Презентация, доклад на тему Тифлопедагогика и практика обучения в Англии.

Содержание

13 ноября отмечается Международный день слепыхДо XVIII века мир не знал учебных заведений для слепых.Основная масса слепых – нищие, только небольшое количество из них является объектом опеки со стороны церкви и государства.

Слайд 1МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГАОУ ВО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»   Академия психологии и педагогики. Тифлопедагогика и практика

обучения в Англии

Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль «Дошкольная дефектология»
Академический бакалавр

:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГАОУ ВО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»   Академия психологии и педагогики.  Тифлопедагогика и практика обучения

Слайд 213 ноября отмечается Международный день слепых
До XVIII века мир не знал

учебных заведений для слепых.
Основная масса слепых – нищие, только небольшое количество из них является объектом опеки со стороны церкви и государства.

13 ноября отмечается Международный день слепыхДо XVIII века мир не знал учебных заведений для слепых.Основная масса слепых

Слайд 3Начало практики обучения слепых в Англии относится к концу XVIII началу

XIX века
Начало практики обучения слепых в Англии относится к концу XVIII началу XIX века

Слайд 4Первые учебные заведения для слепых в Англии.
Ливерпуль - 1791 году,



Лондон и Эдинбург - 1801 году

Первые учебные заведения для слепых в Англии. Ливерпуль - 1791 году, Лондон и Эдинбург - 1801 году

Слайд 5 В отчете королевской комиссии 1885 года сообщается:

«Англия в деле

помощи слепым с самого начала шла своей дорогой. Лишь изредка соприкасалась с тем, что было выработано на континенте»
В отчете королевской комиссии 1885 года сообщается: «Англия в деле помощи слепым с самого начала шла

Слайд 6Обучение слепых в Англии с первых дней его зарождения является делом

частных лиц.

Государство
не оказывает материальной помощи училищам,
не контролирует содержание и методы обучения слепых детей.

Обучение слепых в Англии с первых дней его зарождения является делом частных лиц.Государствоне оказывает материальной помощи училищам,

Слайд 7В связи с развитием машинного производства английская буржуазия была вынуждена давать

детям рабочих и крестьян элементарное образование. Такое положение распространилось и на слепых детей.




Государство и благотворительные общества выделяют инспекторов, которые, посещая слепых на дому, дают советы родителям и слепым ученикам, как лучше преодолевать трудности, стоящие на их пути.

В связи с развитием машинного производства английская буржуазия была вынуждена давать детям рабочих и крестьян элементарное образование.

Слайд 8Особенностью обучения слепых в Англии является его сословный характер, отражающий общую

систему обучения, предусматривающую возможность широкого гуманитарного образования лишь детей дворянского происхождения в колледжах.

Частный колледж для слепых детей благородных родителей в Рочестере

Особенностью обучения слепых в Англии является его сословный характер, отражающий общую систему обучения, предусматривающую возможность широкого гуманитарного

Слайд 9По заявлению одного из видных тифлопедагогов того периода

«слепые выходят из

народа и в народ возвращаются».
По заявлению одного из видных тифлопедагогов того периода «слепые выходят из народа и в народ возвращаются».

Слайд 10Видные тифлопедагоги Англии
В. Мун (1818- 1894 гг.)
Г. Армитедж (1824-1890 гг.).

Видные тифлопедагоги АнглииВ. Мун (1818- 1894 гг.) Г. Армитедж (1824-1890 гг.).

Слайд 11В. Мун
Тифлопедагог , основатель новой системы письма, которая в те годы

получила широкое распространение не только в Англии, но и в других странах. В. Мун принял большое участие в пропаганде своего шрифта, печатая книги и учебники на собственные средства. В конце XIX века система В. Муна отмирает, как по свидетельству ряда современников, В. Мун так и не овладел своей системой чтения и письма.

В. МунТифлопедагог , основатель новой системы письма, которая в те годы получила широкое распространение не только в

Слайд 13Г. Армитедж
Организатор и пропагандист передового опыта обучения слепых.
Автор книги «О

воспитании слепых и их занятиях»
Книга является результатом наблюдений, полученных путем изучения постановки дела образования слепых в Англии, Франции, Германии.
Г. АрмитеджОрганизатор и пропагандист передового опыта обучения слепых. Автор книги «О воспитании слепых и их занятиях» Книга

Слайд 14В книге показано:
преимущество и значение шрифта Брайля для слепых.
о необходимости

для слепого учебных предметов.
об обучении в училищах для слепых в Англии, говорит о «приютском» характере многих из них.
о путях профессиональной подготовки и трудоустройстве слепых.


В книге показано:преимущество и значение шрифта Брайля для слепых. о необходимости для слепого учебных предметов.об обучении в

Слайд 15Г. Армитедж считает:
что посещение слепым начальной массовой школы не освобождает

последнего от учебы в училище слепых.
выдвигает довольно робко требование о государственной помощи взрослым слепым и т. д.

Г. Армитедж считает: что посещение слепым начальной массовой школы не освобождает последнего от учебы в училище слепых.

Слайд 16Четыре периода жизни слепого
В первых двух периодах своей жизни

слепые нуждаются в воспитании,
в третьем в работе,
в четвертом в призрении и убежище.

Четыре периода жизни слепого   В первых двух периодах своей жизни слепые нуждаются в воспитании, в

Слайд 17Англия преуспела в развитии сети общедоступных библиотек для незрячих.
Библиотека Общества распространения

грамотности (Глазго) - 6500 томов,
передвижная библиотека Лондонского общества обучения слепых на дому — более 7000 томов,
Лондонская национальная библиотека —
14 000 томов книг и 2000 нотных записей
Англия преуспела в развитии сети общедоступных библиотек для незрячих.Библиотека Общества распространения грамотности (Глазго) - 6500 томов, передвижная

Слайд 18К концу третьего периода Великобритания.
Обладала сетью разнообразных специальных учебных заведений.


Активно издавалась рельефно-печатная учебная и художественная литература.
Многочисленные библиотеки, обладавшие богатыми фондами рукописных и печатных книг по Брайлю.
В стране сложилась научная школа тифлопедагогики.
Закон об обязательном обучении слепых.
К концу третьего периода Великобритания. Обладала сетью разнообразных специальных учебных заведений. Активно издавалась рельефно-печатная учебная и художественная

Слайд 19Использованная литература: Феоктистова В.А. Очерки истории зарубежной тифлопедагогики и практики обучения слепых

и слабовидящих. -учебное пособие Ленинград 1973 г

Интернет ресурсы
html megaobuchalka.ru›Археология›16216.

html cyberpedia.su›11x4d2d.


Использованная литература: Феоктистова В.А. Очерки истории зарубежной тифлопедагогики и практики обучения слепых и слабовидящих. -учебное пособие Ленинград

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть