Презентация, доклад на тему Требования к оформлению методической разработке

Содержание

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания Методическая разработка – комплексная форма, которая может включать также сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий,

Слайд 1 Правила и требования оформления методической разработки.

Правила и требования оформления методической разработки.

Слайд 2
Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения,

элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания
Методическая разработка – комплексная форма, которая может включать также сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, схемы, рисунки и т.д.

Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами

Слайд 3
разработку конкретного занятия;
разработку серии занятий;


разработку темы программы;
разработку частной (авторской) методики преподавания дисциплины;
разработку общей методики преподавания дисциплин;
разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания дисциплины;
методические разработки, связанные с новыми учебными специальностями, интегрированными специальностями;






Методическая разработка может представлять собой:

разработку конкретного занятия;  разработку серии занятий;  разработку темы программы;  разработку частной (авторской)

Слайд 4
Написанный однажды текст не изменяется и этим сохраняет запечатленную

в нем мысль. То есть текст нужен для хранения мыслей, их последовательности, сочетаний, что ценно для профессиональной практики, на которую направлены, которую освещают, осмысливают и таким образом фиксируют, делают воспроизводимой.
Существует множество internet – конкурсов, где работы оцениваются заочно.
Любой фрагмент методической разработки можно отправить в периодическую печать.
Грамотно оформленная методическая разработка всегда может
быть отпечатана в типографии.
Всегда накопленный в достойном виде опыт пригодится на аттестации


Где можно использовать уже готовый материал?

Написанный однажды текст не изменяется и этим сохраняет запечатленную в нем мысль. То есть текст

Слайд 5
Определение темы и подборка необходимого материала;
Систематизация, обобщение и

оформление материала в электронном виде;
Печать пилотного варианта, защита (представление) готового материала;
Коррекция, печать чистового варианта.

Этапы подготовки для создания методической разработки.

Определение темы и подборка необходимого материала; Систематизация, обобщение и оформление материала в электронном виде; Печать пилотного

Слайд 6









Требования, предъявляемые к методической

разработке:






























Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.

Требования, предъявляемые к методической разработке:  Содержание методической разработки должно четко соответствовать

Слайд 7










Требования, предъявляемые к методической разработке:




























Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применения активных форм и методов обучения.
Структура должна быть максимально понятна читателю;
Оформление работы должно быть выдержано в едином стиле;
Тема работы должна соответствовать содержанию;
Материал должен излагаться последовательно
Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить?».
Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы занятий, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки-схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.)

Требования, предъявляемые к методической разработке:  Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства

Слайд 8
1.Титульный лист
2.Оборотная сторона титульного листа
3.Лист содержания
4.Введение
5.Главы, пункты, подпункты
6.Заключение
7.Словарь


8.Список литературы
9.Список электронных ресурсов
10.Приложение





Структура методической разработки:





























1.Титульный лист2.Оборотная сторона титульного листа 3.Лист содержания4.Введение 5.Главы, пункты, подпункты6.Заключение7.Словарь 8.Список литературы9.Список электронных ресурсов 10.Приложение Структура

Слайд 9Оформление.
Титульный лист –название учреждения, название вида работы (реферат, элективный курс и

т.д.), автор работы (должность, ФИО), город, год.
Оборотная сторона титульного листа – ББК (библиотечно-библиографическая классификация), авторский знак, Ф.И.О. автора, тема, название вида работы, аннотация, где и кем рассмотрено, учреждение, подписавшее разработку в печать, год ее подписания.
Лист содержания – вносятся и нумеруются все пункты, начиная с введения (лист, с которого начинается введение не нумеруется)
Оформление.Титульный лист –название учреждения, название вида работы (реферат, элективный курс и т.д.), автор работы (должность, ФИО), город,

Слайд 10Введение

–Структура введения имеет несколько подпунктов.
 Несколько общих слов о том

направлении деятельности в котором работаете.
Какова причина появления данной методической разработки?
 Для кого вы пишите методическую разработку?
В чем состоит авторская точка зрения, подход автора? В чем состоит замысел автора?
Что конкретно вы хотите изменить или внести и как?
Предполагается ли достижение учащимися более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие ценностных установок личности, формирование мировоззрения, развитие творческих способностей учащихся?
 Цель.
Задачи.
 Методы и формы.
 Этапы реализации.
 Кадровое обеспечение.
Техническое и материальное обеспечение.
Требуется ли особая подготовка педагога для работы по авторской программе? В чем она может заключаться
Введение–Структура введения имеет несколько подпунктов.  Несколько общих слов о том направлении деятельности в котором работаете. Какова

Слайд 11Главы, пункты, подпункты - содержание методической разработки является сугубо индивидуальным, поэтому

автор сам выбирает вопросы которые стоит раскрыть в той или иной степени. Она может быть различной по объему и содержанию, по полноте представленности педагогической технологии.
Заключение –основные выводы, результаты, рекомендации.
Словарь - указываются специальные слова (характерные какому -либо виду деятельности) и их значение, которые автор использует при написании методической разработки, с цель разъяснения их значения читателям.
Список литературы –указывается весь перечень литературы (печатные,периодические), используемый автором для написания методической разработки.
Список электронных ресурсов –указывается перечень электронных источников (Интернет –адреса, виде, аудио диски, электронные энциклопедии и т.д.).
Приложение -различный дополнительный материал: схемы, графики, таблицы, рисунки, эскизы, сценарии, фотографии и т.д
Главы, пункты, подпункты - содержание методической разработки является сугубо индивидуальным, поэтому автор сам выбирает вопросы которые стоит

Слайд 12Оформление текстовой части методической разработки
1. Текст работы выполняется на ПК.
2.

Все страницы текста должны соответствовать формату единому
формату А 4 или (А5).
3. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм -( для формата А4)
4.Нумерация страниц:
 Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.
Титульный лист, так же, как и оглавление, включаются в общую нумерацию страниц текста. Однако номер страницы не проставляется ни на титульном листе, ни на оглавлении, ни на аннотации.
Нумерацию страниц проставляют, начиная с «Введения», которое располагается на третьей (четвертой) странице; иллюстрации и таблицы учитываются как и страницы текста начиная с 1.

Оформление текстовой части методической разработки1. Текст работы выполняется на ПК.2.  Все страницы текста должны соответствовать формату

Слайд 13


































.


5.Главы, параграфы, пункты,

подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1., 1.1.1. и т.д.
6. Введение, главы основной части, заключение, список литературы,
вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с
новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными
буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.
Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая.
Переносы слов в заголовках не допускаются.
Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 2- 3 интервалов.
Шрифты заголовков структурных элементов различного уровня (главы, подглавы, ...) должны быть однотипными
.  5.Главы, параграфы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами с точкой, например:

Слайд 14Наиболее часто встречающиеся ошибки
Ставятся точки после заголовков, названий таблиц и приложений.

Используется подчеркивание и другие, недопустимые в методической разработке виды выделений (шрифтов).
 Формат АЗ может быть использован только при оформлении приложений
Наиболее часто встречающиеся ошибкиСтавятся точки после заголовков, названий таблиц и приложений. Используется подчеркивание и другие, недопустимые в

Слайд 15Оформление табличного и графического материала
Каждая таблица должна иметь название, точно и

кратко отражающее ее содержание.
Название таблицы помещают над ней.
После надписи «Таблица...», как и после названия таблицы, точка не ставится.
Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста.
Слово «Таблица » и порядковый номер таблицы помещают над ней
в правом верхнем углу над названием таблицы.
Если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово «Таблица» не пишут.
Таблицы в зависимости от их размера размещают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице; при необходимости - в приложении.
Оформление табличного и графического материалаКаждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы

Слайд 16Оформление библиографических ссылок
Кроме соблюдения основных правил цитирования (нельзя вырывать

случайные фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями, цитату необходимо заключать в кавычки и т.п.), следует обратить внимание на точное указание источников цитат, а также на способ их оформления в тексте.
Существуют различные способы указания цитат (подстрочные, внутритекстовые и др.)Для цитирования в чаще используются затекстовые ссылки. Под затекстовыми ссылками понимается указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце того листа, на котором приводилась цитата
Оформление библиографических ссылок  Кроме соблюдения основных правил цитирования (нельзя вырывать случайные фразы из текста, искажать его

Слайд 17Оформление списка используемой литературы
1. Фамилия и инициалы автора.
2. Основное

заглавие.
3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид,
жанр, назначение документа и т.д.).
4. Сведения об ответственности (содержат информацию о составителях, редакторах, художниках и т.д., об организациях, от имени которых опубликован документ).
5. Место издания.
6. Издательство или издающая организация.
7. Дата издания.
8. Объем (сведения о количестве страниц, листов).
Обратите внимание, что каждому элементу областей библиографичекого описания предшествует условный разделительный знак, который
указан выше
(Дронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство детского развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных
учреждений. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001. – 224)
Оформление списка используемой литературы1.  Фамилия и инициалы автора.2.  Основное заглавие.3.  Сведения, относящиеся к заглавию

Слайд 18Оформление приложений
Приложения предназначены для облегчения восприятия содержания работы и могут включать:

материалы, дополняющие текст;
иллюстрации вспомогательного характера;
характеристики материалов и инструментов применяемых при выполнении работы;
анкеты и методики (в том числе инструкции; стимульный материал, бланки ответов, ключи и интерпретационные материалы);
протоколы испытаний, заполненные испытуемыми ответные листы и бланки, заключения анализа, экспертизы, и т.д.;
таблицы вспомогательных данных;
промежуточные формулы и расчеты.

Оформление приложенийПриложения предназначены для облегчения восприятия содержания работы и могут включать: материалы, дополняющие текст; иллюстрации вспомогательного характера;

Слайд 19приложения помещают в конце методической разработки;
каждое приложение должно начинаться с новой

страницы
и иметь содержательный заголовок;
приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией;
номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком после слова «Приложение» после этой надписи точка не ставится;
приложения должны иметь общую с остальной частью методической разработки сквозную нумерацию страниц;
на все приложения в основной части методической разработки
должны быть однотипные ссылки;
в приложениях, представляющих собой стимульный материал,
разрешается использование цветной печати и применение различных
шрифтов
приложения помещают в конце методической разработки;каждое приложение должно начинаться с новой страницыи иметь содержательный заголовок;приложения нумеруют арабскими

Слайд 20 Наиболее часто встречающиеся ошибки:

Информация, которая должна быть оформлена в

качестве приложения, помещается в содержательную часть проекта.
Несоответствие образцу оформления приложений.
Отсутствие одного из обязательных приложений.
Отсутствие ссылок на каждое из приложений в текстовой части проекта
Наиболее часто встречающиеся ошибки:  Информация, которая должна быть оформлена в качестве приложения, помещается в содержательную

Слайд 21 Рекомендуемые программы для оформления текста и несложных таблиц –

Microsoft Word; для таблиц и графиков - Microsoft Excel;  для оформления текста в буклет, брошюру - Microsoft Publisher; для презентации и демонстрации - Power Point, Movie Maker.
Рекомендуемые программы    для оформления

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть