Презентация, доклад на тему Требования к подготовке ребёнка в школу

Содержание

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? ФГОС - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

Слайд 1Ребёнок идёт в первый класс

Ребёнок идёт в первый класс

Слайд 2Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

ФГОС - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

Что такое  Федеральный государственный стандарт начального общего образования?      ФГОС - совокупность

Слайд 3 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального

общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Главное направление стандартов – формирование умения учиться.

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение

Слайд 4Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Стандарты первого поколения

Формировать,

давать знания

Стандарты второго поколения
Развивать умения получения знаний


В информационном обществе главным стало не только получение знаний,
но и умение применить их!

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Стандарты первого поколения  Формировать, давать знанияСтандарты второго поколения Развивать умения получения

Слайд 5Отличительные особенности уроков


С введением ФГОС ребёнок

отошёл от роли пассивного слушателя.
В соответствии с новыми стандартами, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая самостоятельно или в группе с другими детьми, применять их.
Отличительные особенности уроков     С введением ФГОС ребёнок отошёл от роли пассивного слушателя. В

Слайд 6Требования, предъявляемые к будущим первоклассникам, согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего

образования (ФГОС НОО)
Требования, предъявляемые к будущим первоклассникам, согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования  (ФГОС НОО)

Слайд 7ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Ребенок должен называть:
свое имя, фамилию и отчество;
свой возраст и дату

рождения;
фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий
и место работы;
имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
свой адрес – город/поселок, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер телефона ;
страну, в которой живет, и ее столицу;
основные цвета и их оттенки;
части тела человека;
предметы одежды, обуви, головные уборы;
профессии, виды спорта;
виды наземного, водного, воздушного транспорта;
известные русские народные сказки;
великих русских поэтов и писателей.
ОБЩИЙ КРУГОЗОРРебенок должен называть:свое имя, фамилию и отчество;свой возраст и дату рождения;фамилию, имя и отчество родителей, их

Слайд 8РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Ребенок должен уметь:
четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
выделять определенный

звук в слове интонацией;
определять место звука в слове;
определять количество и последовательность звуков в коротких словах;
произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
называть слово по его порядковому номеру в предложении;
различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
знать разницу между гласными и согласными звуками;
называть группу предметов обобщающим словом;
составлять рассказ по картинке;
последовательно пересказывать рассказ;
составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения.
РАЗВИТИЕ РЕЧИРебенок должен уметь:четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;выделять определенный звук в слове интонацией;определять место звука

Слайд 9МАТЕМАТИКА
Ребенок должен знать и уметь:
знать цифры от 0 до 9;
уметь

называть числа в пределах 10 в прямом и
обратном порядке;
уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10;
уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
уметь сравнить количество предметов в двух группах;
решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
знать названия геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
ориентироваться в пространственных понятиях. 
МАТЕМАТИКА Ребенок должен знать и уметь:знать цифры от 0 до 9;уметь называть числа в пределах 10 в

Слайд 10МОТОРИКА, ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ.
Ребенок должен уметь:
правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
складывать

геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
рисовать геометрические фигуры;
закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
аккуратно вырезать из бумаги;
лепить из пластилина и глины;
клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
МОТОРИКА, ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ.Ребенок должен уметь:правильно держать карандаш, ручку, кисточку;складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать

Слайд 11ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ребенку необходимо:
различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных;
называть

несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду;
знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности;
знать названия овощей, фруктов, ягод;
иметь представление о различных природных
явлениях;
называть в правильной последовательности –
дни недели, месяцы, времена года.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРРебенку необходимо:различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных;называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать

Слайд 12Должен ли будущий первоклассник уметь читать?

Умение складывать из слогов слова еще

не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять!
Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (где складываются представления о речи, звуках и буквах), если с обучением чтению возникли проблемы необходимо обратиться к специалистам.
Наряду с навыком беглого чтения важным моментом является обучение ребенка пониманию и анализу прочитанного текста.
Должен ли будущий первоклассник уметь читать?Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети

Слайд 13Что еще должен уметь будущий первоклассник:
Понимать и точно выполнять задания взрослого.
Действовать

по образцу.
Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры .
Выполнять основные физические упражнения, играть в простые спортивные игры.
Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
Уметь вежливо общаться с взрослыми.
Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей.

Что еще должен уметь будущий первоклассник:Понимать и точно выполнять задания взрослого.Действовать по образцу.Видеть причинно-следственные связи между явлениями.Внимательно,

Слайд 14Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в

него самого!
Верьте в успех своего будущего первоклассника  и вселяйте эту уверенность в него самого!

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть