детского сада»
Из опыта работы
воспитателя-методиста
ГУ «ЛДУУ ясли-сад № 68»
Задорожной Майи Анатольевны
Из опыта работы
воспитателя-методиста
ГУ «ЛДУУ ясли-сад № 68»
Задорожной Майи Анатольевны
Цель: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Задачи:
повышение эффективности образовательного процесса посредством внедрения информационно-игровых технологий в ДУУ;
создание обогащенной предметно-пространственной среды - начала развития интереса;
организация познавательного поиска детей;
вовлечение в выполнение творческих заданий; интеграция разнообразной деятельности;
формирование у детей психологической установки предстоящей деятельности;
создание проблемно-поисковых ситуаций;
включение занимательности в содержание;
стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и видам деятельности.
«Технология развития познавательной активности детей на основе
корректурных таблиц в интегрированном пространстве детского сада»
Педагогические условия:
Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса;
Включение занимательности в содержание занятий;
Создание проблемно-поисковых ситуаций;
Вовлечение в выполнение творческих заданий;
Интеграция разнообразной деятельности;
Организация экспериментирования;
Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и видам деятельности.
Аннотация: В данной методической разработке представлен опыт педагога Задорожной М.А. по внедрению корректурных таблиц в образовательный процесс.
За основу методической разработки использовала методику Натальи Васильевны Гавриш «Использование карт умственных действий и корректурных таблиц».
Данная технология может быть использована:
качестве занятия или его части (объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как часть образовательной программы;
для освоения темы или содержания изучаемого материала.
Вводя в работу блочно-тематическое планирование, в начале изучения темы следует ознакомить детей с тематической корректурной таблицей и поставить вопросы к ней. Во время этого процесса воспитатель имеет возможность выявить знания детей по теме, которая будет изучаться, и построить дальнейшую работу так, чтобы обеспечить изучение темы в полном объеме. В конце тематического цикла воспитатель снова предлагает детям эту же таблицу и имеет возможность проконтролировать усвоение знаний детьми.
Продумывая вопросы к таблицам, следует учесть весь объем знаний, которые необходимо подать детям по данной теме.
Дидактические игры:
«Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»;
«Найди картинку, назови слово» (живет в лесу - .., быстро бегает - …,);
«Отвечай, быстро называй» (большой хвост у…; длинный хвост у…; есть рога у …);
«Кто живет в домике?» (лисица живет в норе, а медведь…; медведь зимует в берлоге, а белка…);
«Посчитай, покажи такую цифру» (Сколько больших животных? Сколько хищных животных?);
«Назови соседей» (Кто находится справа от зайца, слева, сверху…);
«Узнай животное по описанию»
«Кому что дадим?» (Мясо - /волку/; Мед - /медведю/;…);
«Дорисуй»
«Назови цвет»
«Мы волшебники немного – был один, а стало много» (Образование множественного числа существительных);
«Герои сказок» (Топотышка – это …; норушка - …; попрыгайчик – это…);
«Назови ласково, закрой фишками»;
«Сосчитай и назови» (учить пересчитывать предметы и называть итог);
«Кто быстрей найдет» (учить овладевать пространственными представлениями: в верхнем правом углу,…);
«Торопись, да не ошибись» (упражнять детей распознавать цвет, форму, величину предмета);
«Живое – неживое» (закрепить понятия о живых и неживых предметах);
Упражнения:
«Подумай и ответь» (Каких птиц мы можем увидеть зимой в лесу? Какие животные зимой спят? Кому из зверей не страшны морозы?,…);
«Скажи какой (какая)? (Злой как - …волк, хитрый – как…);
«Продолжи предложение» (Заяц пушистый, а еж…(колючий); У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий); …)
«Про кого так можно сказать?»;
«Найди животное, назови его детеныша»;
«Закончи предложение»
«Придумай рассказ по картинкам»;
«Назови одним словом» ( лиса, волк, медведь -…; ворона, сорока -…);
«Найди быстро ошибку» (чего не бывает весной?,…);
«Подбери слова» ( лимон – мой, малина – моя, абрикос- …);
«Придумай загадку»;
«Составление рассказа по схеме»;
«С какого звука начинается слово»;
«Объясни» (Ручей – это…, Скворечник – это…);
«Закончи предложение антонимами» (Зимой снег чистый, а весной…, осенью птицы улетают, а весной…);
«Найди звук» (упражнение на выделение звука в слове: закрыть картинку, если первый звук – твердый);
«Слушай внимательно» (прослушать стихотворение, закрыть фишками картинки, названия которых встречались в данном стихотворении)
Дидактическая игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как … (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Разгадай загадку
Корректурные таблицы можно использовать в различных форматах детской деятельности детей:
в совместной партнерской деятельности со взрослым;
в начале занятия - как средство активизации психических процессов и включения детей в учебно-познавательную деятельность;
в основной части занятия - для уточнения знаний и расширение информационно-познавательного круга представлений дошкольников, наглядность процесса установления причинно-следственных связей между объектами и явлениями окружающей действительности;
вне организованного обучения - как своеобразную интеллектуальную игру, в которой дети будут соревноваться в одиночку или командами на скорость реакции, точность и широту восприятия, богаче словарь и т.д.
На этапе дошкольного детства о креативности ребенка свидетельствуют:
- умение задавать необычные вопросы;
- способность самостоятельно и оригинально отвечать;
стремление и умение отойти от шаблона, сделать по-другому,
полагаясь на свой собственный опыт;
- смелость в использовании новых возможностей.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть