Презентация, доклад на тему Тест как средство учёта учебных достижений учащихся начальной школы

Содержание

Достижение – это

Слайд 1 Тест как средство учёта учебных достижений учащихся начальной школы
Исполнитель:
Лобза Ольга Николаевна
учитель

начальных классов , I категории
МАОУ « СОШ № 25 с углублённым изучением отдельных предметов»
г. Вехняя Пышма , Свердловской области.
Тест как средство учёта учебных достижений  учащихся начальной школыИсполнитель: Лобза Ольга Николаевнаучитель начальных классов ,

Слайд 2Достижение – это

Достижение – это

Слайд 3Средства оценки результатов и достижений
способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности

учителя и учащихся.

Существует много различных классификаций методов и приемов контроля знаний учащихся.
Средства оценки результатов и достиженийспособы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся.Существует много различных

Слайд 4Средства оценки
результатов обучения
традиционные
инновационные
Опрос
Зачёт
Контрольная работа
Тестирование
Рейтинг
Учебное портфолио

Средства оценки результатов обучениятрадиционныеинновационныеОпросЗачётКонтрольная работаТестирование РейтингУчебное портфолио

Слайд 5Основные ориентиры модернизации системы контроля и оценки учебных достижений
открытость требований к

уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов, специалистов, общественности.
создание системы оценки уровня достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и рубежного контроля, адекватной новым образовательным стандартам
Основные ориентиры модернизации системы контроля и оценки учебных достиженийоткрытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля

Слайд 6Тестовая технология,
как природосообразная и
здоровьесберегающая технология контроля
за качеством учебных

достижений учащихся,
снижает уровень психологической тревожности,
стрессовое состояние.

Модель работы над тестами:

Тестовая технология, как природосообразная и здоровьесберегающая технология контроля за качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности,

Слайд 7Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции:

диагностическую,

обучающую

воспитательную:



Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции:  диагностическую, обучающую воспитательную:

Слайд 8 Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать

с начальной школы

Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:
быстрота поверки выполненной работы;
оценка достаточно большого количества учащихся;
возможность проверки теоретического материала;
проверка большого объема материала малыми порциями;
объективность оценки результатов выполненной работы.

Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы

Слайд 9тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия,

как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя;
тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх;   
тестирование оживляется процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различны   виды    тестов;                                                                                                                                                     
тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и

Слайд 10Виды тестов по форме:
- тесты закрытого типа (задания с выбором верного

ответа из набора предлагаемых);
- тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).
-тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа)
Виды тестов по форме:- тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых);- тесты открытого

Слайд 11Формы тестовых заданий
Открытая форма
 Предмет: математика
Класс: 3
Тема: «Площадь. Периметр. Объём»
 ДОПОЛНИТЬ:
Если площадь квадрата

49 кв. дм, то его сторона равна _______ дм
 
Сторона куба с объёмом 8 куб. см в сантиметрах равна ________ см
 Из куска проволоки длиной 12 см можно сделать квадрат со стороной _____ см
  Предмет: познание мира
Класс: 2
Тема: «Жизнь растений»
 
ДОПОЛНИТЬ:
Подземный орган растения – это _______________.
 Листья поглощают ________________________________ и
выделяют __________________.
 
3. Зелёный цвет листьям придаёт вещество под названием
_______________________.
  4. Опавшие листья гниют и превращаются в _____________________.
 
5. Картофель размножается __________________________.

 
 
 
 

Закрытая форма
 
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: «Фонетика и графика»
 
ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
В русском языке гласных звуков
а) 6
б) 8
в) 10

Найди слово, в котором есть звук [й]
а) яблоко
б) племя
в) лямка
 
 Тест для 4 класса
по теме: Имя существительное как часть речи.
 
Выберите правильное утверждение и запишите вариант ответа в бланк ответов.

1.Имя существительное отвечает на вопросы:
1) Какой? Какая? Какое? Какие?
2) Кто? Что?
3) Что делает? Что сделает?
4) Где? Как? Сколько?
2. Все слова в строке являются именами существительными:
1) новая, книга, интересная
2) смотрю, небо, звёзды
3) вечер, снежинка, здоровье
4) бежит, весело, белый

Формы тестовых заданийОткрытая форма Предмет: математикаКласс: 3Тема: «Площадь. Периметр. Объём» ДОПОЛНИТЬ:Если площадь квадрата 49 кв. дм, то его сторона

Слайд 12 Матрица результатов тестирования (образец)

Матрица результатов тестирования (образец)

Слайд 13 Использование тестовой формы контроля обеспечивает:
- высокий уровень учебных достижений по предметам

начальной ступени образования;
- воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;
- развивает память, вариативно- логическое мышление;
- умение делать правильный выбор;
- снижает уровень тревожности;
- помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.
Использование тестовой формы контроля обеспечивает: - высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;- воспитывает

Слайд 14В настоящее время в образование широко внедряются информационные тестовые технологии.
Современную

систему диагностики уровня знаний обучающихся невозможно представить без тестов.
В основном эти технологии используются для контроля знаний учащихся. Как показывают многочисленные исследования, тестовые технологии являются эффективным средством контроля и во много превосходят традиционные способы.
В настоящее время в образование широко  внедряются информационные тестовые технологии. Современную систему диагностики  уровня знаний

Слайд 15 Успех – это способность, не теряя энтузиазма, идти

от одной неудачи к другой.(Уинстон Черчилль)

Успех – это способность, не теряя энтузиазма, идти от одной неудачи к другой.(Уинстон Черчилль)

Слайд 16Список использованной литературы
:
1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля

в высшей школе. – М.: МИС и С., 1987
2.Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля // Начальная
Школа – 1993, № 1.
3. Бенеш Н.И. Тесты для начальной школы. // Арман-ПВ, 2004.
4. Воскерчьян С.Н. Об использовании метода тестов при учёте успеваемости
школьников // Советская педагогика.- 1973, № 10.
5. Иванцова И., Куттыкужанова З. К вопросу о контроле качества знаний. //
Учитель Казахстана. – 1999, 24 апреля.
6. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в
системе «учитель – ученик». Методическое пособие для учителя.
М.: Педагогическое общество России, 19999.
7. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе.
Методическое письмо. – М.; 1998.
8. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? – М.:
Знание, 1978.
9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы
Образования. – М., «Интеллект центр»
10. Николаева Е.И. Тестирование без мифов. // ЭКО, 2002.
11. Опыт работы Калашниковой С.Г., старшего преподавателя кафедры
русского языка и литературы, г. Омск.
12. Усаков В. Проверка и оценка знаний и умений школьников
(рекомендации) // Народное образование. – 1985, № 6.

Список использованной литературы:1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля  в высшей школе. – М.: МИС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть