Презентация, доклад на тему Тема: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе

Содержание

Актуальность Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Чишма»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Презентацию подготовила:
воспитатель 1 категории
Сарсазова Ирина Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Чишма»  Мензелинского муниципального района Республики ТатарстанТема:

Слайд 2Актуальность Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и

становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда. Примечательно, что практически все выдающиеся педагоги прошлого придавали большое значение именно природе, как средству воспитания детей. Так, Я.А.Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К.Д.Ушинский призывал «ввести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития: ведь знания о природе, существах, растениях усвоятся лучше, когда ребенку предложат не только посмотреть на объект живой или неживой природы, но еще и потрогать его, погладить, то есть обследовать.
Актуальность Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие

Слайд 3Цель: Формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям

и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве

Задачи:
Воспитывать у младших дошкольников элементарные основы и знания экологической культуры, желание постоянно соблюдать правила поведения в природе;
Сформировать у младших дошкольников эмоционально – положительное отношение к природе;
Познакомить с представителями живой и неживой природы.

Цель: Формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и

Слайд 4Формы и методы работы:
трудовой десант;
игры (дидактические, сюжетно – ролевые, игры –

путешествия, игры – экспериментирования);
экологические сказки;
- инсценировки;
циклы наблюдения за растениями в уголке природы и на участке;
целевые прогулки;
игровые и обучающие ситуации с использованием игрушек, мультипликационных персонажей;
экологические занятия, которые непосредственно закрепляются коллективной работой детей;
мини – презентации;
совместно с родителями я организую экологические праздники для детей
Формы и методы работы: трудовой десант;игры (дидактические, сюжетно – ролевые, игры – путешествия, игры – экспериментирования);экологические сказки;-

Слайд 6Методическая литература
Парциальные (специализированные, локальные) - включают одно или несколько направлений развития ребёнка.
Целостность

образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, ФГОС, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Методическая литератураПарциальные (специализированные, локальные) - включают одно или несколько направлений развития ребёнка.Целостность образовательного процесса может достигаться не только

Слайд 7Первый уровень - предусматривает ознакомление с отдельными фактами (объектами, явлениями) вне

связи друг с другом. Второй уровень – подразумевает ознакомление детей с различными формами взаимодействия объектов, установление причинно – следственных связей, действующих в природе. Как и первый, второй уровень не теряет своего значения. Он позволяет усваивать более сложные представления и понятия. Третий уровень – все объекты и явления рассматриваются во взаимосвязи, а также в связи со средой обитания.
Первый уровень - предусматривает ознакомление с отдельными фактами (объектами, явлениями) вне связи друг с другом.  Второй

Слайд 8Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Сбор гербария
Знакомство с паукообразными
Я познаю мир

Носит одуванчик желтый сарафанчик,Сбор гербарияЗнакомство с паукообразнымиЯ познаю мир

Слайд 9Экологические центры: групповые уголки природы, опытно-экспериментальные лаборатории.

Экологические центры: групповые уголки природы,  опытно-экспериментальные лаборатории.

Слайд 10Игры – эксперименты:
1. В режимные моменты
2. Как отдельный вид деятельности
3. Использую

их на прогулке как часть наблюдения
Игры – эксперименты:1. В режимные моменты2. Как отдельный вид деятельности3. Использую их на прогулке как часть наблюдения

Слайд 11.
.
Экологическая акция «Детский сад – цветущий сад»

..Экологическая акция  «Детский сад – цветущий сад»

Слайд 12Окучивание картофеля
Работа с родителями
Благоустройство территории
Родительское собрание

Окучивание картофеляРабота с родителямиБлагоустройство территорииРодительское собрание

Слайд 13Литература:

Литература:

Слайд 14Результаты

Результаты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть