Презентация, доклад на тему Технология проектирования современного урока в соответствии с ФГОС

Содержание

Урок – главная форма учебного процесса.

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Слайд 2Урок – главная форма учебного процесса.

Урок – главная форма учебного процесса.

Слайд 3Технология урока

Технология урока – это модель, схема, план действий

учителя и ученика, это система деятельности, приводящая к результату.
Конкретная деятельность учителя и ученика должна быть взаимосвязана и направлена на достижение поставленных целей.

Технология урока  Технология урока – это модель, схема, план действий учителя и ученика, это  система

Слайд 4Виды деятельности субъектов процесса обучения.

Виды деятельности субъектов процесса обучения.

Слайд 5
Свойства технологии
системность,
структурированность,
планируемый результат,
деятельность всех субъектов при наименьших затратах

времени и усилий.
Свойства технологиисистемность,структурированность,планируемый результат,деятельность всех субъектов при наименьших затратах времени и усилий.

Слайд 6Этапы проектирования
урока в технологическом подходе
Определение целей и задач урока.

Ориентация всего содержания урока на реализацию запланированных целей и задач.
Ориентация процесса обучения на гарантированное достижение результатов.
Оценивание текущих результатов (наличие оперативной обратной связи), коррекция обучения.
Заключительное оценивание результатов.
Этапы проектирования урока в технологическом подходе Определение целей и задач урока. Ориентация всего содержания урока на реализацию

Слайд 7Проектирование урока
как технологической цепочки.

Проектирование урока как технологической цепочки.

Слайд 8Мотивация

Мотивы учения - осознанное побуждение учащихся к учению.

Мотивы учебной деятельности – это все факторы, обуславливающие проявление учебной активности.

МотивацияМотивы учения -  осознанное побуждение учащихся к учению.    Мотивы учебной деятельности – это

Слайд 9Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя

и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.
Цель – это то, к чему стремятся, это планируемый результат.
Задачи – это то, что требует выполнения, разрешения. (С. Ожегов).

Целеполагание

Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу,

Слайд 10 Главная дидактическая цель урока несёт в себе ряд функций: обучающую,

развивающую, воспитывающую и конкретные задачи урока. Главная дидактическая цель урока зависит от типа урока.
Главная дидактическая цель урока несёт в себе ряд функций: обучающую, развивающую, воспитывающую и конкретные задачи урока.

Слайд 11Типы уроков и их главные дидактические цели

Типы уроков и их главные дидактические цели

Слайд 12 Показатели выполнения психологической задачи этапа:
доброжелательный настрой

учителя и учащихся,
кратковременность оргмомента,
полная готовность класса и оборудования к работе,
быстрое включение класса в деловой ритм,
организация внимания всех учащихся.
Показатели выполнения психологической задачи этапа: доброжелательный настрой учителя и учащихся, кратковременность оргмомента, полная

Слайд 13Условия достижения
положительных результатов:

оперативность учителя, целевая направленность его деятельности;
использование учителем системы

приёмов, позволяющих определить выполнение домашнего задания у всех учеников класса;
осознанность школьниками взаимосвязи домашнего задания с результатами своего обучения, понимание зависимости этих результатов от их домашней работы.
Условия достижения положительных результатов:оперативность учителя, целевая направленность его деятельности;использование учителем системы приёмов, позволяющих определить выполнение домашнего задания

Слайд 14Условия достижения положительных результатов:

использование разнообразных методов проверки знаний (фронтальная беседа,

индивидуальный опрос у доски, тестовая проверка и др.);
постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины и осознанности знаний;
создание в процессе опроса нестандартных ситуаций в использовании знаний;
привлечение специальными заданиями классу всех учеников к активному слушанию ответов одноклассников;
создание атмосферы значимости, серьёзности и важности работы, осуществляемой на данном этапе.
Условия достижения положительных результатов: использование разнообразных методов проверки знаний (фронтальная беседа, индивидуальный опрос у доски, тестовая проверка

Слайд 15Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи на данном этапе:

проверка учителем не только

объёма и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, умения применять на практике;
рецензирование ответов, направленное на указание положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках учащихся, на указание того, что необходимо делать для усовершенствования приёмов самостоятельной работы;
активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учеников.
Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи на данном этапе: проверка учителем не только объёма и правильности знаний, но также

Слайд 16Содержание этапа:

сообщение темы изучения нового материала;
формулировка, вместе с учащимися,

цели и задач изучения новых знаний;
показ практической значимости нового учебного материала, мотивация учащихся к его освоению;
постановка перед учащимися учебной проблемы.


Содержание этапа: сообщение темы изучения нового материала; формулировка, вместе с учащимися, цели и задач изучения новых знаний;

Слайд 17 Это этап организации будущего восприятия учебного материала, этап формирования целенаправленности

учения (каждый ученик должен осознавать цели всех, выполняемых им в учебном процессе, действий).

Самое главное на данном этапе – обеспечить осознание цели учениками, вызвать их личностное, заинтересованное отношение к её достижению, раскрыть значение цели для самих школьников.
Это этап организации будущего восприятия учебного материала, этап формирования целенаправленности учения (каждый ученик должен осознавать цели

Слайд 18Показатели выполнения
учебно-воспитательной задачи этапа:

активность познавательной деятельности учащихся на

последующих этапах;
эффективность восприятия и осмысления нового учебного материала;
понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.
Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: активность познавательной деятельности  учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления

Слайд 19Условия достижения положительных результатов:

1. Не только

припоминание, но и оперирование знаниями, решение на их основе творческих и практических задач.
2. Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
3. Обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением - дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с другой стороны.
4. Определение по ответам учеников пробелов в понимании нового материала.
Условия достижения положительных результатов:   1. Не  только  припоминание, но  и  оперирование

Слайд 20Условия достижения положительных результатов:

1. Обязательное и систематическое выполнение

этапа в границах урока, до звонка на перемену.
2. Задавание домашнего задания при полном внимании всего класса.
3. Ученики должны быть подготовлены к этому этапу всем ходом урока.
4. Добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понято всеми учениками без исключения.

Условия достижения положительных результатов:   1. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка

Слайд 21 Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи: правильное выполнение домашнего задания

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи: правильное выполнение домашнего задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть