Презентация, доклад на тему Тема: Активная позиция учащихся в воспитании патриотической личности

Содержание

Содержание:I. Обоснование актуальности проекта и её новизна. II. Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта. III. Содержание проекта. IV. Продолжительность реализации проекта. V. Перспективы дальнейшего развития.«Государство будет мощнымтолько тогда, когда каждый своим трудом будет его обогащать».Н.А.Назарбаев.

Слайд 1
Тема: Активная позиция учащихся в воспитании патриотической личности
Общеобразовательная школа №3 ПРОЕКТ учителя

начальных классов Горемыкиной А.Л.
Тема: Активная позиция учащихся в воспитании патриотической личностиОбщеобразовательная школа №3 ПРОЕКТ учителя начальных классов  Горемыкиной А.Л.

Слайд 2Содержание:
I. Обоснование актуальности проекта и её новизна. II. Цель, задачи и ожидаемые

результаты проекта. III. Содержание проекта. IV. Продолжительность реализации проекта. V. Перспективы дальнейшего развития.

«Государство будет мощным
только тогда, когда каждый своим трудом будет его обогащать».
Н.А.Назарбаев.

Содержание:I. Обоснование актуальности проекта и её новизна. II. Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта. III. Содержание проекта.

Слайд 3Цель проекта: воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине,к традициям и обычаям

людей проживающих в Казахстане.

ЗАДАЧИ:
развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины;
расширять знания о родной республике, городе;
воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;
формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);
формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств младших школьников к Родине,к традициям и обычаям людей проживающих в Казахстане. ЗАДАЧИ:развивать личность,

Слайд 4Объект исследования – учебный процесс, направленный на формирование патриотических понятий у

младших школьников.
Предмет исследования – условия, способствующие формированию патриотических понятий у учащихся.
Гипотеза исследования: я считаю, что систематическая и целенаправленная работа по формированию патриотических понятий у учащихся младших классов может быть реализована при осуществлении следующих условий: процесс формирования патриатических понятий будет осуществляться на основе межпредметных связей; учебный процесс должен осуществляться в тесной взаимосвязи с внеклассными мероприятиями.

Ожидаемый результат:
повышение ответственности у ребёнка за свои действия по отношению к природе Родины и уважению к своей нации и представителям других национальностей.

Объект исследования – учебный процесс, направленный на формирование патриотических понятий у младших школьников.Предмет исследования – условия, способствующие

Слайд 5План работы
1.Изучить и проанализировать теоретический и методический материал по теме исследования.
2.Изучить

процесс формирования патриотических понятий у младших школьников.
3.Провести диагностику уровня сформированности патриотических понятий у младших школьников.
4.Разработать и провести уроки с межпредметной интеграцией, внеклассные мероприятия по формированию патриотических понятий.
5.Провести экспериментальное исследование по оценке эффективности выбранных приёмов и методов по формированию патриотических понятий у младших школьников.

План работы1.Изучить и проанализировать теоретический и методический материал по теме исследования.2.Изучить процесс формирования патриотических понятий у младших

Слайд 6Разнообразные формы и методы ознакомления:
Патриотизм на уроках
экскурсии,
беседы,
творческие работы,
встречи

с людьми разных профессий

Разнообразные формы и методы ознакомления: Патриотизм на урокахэкскурсии,беседы, творческие работы, встречи с людьми разных профессий

Слайд 7Величайшей национальной ценностью Казахстана всегда был патриотизм – любовь к своему

народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культур, всему укладу жизни.

Актуальность работы

Величайшей национальной ценностью Казахстана всегда был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего

Слайд 8Для выявления уровня сформированности патриотической воспитанности среди учащихся
3 класса было

проведено анкетирование.

1.Кто управляет государством? (президент)
2.Главный закон нашего государства. (Конституция)
3.Как называется торжественная песня, принятая как символ государства? (гимн)
4.Государственный символ – полотнище определенного цвета? (флаг)
5.Это животное – символ прогресса и развития Казахстана. (барс)
6.Какой праздник мы празднуем 1 мая? (День единства народов Казахстана)
7.Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане на государственном гербе Республики? (шанырак – верхняя сводчатая куполообразная часть юрты)
8.16 декабря наш Казахстан отмечает...(День Независимости РК)
9.Какие моря омывают Казахстан? (Каспийское, Аральское)

Для выявления уровня сформированности патриотической воспитанности среди учащихся 3 класса было проведено анкетирование.1.Кто управляет государством? (президент) 2.Главный

Слайд 9Итоги тестирования от 25.09.2012г.

Итоги тестирования от 25.09.2012г.

Слайд 10% сформированности патриатических понятий понятий
3 «в» класса на начало учебного

года составил 63%
% сформированности патриатических понятий понятий 3 «в» класса на начало учебного года составил 63%

Слайд 11ожидаемые результаты
Результаты оказались не очень высокими. Я поставила перед собой

цель повысить уровень сформированности патриотических понятий до 80%. Выбрала формы и методы работы.

63%

80%

ожидаемые результаты Результаты оказались не очень высокими. Я поставила перед собой цель повысить уровень сформированности патриотических понятий

Слайд 12Патриотами не рождаются-ими становятся

Патриотами не рождаются-ими становятся

Слайд 13Патриот - это человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого –

нибудь дела, глубоко привязанный к чему –нибудь

доброта

ответственность

чувство собственного достоинства

гражданственность

Формирование экологических понятий на уроках

Патриот - это человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого – нибудь дела, глубоко привязанный к чему

Слайд 14Классные часы по патриотическому воспитанию, уроки патриотизма
ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ

ОТЕЧЕСТВО

ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА

ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА

СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ

Классные часы  по патриотическому воспитанию, уроки патриотизмаЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВООВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И

Слайд 161) Историко-краеведческое направление.
Важным источником накопления нравственных принципов и понятий является знакомство

школьников с окружающим его миром. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания.
1) Историко-краеведческое направление.Важным источником накопления нравственных принципов и понятий является знакомство школьников с окружающим его миром. Уважение

Слайд 172) Научно-исследовательское направление.
Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой,

газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому дети в лучшем случае читают только учебники. Ребята ведут себя по-разному: одни с каким-то азартом активно ищут информацию для своих исследований по библиотекам, другие втягивают в свою работу родителей. Готовый материал ребята оформляют и выступают на классном часе или на одном из уроков.
2) Научно-исследовательское направление.Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время

Слайд 183.Военно-патриотическое направление.
Военно-патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая

сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Казахстан на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.
3.Военно-патриотическое направление.Военно-патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих

Слайд 194) Спортивно-патриотическое направление.
В рамках данного направления необходимо развивать привычки правильно использовать

природные факторы здоровья, понимание взаимосвязи социальных и природных факторов здоровья и формирование патриотических чувств и гражданского сознания у младших школьников на основе исторических ценностей, использования богатых материалов библиотек, музеев.
4) Спортивно-патриотическое направление.В рамках данного направления необходимо развивать привычки правильно использовать природные факторы здоровья, понимание взаимосвязи социальных

Слайд 20Перспективы дальнейшего развития.
После проведённой работы в 2014-2015 учебном году г.будет

проведено анкетирование учащихся. Его цель: определить изменился ли уровень сформированности патриотических понятий за начальный период обучения.
Перспективы дальнейшего развития.После проведённой  работы в 2014-2015 учебном году г.будет проведено анкетирование учащихся. Его цель: определить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть