Презентация, доклад на тему Тема по самообразованию в школе.

Содержание

Тема работы на 2014– 2015 уч. год: Интеграция воспитательного потенциала учебной, вне учебной деятельности для развития личности учащихся и раскрытия их потенциальных возможностей.

Слайд 1Организация проектной деятельности в начальной школе.

Организация проектной деятельности в начальной школе.

Слайд 2Тема работы на 2014– 2015 уч. год:
Интеграция воспитательного потенциала

учебной, вне учебной деятельности
для развития личности учащихся и раскрытия их потенциальных возможностей.
Тема работы   на 2014– 2015 уч. год: Интеграция воспитательного потенциала учебной, вне учебной деятельности для

Слайд 3ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв. — брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов,

чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта.

ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв. — брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания

Слайд 4Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения

поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной

Слайд 5Для чего нам нужен метод проектов?
научить самостоятельному достижению намеченной цели, а

также конструированию полученных знаний;
научить предвидеть минипроблемы;
сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
получить навыки обработки информации;
сформировать навыки проведения исследований;
сформировать навыки работы и делового общения в группе;
сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
Для чего нам нужен  метод проектов?научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний; научить

Слайд 6ОБЩИЕ ПОТРЕБНОСТНЫЕ ЗАПРОСЫ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ИЕРАРХИЯ ЗАПРОСОВ
1.Требование сохранения здоровья

учащихся– 95%
2.Запрос на развитие мотивации, стремления учиться и познавать.
3.Развитии творческого мышления, навыков самостоятельного и критического мышления, способности к рефлексии и самопознанию;
4. Развитие умения работать с информацией и учиться;
5. Развитие умения общаться, работать в коллективе, коммуникативной компетентности.
6. Развитие морально-нравственного сознания, воспитание способности принимать решения, ответственности и самостоятельности.
7. Запрос на развитие умения объяснять явления действительности.
Одно из редко отмечаемых как приоритетные требований к результатам – ориентация на умение руководствоваться в поступках кругом своих прав и обязанностей.
ОБЩИЕ ПОТРЕБНОСТНЫЕ ЗАПРОСЫ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:  ИЕРАРХИЯ ЗАПРОСОВ 1.Требование сохранения здоровья учащихся– 95%2.Запрос на развитие мотивации,

Слайд 7Роль учителя
Организатор деятельности
Консультант
Коллега по решению проблемы

Роль учителяОрганизатор деятельности Консультант Коллега по решению проблемы

Слайд 8Требования к проекту.
Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной,

практической.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Поиск информации
Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.
Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.



Требования к проекту.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.Выполнение проекта начинается с планирования действий

Слайд 9Классификация проектов
По количеству участников проект может быть индивидуальным или групповым.
По содержанию

и привязке к учебным дисциплинам проекты подразделяются на монопредметные и межпредметные.
По продолжительности проектной деятельности выделяют краткосрочные (мини-проекты), среднесрочные и долгосрочные проекты.
По ведущему виду проектной деятельности существуют информационные, исследовательские, творческие, литературно-творческие, социальные практико-ориентированные (прикладные) проекты.
Классификация проектовПо количеству участников проект может быть индивидуальным или групповым.По содержанию и привязке к учебным дисциплинам проекты

Слайд 10Формы продуктов проектной деятельности
Альбом
Альманах
Анализ данных соцопроса
Атлас
Атрибуты класса
Бизнес-план
Видеофильм
Выставка
Газета
Журнал
Игра
Карта
Картина
Коллекция
Костюм
Макет
Модель
Оформление кабинета
Пакет рекомендаций
Письмо

в…
Праздник
Презентация
Публикация
Путеводитель
Серия иллюстраций
Система классного (школьного) самоуправления
Сказка
Справочник
Сценарий
Учебное пособие
Экскурсия

Формы продуктов проектной деятельностиАльбом АльманахАнализ данных соцопросаАтласАтрибуты классаБизнес-планВидеофильмВыставкаГазетаЖурналИграКартаКартина КоллекцияКостюмМакетМодельОформление кабинетаПакет рекомендацийПисьмо в…ПраздникПрезентацияПубликацияПутеводительСерия иллюстрацийСистема классного (школьного) самоуправленияСказкаСправочникСценарийУчебное пособиеЭкскурсия

Слайд 11 Виды презентаций проектов
Демонстрация (диафильма, видеофильма, альбома, картины и т.д.)
Игра (деловая,

с залом, спортивная, ролевая)
Защита.
Доклад
Отчет
Пресс-конференция
Реклама
Спектакль
Экскурсия

Виды презентаций проектовДемонстрация (диафильма, видеофильма, альбома, картины и т.д.)Игра (деловая, с залом, спортивная, ролевая)Защита.ДокладОтчетПресс-конференцияРекламаСпектакльЭкскурсия

Слайд 12Оценка проектных работ
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
степень

включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
количество новой информации использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
владение самоанализом работы;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов.
Оценка проектных работстепень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;степень включенности в групповую работу и четкость

Слайд 13 Схема работы учителя-руководителя проекта
1.Для успешной реализации проекта, перед тем как

приступить к работе, учителю нужно продумать:
учебные цели, которые будет преследовать проект;
число участников проекта;
тип проекта;
сроки выполнения;
все возможные источники информации;
уровень и место защиты проекта.
2.Своевременно консультировать учащихся во время работы над проектом.
3. Участвовать в оценке результата проекта.
Схема работы учителя-руководителя проекта1.Для успешной реализации проекта, перед тем как приступить к работе, учителю нужно продумать:учебные

Слайд 14Памятка начинающему исследователю
Выбери тему исследования.
Подумай, на какие вопросы по этой теме

ты бы хотел найти ответы.
Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
Сделай выводы.
Оформи результаты своей работы.
Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
Памятка начинающему исследователюВыбери тему исследования.Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.Продумай варианты

Слайд 15Оценка проектной работы
самостоятельность работы над проектом;


актуальность и значимость темы;
полнота раскрытия темы, глубина исследования проблемы;
оригинальность решения проблемы;
качество выполнения продукта;
артистизм и выразительность выступления;
как раскрыто содержание проекта в презентации (убедительность презентации);
использование средств наглядности, технических средств;
ответы на вопросы.
Оценка проектной работысамостоятельность работы над проектом;

Слайд 16Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как
самостоятельность,
целеустремлённость,
ответственность,


инициативность,
настойчивость,
толерантность
Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть