые он не читал. Вечером 23 февраля Артур
заметил, что теперь прочитанных книг у него в два раза больше, чем тех, которые он не читал.
Сколько прочитанных книг было у Артура в шкафу
в начале 2015 года?

Работа с текстовыми задачамиБРассмотри рисунок и ответь на вопрос. Сколько рублей надо заплатить запокупку, состоящую из четырёх

Слайд 12Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве

и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Пространственные отношения. Геометрические фигурыВыпускник научится:• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;• распознавать, называть, изображать

Слайд 13Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть

геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Б
Коля вырезал из бумаги геометрические фигуры.
Какие фигуры имеют прямой угол?

П
Распредели фигуры на группы .
Запиши название каждой группы.

Пространственные отношения. Геометрические фигурыВыпускник получит возможность научиться:• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.БКоля

Слайд 14Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и

квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

Геометрические величиныВыпускник научится:• измерять длину отрезка;• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;• оценивать

Слайд 15Геометрические величины
На рисунке ниже изображён прямоугольник.
Б 1) Найди площадь этого прямоугольника,

если сторона клетки – 1 см.

П 2) Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на
две части, одна из которых имеет периметр 12 см.
1 см


Геометрические величиныНа рисунке ниже изображён прямоугольник.Б 1) Найди площадь этого прямоугольника, если сторона клетки – 1 см.П

Слайд 16Работа с данными
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые

таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы.
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Работа с даннымиВыпускник научится:• читать несложные готовые таблицы;• заполнять несложные готовые таблицы;• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.Выпускник

Слайд 17Б Ниже приведены данные по числу человек в очереди к каждому

из трёх врачей.

В какое время с 11 до 15 часов у врача Семёнова была самая маленькая очередь?

Б Ниже приведены данные по числу человек в очереди к каждому из трёх врачей.В какое время с

Слайд 18П
Используя таблицу, ответь на следующие
вопросы:
Сколько граммов сахара содержится
в одной

чайной ложке?
2. Как с помощью ложек отмерить продукты
для приготовления одной порции манной каши,
Если для нее надо 45г манной крупы,
5г сливочного масла и 5г сахара.
ПИспользуя таблицу, ответь на следующие вопросы:Сколько граммов сахара содержится в одной чайной ложке?2. Как с помощью ложек

Слайд 19Формирование УУД на уроках математики
+
математика
Личностные УУД
Регулятивные
УУД
Коммуникативные
УУД
Познавательные
УУД

Формирование УУД на уроках математики+математикаЛичностные УУДРегулятивныеУУДКоммуникативныеУУДПознавательныеУУД

Слайд 20Личностные УУД
Помоги Маше отыскать котенка. Приходите на улицу
Абрикосовую. Найдите дом,

который выше, чем дом с ромашкой,
но ниже, чем дом с колокольчиком. Поднимитесь на этаж,
ниже, чем третий, но выше, чем первый. Нажмите кнопку
звонка, который находится ниже квадратного звонка,
но выше круглого. Мы вас ждем!

Действия
самоопределения
Действия
смыслообразования
Действия
нравственно-этического
оценивания

Личностные УУДПомоги Маше отыскать котенка. Приходите на улицу Абрикосовую. Найдите дом, который выше, чем дом с ромашкой,

Слайд 21Регулятивные УУД
«преднамеренные ошибки»
поиск информации в предложенных источниках
взаимоконтроль
взаимный диктант
диспут
заучивание материала в

классе
«ищу ошибки»

4 + 4

7 - 3

7 - 2

5 + 4

Регулятивные УУД«преднамеренные ошибки»поиск информации в предложенных источникахвзаимоконтрольвзаимный диктант диспутзаучивание материала в классе«ищу ошибки»4 + 47 - 37

Слайд 22Познавательные УУД
общеучебные
Знаково-символические
Постановка и решение проблемы
логические

Познавательные УУДобщеучебныеЗнаково-символическиеПостановка и решение проблемылогические

Слайд 23Коммуникативные УУД
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
«отгадай,

о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»

Составь по рисункам произведения и объясни их смысл. Расскажи соседу, что значит — умножить число а на число b? А он расскажет тебе, что значит — разделить а на b?

По рисункам попробуй объяснить другому человеку, как решены примеры.

Коммуникативные УУДсоставь задание партнеру;отзыв на работу товарища;групповая работа по составлению кроссворда;«отгадай, о ком говорим»;диалоговое слушание (формулировка вопросов

Слайд 24Итоговая оценка выпускника (ВПР)
Цель:
оценить уровень общеобразовательной подготовки
обучающихся 4 классов

в соответствии с требованиями ФГОС
Итоговая оценка выпускника (ВПР)Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 25Федеральный Государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru/ 
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова

О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М., 2010. 
Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. – практ. жур.«Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С.46-54. 
Михеева Ю.В. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2012. 
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/М.Ю.Демидова, С.В.Иванов М. Просвещение 2010.-215с.
Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений. – М., 2008. 
«Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий»: http://www.ug.ru/method_article/260 
Цукерман Г.А. Оценка без отметки: http://experiment. 

Список литературы

Федеральный Государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru/ Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как

Слайд 26Спасибо за внимание
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили

вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Спасибо за внимание«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,мы украдем у детей завтра».Джон Дьюи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть