Презентация, доклад на тему Теория решения изобретательских задач в детском саду.

Содержание

ТРИЗтеория решения изобретательских задач

Слайд 1 ТРИЗ в детском саду
Учитель начальных классов ГБОУ «Школа №345

имени А.С. Пушкина» Аникина Н.М.
ТРИЗ в детском саду Учитель начальных классов ГБОУ «Школа №345 имени А.С. Пушкина» Аникина Н.М.

Слайд 2

ТРИЗ
теория решения
изобретательских задач

ТРИЗтеория решения изобретательских задач

Слайд 3







1926 -1998
1926 -1998

Слайд 4

Цель - воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных

задач в различных областях деятельности
Цель - воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности

Слайд 5 Цель использования ТРИЗ – педагогики в детском саду – развитие качеств

мышления:


Гибкости
Подвижности
Системности
Диалектичности


Поисковой активности
Стремления к новизне
Развития речи
Развитие творческого воображения

Цель использования  ТРИЗ – педагогики  в детском саду – развитие качеств мышления:ГибкостиПодвижностиСистемностиДиалектичностиПоисковой активностиСтремления

Слайд 6Девиз - «Можно говорить всё»

Девиз -  «Можно говорить всё»

Слайд 7 вопрос рассуждение противоречие ответ
Алгоритм решения изобретательских задач






вопрос  рассуждение  противоречие

Слайд 8

Методы ТРИЗ - Мозговой штурм - Синектика - Морфологический анализ - Да - нетка - Метод противоречий - Типовое фантазирование -Системный оператор
Методы ТРИЗ   - Мозговой

Слайд 9Правила мозгового штурма

1) исключение всякой критики;
2) поощрение самых невероятных идей;
3)

большое количество ответов, предложений;
4) чужие идеи можно улучшать.

Правила мозгового штурма1) исключение всякой критики;2) поощрение самых  невероятных идей;3) большое количество ответов, предложений;4) чужие идеи

Слайд 12Эмпатия - способность перенестись на место другого предмета или человека
Младший возраст:
Поиграть

в «киску», «маму», «бабочку»..

Старший возраст:
Я чувствую, что я превращаюсь
-в ветерок,
-в песенку,
-в цветок.
-Я-светлячок….

Игра
«Точка зрения»
Дети изображают не говорящие предметы , но говорят от их лица.
«Стул»
Что чувствует стул вечером, когда уже все ушли.
«Колобок»
Что чувствует Колобок когда лиса его съела?
А что чувствует лиса, когда хочет съесть Колобка?
А что чувствует дорожка в лесу, по которой катится Колобок?

Эмпатия - способность перенестись на место другого предмета или человека Младший возраст:Поиграть в «киску», «маму», «бабочку»..Старший возраст:Я

Слайд 13Прямая аналогия
Цель:
Учить сравнивать предмет с различными объектами
(на что похож?)
Критерии прямой

аналогии:
По форме
По цвету
По структуре
По ситуации
По свойствам
По характеру

Прямая аналогияЦель:Учить сравнивать предмет с различными объектами (на что похож?)Критерии прямой аналогии:По формеПо цветуПо структуреПо ситуацииПо свойствамПо

Слайд 14Сравнение живых и неживых объектов
Цель: видеть общее и различие, что для

чего принадлежит.
Например:
Заяц нарисованный и живой;
Заяц и стол;
Заяц и коробка
Заяц и машина
Заяц и дерево…
Сравнение живых и неживых объектовЦель: видеть общее и различие, что для чего принадлежит.Например:Заяц нарисованный и живой;Заяц и

Слайд 15МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ
Цель:
- активизация интереса,
-систематизация знаний,
- формирование понятий относительности

МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙЦель:- активизация интереса,-систематизация знаний,- формирование понятий относительности

Слайд 16МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ

МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ

Слайд 18

Да - нетка– вид загадки, которую нужно отгадывать при помощи вопросов,

где ответ будет только «Да» или «Нет».

Цель:
формирование логического мышления

Методика проведения:
Задачи решаются постепенным сужением круга поиска.

Да - нетка– вид загадки, которую нужно отгадывать при помощи вопросов, где ответ будет только «Да» или

Слайд 19СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР
Метод «системного анализа» позволяет:
Знакомить с частями «предмета»;
Рассмотреть «предмет» в динамике;
Увидеть

предмет одновременно в функциональном, структурном и временном аспекте.

Является одним из первых упражнений развития системного логического мышления.

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОРМетод «системного анализа» позволяет:Знакомить с частями «предмета»;Рассмотреть «предмет» в динамике;Увидеть предмет одновременно в функциональном, структурном и

Слайд 22«Кит и кот»- прием конструирования сказок, в котором происходит замена одного

героя на другого, созвучного по имени.

1.Вариант «До - сказка»-прием придумывания новых эпизодов, которые могли бы случиться с героем
2.Вариант. «Сочинение новой сказки»

«Кит и кот»- прием конструирования сказок, в котором происходит замена одного героя на другого, созвучного по имени.1.Вариант

Слайд 23


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть