Презентация, доклад на тему Теоретические и практические приемы использования ФГОС II поколения в системе экологического воспитания учащихся

Содержание

Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентации и нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды. Главная цель

Слайд 1Теоретические и практические приемы использования ФГОС II поколения в системе экологического

воспитания учащихся


Подготовила учитель начальных классов
МКОУ «Толпинская СОШ»
Бейсова Марина Васильевна

Теоретические и практические приемы использования ФГОС II поколения  в системе экологического воспитания учащихся Подготовила учитель начальных

Слайд 2 Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности,

направленный на формирование ценностных ориентации и нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды. Главная цель экологического воспитания - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий.

Экология - это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности.

Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование ценностных

Слайд 3 Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном

этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.
В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет обучения детей.
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания

Слайд 4На основе ведущих принципов и анализа интересов и склонностей школьников были

разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать на:

массовые

групповые

индивидуальные

работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, экологические фестивали, праздники, ролевые игры, работы на пришкольном участке.

клубные, кружковые занятия юных друзей природы; факультативы по охране природы и основам экологии; кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум.

деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, кормушек, скворечников, фотографирование, рисование, лепка.

На основе ведущих принципов и анализа интересов и склонностей школьников были разработаны различные формы экологического воспитания. Их

Слайд 5







Основная цель
экологического воспитания:
способствовать углублению и расширению экологических знаний.







Предполагаемые результаты :
вовлечение школьников в дела среди природы, которые формируют убеждения, речь, волю, характер.

Основная цель

Слайд 6Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области

обществознания и естествознания должны отражать:
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе;
- освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм поведения в природной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение и др. );
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области обществознания и естествознания должны отражать:- сформированность

Слайд 7Учебные предметы начальной школы составляют основу экологического воспитания младших школьников.

Можно

без преувеличения сказать, что все учебные предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.
Учебные предметы начальной школы составляют основу экологического воспитания младших школьников. 	Можно без преувеличения сказать, что все учебные

Слайд 8
Учебный процесс

Учебный процесс

Слайд 9Возможности уроков окружающего мира
Экскурсии в природу
Написание сочинений
Составление памяток
Сообщения
Проектная деятельность
Рисование экологических знаков,

плакатов
Участие в акциях
Возможности уроков окружающего мираЭкскурсии в природуНаписание сочиненийСоставление памятокСообщенияПроектная деятельностьРисование экологических знаков, плакатовУчастие в акциях

Слайд 10Составляем
«Правила друзей природы»
Осознанное соблюдение норм и правил поведения в окружающей

среде.
Составляем «Правила друзей природы»Осознанное соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде.

Слайд 11 Пишем сочинение про воду-путешественницу

Пишем сочинение  про воду-путешественницу

Слайд 12 Участвуем в акции «Помоги птицам зимой»

Участвуем в акции  «Помоги птицам зимой»

Слайд 13Изготавливаем кормушки

Изготавливаем кормушки

Слайд 14Развешиваем кормушки в школьном саду

Развешиваем кормушки в школьном саду

Слайд 15Кормим птиц

Кормим птиц

Слайд 17Развешиваем листовки «Покормите птиц зимой!»

Развешиваем листовки  «Покормите птиц зимой!»

Слайд 18Наблюдаем за птицами

Наблюдаем за птицами

Слайд 19Подкармливаем птиц дома

Подкармливаем птиц дома

Слайд 21 Анкета для учащихся (данные опроса).

Анкета для учащихся  (данные опроса).

Слайд 22Возможности уроков русского языка, литературного чтения, математики, технологии
Анализ литературных произведений

Подбор текстов

для диктантов, изложений, сочинений

Решение экологических задач

Уборка мусора на территории школы



Возможности уроков русского языка, литературного чтения, математики, технологииАнализ литературных произведенийПодбор текстов для диктантов, изложений, сочиненийРешение экологических задач

Слайд 23 Пишем сочинения о птицах на уроках

русского языка
Пишем сочинения о птицах на уроках русского языка

Слайд 24Делаем поделки из соломки «Золотая рыбка»

Делаем поделки из соломки «Золотая рыбка»

Слайд 25Решаем задачи на уроке математики
1.В сутки автомобиль может выбросить в воздух

примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?
 
2. Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько кг хлеба сохраняет в год 1 сова, если 1 полевая мышь в год запасает 1кг зерна?
 
3. Самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем муравьи за 1 минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых приносят муравьи за 1 час?
 
4. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из 3 хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?
 
5. Клён выделяет в год 2 кг 100г кислорода, а вяз в 7 раз больше.
Сколько кислорода выделяет в сутки вяз?
Решаем задачи на уроке математики1.В сутки автомобиль может выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько

Слайд 26Открытый урок на районном уровне

Открытый урок на районном уровне

Слайд 27Разнообразие грибов: игра «Собери в кузовок»

Разнообразие грибов:  игра «Собери в кузовок»

Слайд 28
Внеклассная работа
Посещение:
краеведческих музеев
библиотек
выставок

Внеклассная работаПосещение:краеведческих музеевбиблиотек выставок

Слайд 29Экскурсия по школе, классу

Экскурсия по школе, классу

Слайд 30 Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Слайд 32 Участники конкурса «Зеленая планета глазами детей»

Участники фотоконкурса «Мир,

в котором я живу»
Участники конкурса «Зеленая планета глазами детей» Участники фотоконкурса  «Мир, в котором я живу»

Слайд 33
Внеклассная работа
Экологические сказки
ролевые игры
викторины
КВНы
классные часы
просмотр видеофильмов на экологическую тематику

Внеклассная работаЭкологические сказкиролевые игрывикториныКВНыклассные часыпросмотр видеофильмов на экологическую тематику

Слайд 34 Экологический классный час «Земля –наш дом»

Экологический классный час  «Земля –наш дом»

Слайд 35 Экологический классный час «Земля –наш дом»

Экологический классный час  «Земля –наш дом»

Слайд 36На прогулке за природным материалом

На прогулке за природным материалом

Слайд 37Поделки из природного материала на занятиях внеурочной деятельности «Калейдоскоп чудес»

Поделки из природного материала на занятиях внеурочной деятельности «Калейдоскоп чудес»

Слайд 38Поделка «Бабочка на цветке»

Поделка «Бабочка на цветке»

Слайд 39Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 40При формирования экологического сознания у младших школьников проводила родительское собрание на

экологическую тематику «Экологическое воспитание младших школьников».
При формирования экологического сознания у младших школьников проводила родительское собрание на экологическую тематику «Экологическое воспитание младших школьников».

Слайд 41Модель выпускника начальной школы

Модель выпускника начальной школы

Слайд 42Модель экологически развитой личности


Готовность ребёнка участвовать в экологически ориентированной деятельности
Проявляет интерес

к объектам природы, условиям жизни, пытается их анализировать

Наличие экологических знаний и навыков и потребности в их расширении

Эмоциональные реакции на явления окружающего мира - способность к состраданию людям, животным, растениям

Заботливое отношение к животному и растительному миру

Проявление эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное

Выполнение экологических правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни

Способность к самоконтролю, осознанию необходимости соотносить свои действия с последствиями

Модель экологически развитой личностиГотовность ребёнка участвовать в экологически ориентированной деятельностиПроявляет интерес к объектам природы, условиям жизни, пытается

Слайд 43 Выводы
На основе накопления знаний, получаемых из разных

предметов, младшие школьники подводятся к мысли , что природа - это среда и необходимое условие жизни человека: в природе он отдыхает, наслаждается красотой природных объектов , занимается спортом, трудится;
природу необходимо охранять.
Выводы   На основе накопления знаний, получаемых из разных предметов, младшие школьники подводятся к мысли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть