Презентация, доклад на тему Теория и методика работы с родителями и сотрудниками

Содержание

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Каменск-Уральский педагогический

колледж»

ПМ.04 Теория и методика работы с родителями и сотрудниками ДОУ

Тема: «Коллективная форма работы с семьёй Требования к организации и проведению Представьте тематику применения коллективных форм взаимодействия ДОО и родителей»

Студентка: Быкова Э.Н.
Группа 431
специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Преподаватель: Диок С. В.
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области  «Каменск-Уральский педагогический колледж»ПМ.04 Теория и методика работы

Слайд 2«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в

детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его

Слайд 3Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде

нормативно-правовых документов:

Закон «Об образовании»

Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Семейный кодекс РФ

Конвенция о правах ребенка

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов:Закон «Об образовании»Закон об основных

Слайд 4Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании

детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

развитие интересов и потребностей ребенка;
распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее,

Слайд 5Данная цель реализуется через следующие задачи:

взаимодействие с родителями для изучения их

семейной микросреды;

повышение общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Данная цель реализуется через следующие задачи: взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;повышение общей культуры семьи

Слайд 6Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:
Продумывание содержания и форм

работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей

Установление между педагогом и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество

Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них

Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании
ребенка.
Совместное исследование и формирование личности ребенка.
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с

Слайд 7Формы работы с родителями:


традиционные
нетрадиционные
Формы работы с родителями
коллективные
индивидуальные
наглядно-информационные
информационно-аналитические
познавательные
досуговые
наглядно-информационные

Формы работы с родителями: традиционные нетрадиционныеФормы работы с родителямиколлективныеиндивидуальныенаглядно-информационныеинформационно-аналитическиепознавательныедосуговыенаглядно-информационные

Слайд 8
-это форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога

есть возможность организованно познакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.

Родительское собрание

-это форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога есть возможность организованно познакомить родителей с

Слайд 9Требования к организации и проведению:
Тематика родительских собраний должна быть

созвучна интересам родителей (законных представителей), соответствовать волнующим их вопросам воспитания. Темы рекомендуется выбирать с проблемной формулировкой (например, "Как подготовить ребенка к школе?"), что будет способствовать возникновению положительной мотивации у родителей (законных представителей), настроит их на доверительное общение и открытое обсуждение обозначенных проблем воспитания.
Требования к организации и проведению:  Тематика родительских собраний должна быть созвучна интересам родителей (законных представителей), соответствовать

Слайд 10
.
По форме собрания могут быть:
Конференция
Деловая игра
Семинар
Диспут
Консультация
День открытых дверей
Дискуссия
Лекция – семинар
Аукцион
Читательская конференция
Педагогическая

лаборатория
Душевный разговор
Мастер-класс
Ток-шоу
Педагогический капустник
Педагогический консилиум
Педагогический ринг
Психологический тренинг и др.
.По форме собрания могут быть:КонференцияДеловая играСеминарДиспутКонсультацияДень открытых дверейДискуссияЛекция – семинарАукционЧитательская конференцияПедагогическая лабораторияДушевный разговорМастер-классТок-шоуПедагогический капустникПедагогический консилиумПедагогический рингПсихологический тренинг

Слайд 11

Дни открытых дверей

Дни открытых дверей

Слайд 12

Деловые игры

Деловые игры

Слайд 13

Встречи за "круглым столом"

Встречи за

Слайд 14

Родительские конференции

Родительские конференции

Слайд 15

«Семейная гостиная»
« Педагогическая лаборатория»
« Читательская конференция»
« Аукцион»

«Семейная гостиная»« Педагогическая лаборатория» « Читательская конференция»« Аукцион»

Слайд 16
« Семинар – практикум»
« Душевный разговор»
« Мастер – класс»
«

Ток – шоу»
« Семинар – практикум» « Душевный разговор» « Мастер – класс»« Ток – шоу»

Слайд 17

Не смотря на тематику и форму проведения собрания, педагоги должны дать

родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.
Не смотря на тематику и форму проведения собрания, педагоги должны дать родителям знания о воспитании их собственного

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 19
Литература:
1. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский

сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
2. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».
4. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

Литература:1. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть