Презентация, доклад на тему Технология разноуровневого обучения

Содержание

Разноуровневое обучение это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах разного уровня.

Слайд 1Технология разноуровневого обучения

Клименко Ирина Викторовна

учитель начальных классов
МБОУ «Кировская СОШ №9»
2016 год

Технология разноуровневого  обученияКлименко Ирина Викторовнаучитель начальных классовМБОУ «Кировская СОШ №9»2016 год

Слайд 2Разноуровневое обучение

это педагогическая технология организации учебного процесса, в

рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах разного уровня.
Разноуровневое обучение  это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного

Слайд 3ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА

Увидеть индивидуальность

обучающегося и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА        Увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить её, помочь ребенку

Слайд 4Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования:

1.Повышается активность;
2.Повышается работоспособность;
3.Повышается

мотивация к изучению;
4.Улучшается качество знаний.


Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования:1.Повышается активность;2.Повышается работоспособность;3.Повышается мотивация к изучению;4.Улучшается качество знаний.

Слайд 5 Введение такой организации учебного процесса приводит к необходимости:
а) разработки четких требований

к каждому уровню, исходя из целей обучения;
б) разработки критериев отбора обучающихся в соответствующий уровень.

Введение такой организации учебного процесса приводит к необходимости: а) разработки четких требований к каждому уровню,

Слайд 6Принципы организации разноуровневого обучения
Принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства;
Принцип развития каждого

обучающегося: как сильного, так и слабого;
Принцип осознания обучающимися процесса учения.

Принципы организации разноуровневого обученияПринцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства;Принцип развития каждого обучающегося: как сильного, так и слабого;Принцип

Слайд 7Примерное разделение обучающихся на три группы.
1-я группа –обучающиеся с низкими учебными

способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании знаний. Обучающиеся попадают в разряд «слабых». Они медлительны, апатичны, не успевают за классом.
Примерное разделение обучающихся на три группы.1-я группа –обучающиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных

Слайд 82-ая группа- обучающиеся со средними способностями (выполняют задание первой группы, но

с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Обучающиеся с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности.
2-ая группа- обучающиеся со средними способностями (выполняют задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам),

Слайд 93-ая группа- обучающиеся с высокими учебными способностями(ведут работу с материалом большей

сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации, творчески подходить к решению задач), показателями успеваемости по отдельным предметам, умеющие хорошо работать. Обучающиеся с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.
3-ая группа- обучающиеся с высокими учебными способностями(ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в

Слайд 10Основные правила технологии разноуровневого обучения

Не дотягивать всех обучающихся до единого

уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.
Последовательное освоение и сдача уровней.
За одно занятие можно сдать только одну тему.
Для получения оценки :
«3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем,
«4» – 70–80 %,
«5» – 90–100 %.
При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.
Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.

Основные правила технологии разноуровневого обучения Не дотягивать всех обучающихся до единого уровня, а создавать условия каждому в

Слайд 11Методика разноуровневого обучения
может быть использована как при индивидуальной работе с обучающимися,

так и при работе в группах. Группы могут быть различными по составу: гомогенными и гетерогенными. Гомогенные группы объединяют обучающихся, имеющих одинаковый уровень учебной подготовки. Гетерогенные группы включают обучающихся разного уровня обученности. Из состава такой группы выделяется ученик-консультант, как правило, хорошо знающий предмет, владеющий логической речью, который оказывает помощь учителю в работе с членами группы. Учитель должен провести подготовительную работу с консультантами.

Методика разноуровневого обученияможет быть использована как при индивидуальной работе с обучающимися, так и при работе в группах.

Слайд 12При систематическом использовании методики уровневого обучения по мере развития обучающиеся могут

переходить с одного уровня обученности на другой, более высокий.

При систематическом использовании методики уровневого обучения по мере развития обучающиеся могут переходить с одного уровня обученности на

Слайд 13Уроки закрепления и обобщения учебного материала предполагают применение широкого спектра различных

форм и методов обучения. Для этого можно использовать работу по группам разного уровня, уроки – практикумы, разноуровневая работа в течение всего урока, когда учитель индивидуально работает с каждым уровнем отдельно, выполняя различные задачи.

Уроки закрепления и обобщения учебного материала предполагают применение широкого спектра различных форм и методов обучения. Для этого

Слайд 14Разноуровневое обучение предполагает различные формы работы:
коллективную ,
групповую ,
индивидуальную .
Некоторые

учителя боятся, как бы в процессе
разделения по группам к обучающимся не приклеились
навечно ярлыки “сильный”, “средний”, “слабый”. Но
обучающиеся и сами осознают, кто есть кто. Цель разделения
состоит как раз в том, чтобы привести требования к
обучающимся в соответствие с их возможностями, создать
оптимальные условия для обучения и способствовать
систематическому росту школьника, переходу его из
одной группы в другую.
Разноуровневое обучение предполагает различные формы работы:коллективную , групповую ,индивидуальную . Некоторые учителя боятся, как бы в процессеразделения

Слайд 15

Разноуровневые задания по русскому языку Спиши и раздели слова на слоги.


Берёза, мороз, кукла, дуб, книга, тетрадь, корова, медведь, зима, девочка, калина, дерево, паровоз, пила, ландыши, молоко, работа, дом, ключ, лето, хорошо.


Слайд 16 Спиши и раздели слова для переноса.


Яма, осина, малина, ведро, ёжик, слон, олень, ягодки, обед, дверь, солнышко, котёнок, огород, гриб, коза, юбка, росинка.
Спиши и раздели слова для переноса.    Яма, осина, малина,

Слайд 17 Допиши недостающие слоги, поставь в словах ударение.

Лы..., жи..., моло..., газе…, зам...,
вил…, са…, алфа..., соба..., за... .
Допиши недостающие слоги, поставь в словах

Слайд 18Спиши, вставь пропущенные буквы.

Р…бята, в…робей, пр…щай,

за..ц, с…нтябрь, в…тер, м…дведь, б…ян, ябл…ня, ябл…ко, л..са, б…рёза, ёр…, л..пата, т…пор, м..л…ток.
Спиши, вставь пропущенные буквы.     Р…бята, в…робей, пр…щай, за..ц, с…нтябрь, в…тер, м…дведь, б…ян, ябл…ня,

Слайд 19Спишите. Обозначьте в словах ударение.

Звонит, щавель,

пенал, понял, свёкла, столяр, торты, шофёр, капель, овощи, договор.
Спишите. Обозначьте в словах ударение.     Звонит, щавель, пенал, понял, свёкла, столяр, торты, шофёр,

Слайд 20Запишите слова в алфавитном порядке.

Москва, картина, алфавит, весна,

шарик, барабан, соль, дождь, пар, звонок, ёж, мышь.
Запишите слова в алфавитном порядке.   Москва, картина, алфавит, весна, шарик, барабан, соль, дождь, пар, звонок,

Слайд 21
Разноуровневые задания по математике. Задачи.

I .1.На тарелке 3 яблока , а

груш в 4 раза больше. Сколько груш на тарелке?

2. 6 пряников раздали детям по 2 пряника каждому. Сколько детей получили пряники?

3. Учащиеся посадили15 яблонь в 3 одинаковых ряда. Сколько деревьев в каждом ряду?

4. В саду росли 9 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза меньше. Сколько кустов красной смородины росли в саду?

5. У собаки родились 3 чёрных щенка, а рыжих на 2 больше. Сколько рыжих щенков у собаки?
Разноуровневые задания по математике. Задачи.I .1.На тарелке 3 яблока , а груш в 4 раза больше. Сколько

Слайд 22II. 1. Утром Ваня сделал 4 модели самолетов. Это в 2

раза меньше, чем он сделал вечером. Сколько моделей самолётов сделал Ваня вечером?

2.Ширина тесьмы 3 см, а ширина ленты в 4 раза больше. Чему равна ширина ленты?

3. В саду 25 кустов малины, что на 7 больше, чем кустов жимолости. Сколько кустов жимолости в саду?

4. В 1 классе 20 учеников, а во втором на 5 человек больше. Сколько учеников во втором классе?

5. В первый день Ирина нарисовала 8 рисунков. Это в 4 раза больше, чем она нарисовала во второй. Сколько рисунков нарисовала Ирина во второй день?


II. 1. Утром Ваня сделал 4 модели самолетов. Это в 2 раза меньше, чем он сделал вечером.

Слайд 23III. 1. На блюде 3 яблока, а слив в 2 раза

больше. Сколько всего фруктов на блюде?

2. В упаковке было 5 кусков зелёного мыла, это в 2 раза меньше, чем белого. Сколько кусков мыла в упаковке?

3. В саду росли 8 кустов чёрной смородины, что в 2 раза больше, чем красной. Сколько всего кустов смородины росли в саду?

4. В одном классе 20 комнатных растений, а в другом в 4 раза меньше. Сколько растений в двух классах?

5.Длина одного отрезка 4 см, а другого на 2 см больше. Чему равна общая длина отрезков?

III. 1. На блюде 3 яблока, а слив в 2 раза больше. Сколько всего фруктов на блюде?2.

Слайд 24

Карточка №1

Сравни :
2*3 4*7 4*9 2*6 5*2

10*6



Карточка №2

Сравни:
2+2*7 3+1*5 5+1*4
6-1*7 4+3*7 3+1*9

Карточка №1Сравни :2*3  4*7  4*9  2*6  5*2  10*6

Слайд 25Задания 1 уровня (фактологического)

Как называют животных, которых люди разводят в хозяйстве?


Выбери правильный ответ. Подчеркни.
1) комнатные
2) домашние
3) культурные

2. В какой строке указаны продукты, которые человек получает от кур? Выбери и подчеркни.
1) яйца, мясо, пух, перья
2) мясо, шкуры, шерсть, яйца
яйца, мясо, молоко, перья

3. Подчеркни животное, которое относится к пресмыкающимся.
Дельфин, бегемот, карп, змея, комар, лягушка, заяц, рак.

Разноуровневые задания по окружающему миру.

Задания 1 уровня (фактологического)Как называют животных, которых люди разводят в хозяйстве?   Выбери правильный ответ. Подчеркни.

Слайд 26Задания второго уровня (описательного)
1. Определи, к какой группе относятся животные каждой строки,

перечисли их признаки.
1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц- это______________________________
2) Воробей, ворона, сорока, дятел- это ____________________________
3) Карась, лещ, окунь, сом- это __________________________________
4) Муравей, стрекоза, муха - это _________________________________

2. Распредели животных по группам. Допиши по одному примеру в каждую группу.
Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осётр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.
Насекомые:__________________________________________________________
Рыбы:_______________________________________________________________
Птицы:______________________________________________________________
Звери: __________________________________________________________

3.Прочитай и распредели животных на 2 группы. Дай название каждой группе.
Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.

Задания второго уровня (описательного)1.	Определи, к какой группе относятся животные каждой строки, перечисли их признаки.

Слайд 27Третий уровень (доказательный)

1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке. Обоснуй свой

выбор.

1) Заяц, ёж, лиса, шмель.

2) Трясогузка, скворец, сорока, паук.

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

2. Почему человек разводит таких животных, как канарейка и черепаха?

3. Докажи, что лиса- дикое животное.

Четвёртый уровень (творческий)

1. Кто такие дикие животные? Изобразите, как вы это понимаете в виде схемы, рисунка (или напиши словами).

Третий уровень (доказательный)1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке. Обоснуй свой выбор.1) Заяц, ёж, лиса, шмель.2) Трясогузка,

Слайд 28
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть