Презентация, доклад на тему Технология работы по созданию психолого-педагогических условий для обеспечения эмоционального благополучия воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации

Содержание

Актуальность проблемы Требование ФГОС ДО:создание в ДОО образовательной среды, обеспечивающей эмоциональное благополучие ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.создание нужного климата в группе ДОО, атмосферы эмоционального комфорта в воспитательно-образовательном

Слайд 1Кочергина Ольга Сергеевна, педагог-психолог
высшей квалификационной категории
г. Нижний Новгород
2018 год

 Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
(МАДОУ «Детский сад № 62»)

Технология работы по созданию психолого-педагогических условий для обеспечения эмоционального благополучия воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации

Кочергина Ольга Сергеевна,  педагог-психолог высшей квалификационной категорииг. Нижний Новгород2018 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №

Слайд 2Актуальность проблемы
Требование ФГОС ДО:
создание в ДОО образовательной среды,

обеспечивающей эмоциональное благополучие ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.

создание нужного климата в группе ДОО, атмосферы эмоционального комфорта в воспитательно-образовательном процессе, которую составляют положительные эмоции, связанные с образовательным учреждением и пребыванием в нем.

Важное условие создания эмоционального благополучия:

Актуальность проблемы   Требование ФГОС ДО:создание в ДОО образовательной среды, обеспечивающей эмоциональное благополучие ребенка, которое расценивается

Слайд 3Определение эмоционального благополучия
Под эмоциональным благополучием дошкольника понимают положительно окрашенное эмоциональное

состояние ребенка, характеризуемое ощущением комфорта, защищенности, успешности, возникающим на основе удовлетворения его фундаментальных потребностей в безопасности, любви и принадлежности, самовыражении и общении.

Эмоциональное благополучие – это эмоциональное состояние человека, зависящее от его здоровья, которое отражает положительное отношение к самому себе и окружающему его миру, способность легко адаптироваться к различным ситуациям, не испытывая при этом дискомфорт, страх и тревогу.

Эмоциональное неблагополучие – это некое нарушение положительных связей ребенка с окружающим миром, которое может приводить к развитию нежелательных черт характера: тревожность, безразличие, заниженной самооценки а также, к психосоматическим расстройствам.

Определение эмоционального благополучия Под эмоциональным благополучием дошкольника понимают положительно окрашенное эмоциональное состояние ребенка, характеризуемое ощущением комфорта, защищенности,

Слайд 4Теоретические аспекты эмоционального благополучия
в работах отечественных ученых
Эмоциональное благополучие является

важным условием для определения успешности развития ребенка, и эффективной положительной социализации детей в дошкольной образовательной организации.

Эмоциональное
благополучие

Г.Г. Филиппова

О. И. Бадулина

А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда О.В. Шаграева

В.А. и А.В. Петровских

И.М. Слободчиков

Г.А. Урунтаева

Теоретические аспекты эмоционального благополучия в работах отечественных ученых Эмоциональное благополучие является важным условием для определения успешности развития

Слайд 5Цель и задачи технологии

Цель и задачи технологии

Слайд 6Этапы реализации психолого-педагогической деятельности

Этапы реализации психолого-педагогической деятельности

Слайд 7состояние здоровья ребенка в период посещения им детского сада;
эмоциональная обстановка, общий

уклад жизни ребенка в семье и в детском саду;
особенности взаимодействия ребенка с детьми группы, статус среди сверстников, признание как основа для возникновения эмоционального благополучия;
особенности взаимодействия ребенка с взрослыми: стиль общения, позиция воспитателя по отношению к детям;
эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния воспитанников;
коррекционно-развивающая работа по развитию эмоциональной сферы воспитанников;
предметно-развивающая среда в группах ДОО и кабинете педагога-психолога.


Психолого-педагогические условия эмоционального благополучия воспитанников в условиях ДОО:

Организационно-методический этап

Психолого-педагогические условия - это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупность психологических и педагогических факторов (отношений, средств), позволяющих педагогу эффективно осуществлять воспитательную или учебную работу.

состояние здоровья ребенка в период посещения им детского сада;эмоциональная обстановка, общий уклад жизни ребенка в семье и

Слайд 8Критерии выявления эмоционального благополучия воспитанников
Диагностический этап

Критерии выявления эмоционального благополучия воспитанниковДиагностический этап

Слайд 9Направления работы. Воспитанники
Основной этап

Направления работы. ВоспитанникиОсновной этап

Слайд 10Направления работы. Воспитанники

Направления работы. Воспитанники

Слайд 11Направления работы. Воспитанники

Направления работы. Воспитанники

Слайд 13Направления работы
«Поменьше трескучих фраз о любви к человеку вообще, побольше конкретных

дел, сердечного участия в жизни, в творении радостей»

В. А. Сухомлинский

Направления работы«Поменьше трескучих фраз о любви к человеку вообще, побольше конкретных дел, сердечного участия в жизни, в

Слайд 14Направления и формы работы
Групповые консультации, круглый стол, лекции-презентации, семинары, дискуссия
Семинары-практикумы, практические

занятия с элементами тренинга,
деловая игра
Направления и формы работыГрупповые консультации, круглый стол, лекции-презентации, семинары, дискуссияСеминары-практикумы, практические занятия с элементами тренинга, деловая игра

Слайд 15Теоретическо-просветительское направление
Практическое направление
Направления работы. Педагоги

Теоретическо-просветительское направлениеПрактическое направлениеНаправления работы. Педагоги

Слайд 16Направления работы

Направления работы

Слайд 17Центр театра «В гостях у сказки»
Центр уединения «Посижу-подумаю»
«Развивающая предметно-пространственная среда должна

быть содержательно-насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и (в здании и на участке) инвентаря должны обеспечивать: эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением».

п.3.3.4.
ФГОС ДО

С 2015 года Учреждение работает в статусе региональной инновационной площадки по теме: «Создание модели социокультурной развивающей образовательной среды с учетом специфики ДОО» Научный руководитель Ревягина Татьяна Александровна, доцент кафедры управления дошкольным образованием ГБОУ ДПО НИРО

Создание предметно-развивающей среды

Центр театра «В гостях у сказки»Центр уединения «Посижу-подумаю»«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной.

Слайд 18Центр эмоционального благополучия «Мое настроение»
«Центр дружбы»
Центр творчества «Разноцветная палитра»
«Утро радостных встреч»
Создание

предметно-развивающей среды
Центр эмоционального благополучия  «Мое настроение»«Центр дружбы»Центр творчества «Разноцветная палитра»«Утро радостных встреч»Создание предметно-развивающей среды

Слайд 19Создание предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога
Зона игр и релаксации
Зона консультирования
Зона творчества

Создание предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психологаЗона игр и релаксацииЗона консультированияЗона творчества

Слайд 20Результаты исследования
2016-2017
2017-2018

Результаты исследования 2016-20172017-2018

Слайд 21Результаты исследования
Методика диагностики эмоционального благополучия

Результаты исследования Методика диагностики эмоционального благополучия

Слайд 22Обобщение и трансляция опыта
Выездное практическое занятие со слушателями курсов повышения квалификации

ГБОУ ДПО НИРО «Эффективные технологии приобщения педагогов к здоровому образу жизни». Тема выступления педагога-психолога: «Проблема сохранения здоровья педагогов. Профилактика эмоционального выгорания».
Обобщение педагогического опыта на страницах образовательного СМИ «Проект «Инфоурок».
Диплом 3 степени в областном конкурсе «Сбрось усталость».
Выпуск методического пособия «Сборник упражнений по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ «Сбрось усталость». Ассоциация педагогов дошкольного образования, методическая копилка.

Обобщение и трансляция опытаВыездное практическое занятие со слушателями курсов повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО «Эффективные технологии приобщения

Слайд 23Выводы
Данная психолого-педагогическая технология позволяет:
сохранить эмоциональное благополучие воспитанников на всех этапах

дошкольного детства в условиях ДОО;
создать основу для благополучного развития эмоциональной сферы воспитанников;
расширить знания педагогов и родителей в вопросах обеспечения эмоционального благополучия дошкольников и родительской компетентности в вопросах эмоционального развития детей;
сохранить психологическое здоровье педагогов, сформировать позитивное мышление через раскрытие творческого потенциала и ресурсов (телесных и психических), что способствует эмоциональному благополучию воспитанников.
создать в ДОО творческую, психологически безопасную, комфортную образовательную среду.
Выводы Данная психолого-педагогическая технология позволяет:сохранить эмоциональное благополучие воспитанников на всех этапах дошкольного детства в условиях ДОО;создать основу

Слайд 24Перспективы
Создание в каждой группе центров психологической разгрузки.
Создание психоэмоционального центра разгрузки (релаксации)

для поддержания и восстановления психологического здоровья воспитанников и их благополучия.
ПерспективыСоздание в каждой группе центров психологической разгрузки.Создание психоэмоционального центра разгрузки (релаксации) для поддержания и восстановления психологического здоровья

Слайд 25Родительская гостиная «Растем вместе»

Первая встреча в ДОО (для родителей будущих воспитанников);
«Адаптируемся

вместе. Особенности адаптации ребенка раннего возраста»;
«Роль психологической службы ДОО в решении проблем детей дошкольного возраста»;
«Секреты психологического здоровья» (старшие группы);
«Роль семейного микроклимата на эмоциональное благополучие детей»;
«На пороге школы. О психологической готовности детей к школе» (подготовительные группы);
«Портрет будущего первоклассника» итоговое общее родительское собрание;
«Вечер вопросов и ответов. Об очень важном»;
«Знаете ли вы своего ребенка? Основные признаки кризиса трех лет»;
«Кризис 6-7 лет, его симптомы и психологический смысл»;
«Умеете ли вы общаться со своим ребенком?»


Родительская гостиная «Растем вместе»Первая встреча в ДОО (для родителей будущих воспитанников);«Адаптируемся вместе. Особенности адаптации ребенка раннего возраста»;«Роль

Слайд 26Психолого-педагогический проект
«Рюкзак для добрых пап»
«Человечеству добрые мужчины нужны еще больше,

чем великие».

Дж.Родари.

Цели: оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье; психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников ДОО в осознании своей роли, значения и возможности в воспитании эмоционально благополучного, успешного ребенка.

Формы взаимодействия с отцами воспитанников

Информационно-практическое занятие «Папина школа».
Дни открытых дверей для пап.
Совместные игры и занятия с детьми в детском саду.
Конкурсы.
Мультимедийные презентации.
Акции.
Информационные окна.

Конкурс «Папа года» 2017

Акция «Лучший игровой домик»

Акция «Лучший игровой автомобиль»

Психолого-педагогический проект «Рюкзак для добрых пап»«Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие».

Слайд 27Результаты исследования педагогического
коллектива

Результаты исследования педагогического коллектива

Слайд 28Результаты исследования педагогического коллектива
2015 г.

Результаты исследования педагогического коллектива2015 г.

Слайд 29Результаты исследования
2015 г.
2018 г.

Результаты исследования 2015 г.2018 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть