Презентация, доклад Мастер – класс Тема: Проектно – исследовательская деятельность на уроках в начальной школе, как инструмент развития функциональной грамотности

Цель мастер-класса:Создание условий для ознакомления участников мастер - класса с особенностями организации проектно – исследовательской деятельности младших школьников, как инструмента развития функциональной грамотности.

Слайд 1Мастер – класс
Тема: Проектно – исследовательская деятельность
на уроках в

начальной школе, как инструмент
развития функциональной грамотности.

Кладкевич Наталья Леонидовна
учитель начальных классов

2016г

МКОУ «Кетовская общеобразовательная средняя школа
имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»

Мастер – классТема: Проектно – исследовательская  деятельность на уроках в начальной школе, как инструмент развития функциональной

Слайд 2Цель мастер-класса:
Создание условий для ознакомления участников мастер - класса с особенностями

организации проектно – исследовательской деятельности младших школьников, как инструмента развития функциональной грамотности.
Цель мастер-класса:Создание условий для ознакомления участников мастер - класса с особенностями организации проектно – исследовательской деятельности младших

Слайд 3Задачи:
знакомство участников мастер - класса с теоретическими аспектами проектно - исследовательской

деятельности младших школьников на уроках в начальной школе;
создание необходимых условий для активного взаимодействия участников мастер – класса, профессионального совершенствования и обмена положительным педагогическим опытом.

Задачи:знакомство участников мастер - класса с теоретическими аспектами проектно - исследовательской деятельности младших школьников на уроках в

Слайд 4
«...Школьное образование находится на этапе нового старта. Всемирный

экономический форум обозначил 16 видов знаний и умений успешного человека 21-го века. Это навыки работы в команде, лидерские качества, инициативность, IT-компетентность, финансовая и гражданская грамотность. В свете новых подходов области профессиональных компетенций учителя расширяются. Это – междисциплинарная и проектная деятельность, использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в обучении и управлении, интеграция учащихся с особыми образовательными потребностями и консультационное сопровождение родителей…»
«...Школьное образование находится на этапе нового старта. Всемирный экономический форум обозначил 16 видов знаний

Слайд 5 Типы проектов:
а) исследовательские. Пример: проекты по окружающему миру «Вода –

источник жизни», «Что у нас под ногами»и др.
б) творческие. Пример: «Если бы я встретил Хоттабыча»
в) игровые.. Пример: кроссворды по всем предметам ,Литературное чтение «Чудеса у меня», диафильм «Синдбад- мореход» ( придуманное путешествие)и др.
г) информационные проекты. Пример: Познание мира : цикл мини – проектов по строению человека «Путешествие гуппи – пузырика внутри меня», «Я дышу»и др.
д) практико-ориентированные. Пример: наглядное пособие по русскому языку «Слова, которые надо запомнить», «Имя существительное», «Глагол» и др.

Типы проектов:  а) исследовательские. Пример: проекты по окружающему миру «Вода – источник жизни», «Что у

Слайд 6Универсальная структура проекта:
План действий в проекте
Выбор темы проекта (исследования).
Ставим цель. (Для

чего я это делаю? Какого результата я хочу достичь?
Если это исследование, то затем нужно выдвинуть предположение – гипотезу.
Выбираем метод. (Что нужно сделать, чтобы получить результат?
Собираем данные (ставим эксперименты, собираем необходимую информацию, материал, оформляем его, сверяем свои действия по времени, которое определили для каждого шага).
Получаем результаты. (Если что-то не удалось – это тоже результат).
Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой).
Делаем выводы. (Планируем дальнейшую деятельность). Даем оценку действиям в группе.
Презентация проектов.

Универсальная структура проекта:План действий в проектеВыбор темы проекта (исследования).Ставим цель. (Для чего я это делаю? Какого результата

Слайд 7 Практическая часть Работа в группах
1 группа: «Проектно – исследовательская деятельность: ЗА и

ПРОТИВ».
2 группа: Является ли метод проектно- исследовательской деятельности инструментом развития функциональной грамотности
3 группа: Сравните традиционный урок и урок с элементами проектно – исследовательской деятельности, определяют приемы и формы виды и типы заданий, соотносите виды и типы заданий с классификацией Блума.

Практическая часть Работа в группах 1 группа: «Проектно – исследовательская деятельность: ЗА и ПРОТИВ».2 группа: Является

Слайд 8 Рефлексия «Звезда сбывшихся ожиданий»
2
3
4
5
1
«Не надо учить строить корабли,
надо будить тоску

по морю…»
Рефлексия «Звезда сбывшихся ожиданий» 23451«Не надо учить строить корабли, надо будить тоску по морю…»

Слайд 9Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть