Презентация, доклад на тему Тестовые задания для начальных классов

Содержание

Что же такое тест? ТЕСТ – ЭТО ЗАДАНИЕ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ, СРЕДИ КОТОРЫХ , КАК ПРАВИЛО, ДАЮТСЯ ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ. НЕРЕДКО В ЗАДАНИЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТА, НО И ЕГО

Слайд 1
«Тестовые задания для начальных классов»

«Тестовые задания  для начальных классов»

Слайд 2 Что же такое тест?
ТЕСТ – ЭТО

ЗАДАНИЕ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ, СРЕДИ КОТОРЫХ , КАК ПРАВИЛО, ДАЮТСЯ ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ. НЕРЕДКО В ЗАДАНИЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТА, НО И ЕГО ФОРМА; ТРЕБУЕТСЯ ЛИБО ВЫЧЕРКНУТЬ ЛИШНЕЕ, ЛИБО ОТМЕТИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЗНАЧКОМ. ТЕСТИРУЕМЫЙ ДОЛЖЕН ТЕ ТОЛЬКО НАЙТИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, НО И ОТМЕТИТЬ ЕГО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАННОЙ ФОРМОЙ.
Что же такое тест? ТЕСТ – ЭТО ЗАДАНИЕ С ВАРИАНТАМИ ОТВЕТОВ, СРЕДИ

Слайд 3Каковы основные функции теста в образовательном процессе?
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ЗНАНИЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СВЯЗЬ ПРЕДЫДУЩЕГО МАТЕРИАЛА С ПОСЛЕДУЮЩИМ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКУ ВОСПРИНИМАТЬ ЕГО ЦЕЛОСТНУЮ СТРУКТУРУ.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ УЧЕНИЯ, СПОСОБОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УМЕНИЯ СТАВИТЬ И ДОСТИГАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ.

РАЗВИВАЮЩИЕ ФУНКЦИИ: РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ , ЛОГИКИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТАКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ , КАК ТРУДОЛЮБИЕ, УМЕНИЕ СЛУШАТЬ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ.

КОНТРОЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ: ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЕЛЮ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ДОСТИЖЕНИЯХ СВОИХ УЧЕНИКОВ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ИХ ДИНАМИКУ, СТЕПЕНЬ УСВОЕНИЯ ИМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.
Каковы основные функции теста в образовательном процессе? ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Слайд 4Какие виды тестов используются в начальной школе?
ТЕСТЫ СО СВОБОДНЫМ ВЫБОРОМ ОТВЕТА,

ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ В ИСТИННЫХ УТВЕРЖДЕНИЯХ ИЛИ ПРАВИЛЬНЫХ ФОРМУЛИРОВКАХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРАВИЛ (В ФОРМЕ СПИСЫВАНИЯ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ФРАЗЫ , ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ПРИМЕР:
ВПИШИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – ЭТО __________________________________.
ОКОНЧАНИЕ – ЭТО ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА, СТОЯЩАЯ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖАЩАЯ ДЛЯ _________________.

ТЕСТЫ-ДОПОЛНЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОДИН ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО ВПИСАТЬ В ФОРМЕ СЛОВА-ОТВЕТА, СИМВОЛА ИЛИ ЗНАКА.

ПРИМЕР:
1.ВСТАВЬ НУЖНОЕ СЛОВО:
ПРЕДЛОГИ СО СЛОВАМИ ПИШУТСЯ ________________, А ПРИСТАВКИ _____________.

Какие виды тестов используются в начальной школе?ТЕСТЫ СО СВОБОДНЫМ ВЫБОРОМ ОТВЕТА, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ В ИСТИННЫХ УТВЕРЖДЕНИЯХ

Слайд 5ТЕСТЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ, ГДЕ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ИСТИННОСТЬ ИЛИ ЛОЖНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ (ДА

– НЕТ, ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО)

ПРИМЕР:
ОБВЕДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
СУФФИКС СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ.
ДА НЕТ
 

ТЕСТЫ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ ВЫБОР ОТВЕТА (ОТВЕТОВ) ИЗ ЦЕЛОГО РЯДА ВАРИАНТОВ.

ПРИМЕР:
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ И ОБВЕДИ КРУЖКОМ.
ОКОНЧАНИЕ СЛУЖИТ ДЛЯ:
А)ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ.
Б)СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
В)УЗНАВАНИЯ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

ТЕСТЫ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ, ГДЕ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ИСТИННОСТЬ ИЛИ ЛОЖНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ (ДА – НЕТ, ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО)ПРИМЕР:ОБВЕДИ ПРАВИЛЬНЫЙ

Слайд 6ТЕСТЫ, В КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ (СМЫСЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДВУХ СПИСКОВ,

ГДЕ КАКОМУ ЛИБО СЛОВУ, СИМВОЛУ, ФРАЗЕ В ОДНОЙ КОЛОНКЕ НЕОБХОДИМО НАЙТИ ОТВЕТ В ДРУГОЙ КОЛОНКЕ).

ПРИМЕР:
СОЕДИНИ ЛИНИЯМИ СЛОВА И ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОНИ ОТВЕЧАЮТ:
БЕГУН ЧТО ДЕЛАЛ?
УЛЫБАЛСЯ КАКОЙ?
ЦВЕТОК КТО?
МИЛЫЙ ЧТО СДЕЛАЛ?
ЗАСНУЛ ЧТО?
ВЫСОКАЯ КАКАЯ?

ТЕСТЫ, В КОТОРЫХ ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ (СМЫСЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДВУХ СПИСКОВ, ГДЕ КАКОМУ ЛИБО СЛОВУ, СИМВОЛУ, ФРАЗЕ

Слайд 7 Каким должен быть тест?
В ТЕСТЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДНОЗНАЧНО СФОРМУЛИРОВАНЫ ЦЕЛИ

И ТЕМА, ОПРЕДЕЛЕНО ВРЕМЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ.

2. ПРОЦЕСС ТЕСТИРОВАНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАДАН В ВИДЕ
ОДНОЗНАЧНОГО АЛГОРИТМА (ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ,
ВЫБОР ОТВЕТА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ И Т.Д.)

3. ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ ЧИТАТЬСЯ ЛЕГКО; ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ
ПОВТОРЯТЬ ФОРМУЛИРОВОК, ДАННЫХ В УЧЕБНИКЕ,
СЛОВО В СЛОВО, ИЛИ СОДЕРЖАТЬ ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ.

4. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ ВЫБОР
ОТВЕТОВ, ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ НЕ БОЛЕЕ 3 – 5 ВАРИАНТОВ
ОТВЕТОВ, ПОДОБРАННЫХ ТАК, ЧТОБЫ В НИХ БЫЛИ УЧТЕНЫ
НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ДАННОГО СЛУЧАЯ ОШИБКИ.

5. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ
ОТВЕТОВ ДОЛЖНЫ МАКСИМАЛЬНО ИСКЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ
УГАДЫВАНИЯ.

6. КОЛИЧЕСТВО ЗАДАНИЙ 10 – 15.
 
Каким должен быть тест?В ТЕСТЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДНОЗНАЧНО СФОРМУЛИРОВАНЫ ЦЕЛИ И ТЕМА, ОПРЕДЕЛЕНО ВРЕМЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ.2.

Слайд 8Как оценивать тест?
ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕСТОВ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЯТИБАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОЦЕНКИ

Как оценивать тест?ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТЕСТОВ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЯТИБАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОЦЕНКИ

Слайд 9 ТЕСТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ УДОБНОЙ ФОРМОЙ ПРОВЕРКИ, НО НЕ ЕДИНСТВЕННОЙ.

УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДАТЬ УСТНЫЙ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ, ДОКАЗАТЬ И ОТСТОЯТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. ОТ УЧИТЕЛЯ ЗАВИСИТ, КАК БУДУТ ПОДГОТОВЛЕНЫ ДЕТИ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.

Заключение

ТЕСТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ УДОБНОЙ ФОРМОЙ ПРОВЕРКИ, НО НЕ ЕДИНСТВЕННОЙ. УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДАТЬ УСТНЫЙ РАЗВЕРНУТЫЙ

Слайд 10Тесты «Сделай свой выбор»
Ветер – это …

Воздушная оболочка Земли
Движение воздуха
Прибор для

измерения давления воздушных масс
Бурное ненастье с громом и молнией

1) b

Тесты «Сделай свой выбор»Ветер – это …Воздушная оболочка ЗемлиДвижение воздухаПрибор для измерения давления воздушных массБурное ненастье с

Слайд 11Тест «Найди меня»


30 – х = 21
47 – 4 = 43
50

+ х > 20
60 – а = 10
у – 4 = 9
16 – 3 < 54
а + в = 18
21 – х = 16
18 – 10 = 80
15 = к + 5

Найдите среди записей уравнение:

Тест «Найди меня»30 – х = 2147 – 4 = 4350 + х > 2060 – а

Слайд 12Тесты «Установим связь»
апрель
август
декабрь
ноябрь
весна
лето
зима
осень

Тесты «Установим связь»апрельавгустдекабрьноябрьвесналетозимаосень

Слайд 13Решение задачи
Условие задачи
Вопрос задачи
ответ
60 – 30 = 30 (лет)
Маме 30 лет
Сколько

лет маме?

Бабушке 60 лет. Мама моложе её на 30 лет

Решение задачиУсловие задачиВопрос задачиответ60 – 30 = 30 (лет)Маме 30 летСколько лет маме?Бабушке 60 лет. Мама моложе

Слайд 14Тесты «Продолжи ряд»
Установите закономерность и продолжите ряд:
2 4

6 … … 10 …

120 80 40 … … …

Тесты «Продолжи ряд»Установите закономерность и продолжите ряд: 2  4  6  …  …

Слайд 15Тест «Перевёртыши»
Расположите органы пищеварения в правильном порядке по ходу поступлению пищи

в организм:

___ желудок
___ рот
___ кишечник
___ пищевод
___ кишка

2

1

5

4

3

Тест «Перевёртыши»Расположите органы пищеварения в правильном порядке по ходу поступлению пищи в организм: ___ желудок ___ рот

Слайд 16Тест «Схема – прятки»
Вставьте в схему пропущенные понятия:

Звуки



гласные ____________


_____________ безударные твердые __________


__________ глухие
Тест «Схема – прятки»Вставьте в схему пропущенные понятия:Звуки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть