Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Слайд 2Урок – главная форма учебного процесса.
Слайд 3Технология урока
Технология урока – это модель, схема, план действий
учителя и ученика, это система деятельности, приводящая к результату.
Конкретная деятельность учителя и ученика должна быть взаимосвязана и направлена на достижение поставленных целей.
Слайд 4Виды деятельности субъектов процесса обучения.
Слайд 5
Свойства технологии
системность,
структурированность,
планируемый результат,
деятельность всех субъектов при наименьших затратах
времени и усилий.
Слайд 6Этапы проектирования
урока в технологическом подходе
Определение целей и задач урока.
Ориентация всего содержания урока на реализацию запланированных целей и задач.
Ориентация процесса обучения на гарантированное достижение результатов.
Оценивание текущих результатов (наличие оперативной обратной связи), коррекция обучения.
Заключительное оценивание результатов.
Слайд 7Проектирование урока
как технологической цепочки.
Слайд 8Мотивация
Мотивы учения - осознанное побуждение учащихся к учению.
Мотивы учебной деятельности – это все факторы, обуславливающие проявление учебной активности.
Слайд 9Целеполагание – это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя
и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.
Цель – это то, к чему стремятся, это планируемый результат.
Задачи – это то, что требует выполнения, разрешения. (С. Ожегов).
Целеполагание
Слайд 10 Главная дидактическая цель урока несёт в себе ряд функций: обучающую,
развивающую, воспитывающую и конкретные задачи урока. Главная дидактическая цель урока зависит от типа урока.
Слайд 11Типы уроков и их главные дидактические цели
Слайд 12 Показатели выполнения психологической задачи этапа:
доброжелательный настрой
учителя и учащихся,
кратковременность оргмомента,
полная готовность класса и оборудования к работе,
быстрое включение класса в деловой ритм,
организация внимания всех учащихся.
Слайд 13Условия достижения
положительных результатов:
оперативность учителя, целевая направленность его деятельности;
использование учителем системы
приёмов, позволяющих определить выполнение домашнего задания у всех учеников класса;
осознанность школьниками взаимосвязи домашнего задания с результатами своего обучения, понимание зависимости этих результатов от их домашней работы.
Слайд 14Условия достижения положительных результатов:
использование разнообразных методов проверки знаний (фронтальная беседа,
индивидуальный опрос у доски, тестовая проверка и др.);
постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины и осознанности знаний;
создание в процессе опроса нестандартных ситуаций в использовании знаний;
привлечение специальными заданиями классу всех учеников к активному слушанию ответов одноклассников;
создание атмосферы значимости, серьёзности и важности работы, осуществляемой на данном этапе.
Слайд 15Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи на данном этапе:
проверка учителем не только
объёма и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, умения применять на практике;
рецензирование ответов, направленное на указание положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках учащихся, на указание того, что необходимо делать для усовершенствования приёмов самостоятельной работы;
активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учеников.
Слайд 16Содержание этапа:
сообщение темы изучения нового материала;
формулировка, вместе с учащимися,
цели и задач изучения новых знаний;
показ практической значимости нового учебного материала, мотивация учащихся к его освоению;
постановка перед учащимися учебной проблемы.
Слайд 17 Это этап организации будущего восприятия учебного материала, этап формирования целенаправленности
учения (каждый ученик должен осознавать цели всех, выполняемых им в учебном процессе, действий).
Самое главное на данном этапе – обеспечить осознание цели учениками, вызвать их личностное, заинтересованное отношение к её достижению, раскрыть значение цели для самих школьников.
Слайд 18Показатели выполнения
учебно-воспитательной задачи этапа:
активность познавательной деятельности учащихся на
последующих этапах;
эффективность восприятия и осмысления нового учебного материала;
понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.
Слайд 19Условия достижения положительных результатов:
1. Не только
припоминание, но и оперирование знаниями, решение на их основе творческих и практических задач.
2. Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности.
3. Обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с предложением - дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с другой стороны.
4. Определение по ответам учеников пробелов в понимании нового материала.
Слайд 20Условия достижения положительных результатов:
1. Обязательное и систематическое выполнение
этапа в границах урока, до звонка на перемену.
2. Задавание домашнего задания при полном внимании всего класса.
3. Ученики должны быть подготовлены к этому этапу всем ходом урока.
4. Добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понято всеми учениками без исключения.
Слайд 21 Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи: правильное выполнение домашнего задания