Презентация, доклад на тему Тема исследования:ФЭМП через обучающую, игровую, проблемно-поисковую деятельность

Содержание

Положухо Галина Николаевна25.05.1962 г.р.Образование: высшееПедагогический стаж: 27 лет2 категорияВоспитатель ГККПЯсли-сад «Сказка»Курсы повышения квалификации:Июнь 2015 г. по теме «Инновационные технологии обучения и развития детей дошкольного возраста» Моё кредо: Чтобы иметь право учить,

Слайд 1Ақмола облысы Ерейментау қ. «Сказка» балабақша МКҚК

Ерейментауский районный отдел образования ГККП ясли –

сад «Сказка»  
Ақмола облысы  Ерейментау қ. «Сказка» балабақша МКҚКЕрейментауский районный отдел образования ГККП ясли – сад «Сказка»  

Слайд 2Положухо Галина Николаевна
25.05.1962 г.р.
Образование: высшее
Педагогический стаж: 27 лет
2 категория
Воспитатель ГККП
Ясли-сад «Сказка»
Курсы

повышения квалификации:
Июнь 2015 г. по теме
«Инновационные технологии
обучения и развития детей
дошкольного возраста»

Моё кредо:
Чтобы иметь право
учить, надо постоянно
Учиться самому!

Положухо Галина Николаевна25.05.1962 г.р.Образование: высшееПедагогический стаж: 27 лет2 категорияВоспитатель ГККПЯсли-сад «Сказка»Курсы повышения квалификации:Июнь 2015 г. по теме

Слайд 3 Тема исследования:«ФЭМП через обучающую, игровую, проблемно-поисковую деятельность»

Тема исследования:«ФЭМП через обучающую, игровую, проблемно-поисковую деятельность»

Слайд 4 Человеческий разум является математическим: стремится к точности, к измерению, к сравнению... Без

математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нем участие... Мария Монтессори  
Человеческий разум является математическим: стремится к точности, к измерению, к сравнению... Без математического воспитания и

Слайд 5Актуальность: Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических

представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий. Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Одна из таких форм- игровая проблемно-поисковая деятельность.
Актуальность: Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование

Слайд 6 Цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с

современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии

Слайд 7Задачи:
Активизировать мыслительную деятельность дошкольников
Изучение, анализ литературы по теме исследования
Укрепить желание к

предстоящему обучению в школе

Разработать систему занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр

Сформировать осознанный интерес к математике

Задачи:Активизировать мыслительную деятельность дошкольниковИзучение, анализ литературы по теме исследованияУкрепить желание к предстоящему обучению в школеРазработать систему занятий

Слайд 8Гипотеза исследования: Для некоторых детей наиболее трудным предметом на первых годах

обучения в школе становится математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с недостаточно развитыми способностями к анализу, синтезу, умению сравнивать, классифицировать, дифференцировать. Эти функции мыслительной деятельности у части детей к моменту поступления в школу еще недостаточно развиты.




Для их развития используются различные методы и приемы, разнообразные обучающие материалы, одним из самых эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному занятию является игра. Почему именно игра? Потому что это ведущий вид деятельности дошкольников: игра для них учеба, игра для них – труд.

Гипотеза исследования: Для некоторых детей наиболее трудным предметом на первых годах обучения в школе становится математика. Это

Слайд 9Методы:
математическая обработка данных
диагностика
анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования
наблюдение

Методы:математическая обработка данныхдиагностикаанализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследованиянаблюдение

Слайд 10Формы работы с детьми
Самостоятельная продуктивная деятельность
Создание проблемно-поисковых ситуаций
Коллективные дид.игры по ФЭМП
Самостоятельные

игры по ФЭМП

Наблюдения
и экспериментальная деятельность

Формы работы с детьмиСамостоятельная продуктивная деятельностьСоздание проблемно-поисковых ситуацийКоллективные дид.игры по ФЭМПСамостоятельные игры по ФЭМПНаблюдения и экспериментальная деятельность

Слайд 11Ожидаемый результат:
свободно оперируют
математическими понятиями, сформирован интерес к математике через развивающую, обучающую

игровую деятельность с целью подготовки к обучению в школе.
Ожидаемый результат:свободно оперируютматематическими понятиями, сформирован интерес к математике через развивающую, обучающую игровую деятельность с целью подготовки к

Слайд 12 Классификация дидактических игр по ФЭМП
Игры с цифрами и

числами

Игры на ориентирование в пространстве

Игры - путешествия во времени.

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление

Классификация дидактических игр по ФЭМПИгры с цифрами и числамиИгры на ориентирование в пространствеИгры -

Слайд 13Наш математический уголок

Наш математический уголок

Слайд 14Игры с цифрами и числами
Задачи:
Учить

свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.
Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
Развивать у детей внимание, память, мышление.
Игры с цифрами и числамиЗадачи:     Учить свободно оперировать числами в пределах 10 и

Слайд 16Игры - путешествия во времени

Игры - путешествия во времени

Слайд 17Игры с геометрическими фигурами

Игры с геометрическими фигурами

Слайд 18Игры на ориентирование в пространстве

Игры на ориентирование в пространстве

Слайд 19Игры-эксперименты и игры на логику

Игры-эксперименты и игры на логику

Слайд 20Результаты диагностики качества знаний по ФЭМП

Результаты диагностики качества знаний по ФЭМП

Слайд 21Диаграмма показывает, что показатели развития элементарных математических представлений у детей значительно

улучшились.
Таким образом, динамика обучения показала, что использование игровых методов и приемов как средства развития элементарных математических представлений дает положительный результат
Диаграмма показывает, что показатели развития элементарных математических представлений у детей значительно улучшились. Таким образом, динамика обучения показала,

Слайд 22Заключение:
В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что применение дидактических

игр способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе.


Заключение:В ходе исследования была подтверждена гипотеза о том, что применение дидактических игр способствуют повышению уровня сформированности элементарных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть