Презентация, доклад на тему Телесно-ориентированный подход в работе логопеда и психолога в ДОО

Содержание

ПРОЕКТ «Учусь управлять собой» Автор проекта: педагог – психолог Уварова Е.Ю. учитель-логопед Бабенкова Ю.С.

Слайд 1 Телесно-ориентированный подход в работе логопеда и психолога в ДОО
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» с. Сокол Долинского района Сахалинской области 694060,Сахалинская область, Долинский район, с. Сокол, ул. Луговая 49а tел/факс 95-3-42, е-mail: rosinka-2014@mail.ru
Телесно-ориентированный подход в работе логопеда и психолога в ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное

Слайд 2 ПРОЕКТ «Учусь управлять собой» Автор проекта: педагог – психолог Уварова Е.Ю. учитель-логопед Бабенкова

Ю.С.
ПРОЕКТ «Учусь управлять собой»     Автор проекта:  педагог

Слайд 3 Важнейшей способностью, необходимой для успешного обучения в школе,  является произвольность поведения.

Произвольность действий  и произвольность поведения. Произвольность поведения – это умение ребенка управлять своим поведением, организовывать свою работу. Каждый педагог и родитель стремится развить качества в своих детях, видеть их целеустремленными, настойчивыми и волевыми. Именно эти качества необходимы для обучения в школе, что способствует успешному усвоению школьной программы. Формировать произвольное поведение будущего первоклассника  надо с дошкольного детства.

Актуальность проблемы:

 Важнейшей способностью, необходимой для успешного обучения в школе,  является произвольность поведения. Произвольность действий  и произвольность поведения. Произвольность

Слайд 4Цель:
Развитие компонента по интегративному качеству способный управлять своим поведением и планировать

свои действия детей 6-7 лет через методы телесно-ориентированной терапии.

Цель:Развитие компонента по интегративному качеству способный управлять своим поведением и планировать свои действия детей 6-7 лет через

Слайд 5Задачи:
развивать произвольное управление поведением, способность сопереживать, волевое усилие
снять эмоциональное

напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;
формировать эмоциональное осознание своего поведения;
обучать детей навыкам самоорганизации и саморегуляции поступков и эмоциональных состояний;
формировать социально приемлемые, адекватные способы выражения гнева и агрессивности;
развивать коммуникативные стороны общения, обогатить опыт общения навыками конструктивного, адекватного поведения;

Задачи: развивать произвольное управление поведением, способность сопереживать, волевое усилие снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;

Слайд 6Формы работы:
 групповая, индивидуальная
Продолжительность проекта: 
Краткосрочный.
Тип проекта: 
телесно-ориентрованный.

Участники проекта:
Воспитанники группы компенсирующей направленности
Логопед
Психолог
Воспитатели

Формы работы: групповая, индивидуальнаяПродолжительность проекта: Краткосрочный.Тип проекта: телесно-ориентрованный.Участники проекта:Воспитанники группы компенсирующей направленностиЛогопедПсихологВоспитатели

Слайд 71. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а

требованиями взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо»; 2. В поведении наблюдаются элементы волевых проявлений: при необходимости ребенок умеет сдерживаться, проявляет терпение и настойчивость; 3. Способен к элементарному планированию своих действий, направленных на достижение конкретной цели; 4. Чутко реагирует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми;  

Предполагаемый результат:

1. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями взрослых и первичными ценностными представлениями

Слайд 8I этап – Начальный. II этап – Основной. III этап – Завершающий.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА
I этап – Начальный. II этап – Основной. III этап – Завершающий. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 9ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – Начальный.
Определение целей и задач;
Написание планы работы;
Подбор

материала по данной теме;
Мониторинг развития компонента по интегративному качеству
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия»
ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАI этап – Начальный.Определение целей и задач;Написание планы работы;Подбор материала по данной теме;Мониторинг развития компонента

Слайд 10ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
II этап – Основной.
Элементы используемые в работе:
Пальчиковая гимнастика.
Дыхательная,

звуковая, артикуляционная  гимнастика.
Подвижные игры различной интенсивности.
Подвижные игры на концентрацию внимания.
Релаксационные упражнения.
 
ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАII этап – Основной.Элементы используемые в работе: Пальчиковая гимнастика.Дыхательная, звуковая, артикуляционная  гимнастика.Подвижные игры различной интенсивности.Подвижные

Слайд 11ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
III этап – Завершающий.
1.Интегрированное занятие учителя логопеда и педагога-психолога

«Улыбнись, и друг с другом подружись».
2.Мониторинг развития компонента по интегративному качеству
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия».
3.Анализ проделанной работы.
ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАIII этап – Завершающий.1.Интегрированное занятие учителя логопеда и педагога-психолога «Улыбнись, и друг с другом подружись».2.Мониторинг

Слайд 12Таким образом, эффективным средством для развития произвольности поведения детей являются специальные

упражнения. Цель упражнений— формирование произвольности в поведении детей. Многочисленные исследования педагогов и психологов показывают, что именно целенаправленные упражнения наиболее успешно влияет на обучение детей произвольной регуляции поведением.
Таким образом, эффективным средством для развития произвольности поведения детей являются специальные упражнения. Цель упражнений— формирование произвольности в

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть