Презентация, доклад на тему Типы уроков по ФГОС

Содержание

Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Слайд 1Типы уроков по ФГОС
уроки «открытия» нового знания;
уроки общеметодологической направленности;
уроки рефлексии;
уроки развивающего

контроля.

Типы уроков по ФГОСуроки «открытия» нового знания;уроки общеметодологической направленности;уроки рефлексии;уроки развивающего контроля.

Слайд 2Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых

способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение понятийной

Слайд 3 1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и

пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока «открытия» нового знания:

1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

1) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;  2) этап актуализации и пробного учебного действия;

Слайд 4Урок общеметодологической направленности
Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Урок общеметодологической направленности Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

Слайд 5Структура урока общеметодологической направленности:
этап мотивации;
этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в

пробном учебном действии;
этап закрепления с проговариванием во внешней речи;
этап включения изученного в систему знаний;
этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока общеметодологической направленности:этап мотивации;этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;этап закрепления с проговариванием

Слайд 6 Уроки общеметодологической направленности призваны формировать у учащихся представления
о методах, связывающих

изучаемые понятия в единую систему;
о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.
Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Уроки общеметодологической направленности призваны формировать у учащихся представленияо методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему;о методах

Слайд 7Урок рефлексии
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Урок рефлексии Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование

Слайд 8Структура урока рефлексии:

1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап

актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидульных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока рефлексии:1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3)

Слайд 9Урок развивающего контроля
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной

функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок развивающего контроляДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных

Слайд 10Структура урока развивающего контроля:
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап

актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Структура урока развивающего контроля:1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;  2) этап актуализации и пробного учебного действия;

Слайд 11Формы организации
уроков развивающего контроля
Самоконтроль
эталонный вариант предлагается ученику для сравнения и самостоятельного

оценивания собственного варианта

Взаимоконтроль
держателем эталона являются ученики, которые проверяют работы друг друга.

Педагогический контроль
эталон находится у педагога.

Формы организацииуроков развивающего контроляСамоконтрольэталонный вариант предлагается ученику для сравнения и самостоятельного оценивания собственного вариантаВзаимоконтрольдержателем эталона являются ученики,

Слайд 12Мотивация
ОПРЕДЕЛИТЬ основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности

включения в деятельность

АКТУАЛИЗИРОВАТЬ требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности

УСТАНОВИТЬ тематические рамки

«ХОЧУ»

«НАДО»

«МОГУ»

МотивацияОПРЕДЕЛИТЬ основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельностьАКТУАЛИЗИРОВАТЬ требования к ученику

Слайд 13Актуализация
и подготовка мышления учащихся
ОРГАНИЗОВАТЬ повторение контролируемых способов деятельности
АКТУАЛИЗИРОВАТЬ мыслительные операции и

познавательные процессы, необходимые для выполнения контрольных работ
Актуализацияи подготовка мышления учащихсяОРГАНИЗОВАТЬ повторение контролируемых способов деятельностиАКТУАЛИЗИРОВАТЬ мыслительные операции и познавательные процессы, необходимые для выполнения контрольных

Слайд 14Анализ
контрольной работы
Локализация индивидуальных затруднений выработка внутренней готовности к коррекционной работе и

выявление причины собственных затруднений при выполнении контрольной работы.

Целеполагание и построение проекта коррекции постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

Коррекция выявленных затруднений коррекция учащимися своих ошибок и ормирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Анализконтрольной работыЛокализация индивидуальных затруднений выработка внутренней готовности к коррекционной работе и выявление причины собственных затруднений при выполнении

Слайд 15Анализ
контрольной работы
Устное обобщение затруднений закрепление способов действий, вызвавших затруднение.
Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону письменное закрепление способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия.

Повторение и решение заданий творческого уровня применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Анализконтрольной работыУстное обобщение затруднений закрепление способов действий, вызвавших затруднение.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону письменное закрепление способов

Слайд 16Рефлексия
ПРОГОВОРИТЬ механизм деятельности по контролю
НАМЕТИТЬ цели последующей деятельности
ФИКСИРОВАТЬ степень соответствия поставленной

цели контрольной деятельности и ее результатов

ОЦЕНИТЬ полученные результаты собственной деятельности

ОПРЕДЕЛИТЬ задание для самоподготовки (домашние задание с элементами выбора, творчества)

РефлексияПРОГОВОРИТЬ механизм деятельности по контролюНАМЕТИТЬ цели последующей деятельностиФИКСИРОВАТЬ степень соответствия поставленной цели контрольной деятельности и ее результатовОЦЕНИТЬ

Слайд 17Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 18Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 19Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 20Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 21Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 22Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 23Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 24Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 25Технологическая карта

Технологическая карта

Слайд 26Заключение
Разделение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими

целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения.
Поэтому при организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая система дидактических принципов.
ЗаключениеРазделение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть