Презентация, доклад на тему Технология проблемно-диалогового обучения

Содержание

ПРОБЛЕМАДИАЛОГАКТИВНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКАТехнология позволяет заменить занятие по объяснению нового материала на занятие «открытие знаний»Что такое проблемно-диалоговая технология?

Слайд 1Технология проблемно-диалогового обучения

Технология проблемно-диалогового обучения

Слайд 2ПРОБЛЕМА
ДИАЛОГ
АКТИВНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА
Технология позволяет заменить занятие по объяснению нового материала

на занятие «открытие знаний»


Что такое проблемно-диалоговая технология?

ПРОБЛЕМАДИАЛОГАКТИВНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКАТехнология позволяет заменить занятие по объяснению нового материала на занятие «открытие знаний»Что такое проблемно-диалоговая

Слайд 3Результативность: высокое качество усвоения материала, развитие интеллекта и творчества. «Ребенок берет

не памятью, а глубоким пониманием».
Здоровьесбережение: снижение нервно-психических нагрузок за счет «открытия знаний».
Общепедагогический характер: применима в любом виде деятельности (на занятиях, играх)

Преимущества проблемно-диалоговой технологии:

Результативность: высокое качество усвоения материала, развитие интеллекта и творчества. «Ребенок берет не памятью, а глубоким пониманием».Здоровьесбережение: снижение

Слайд 4

Постановка проблемы
Кем: педагогом, детьми, совместно
Как: подводящий к проблеме диалог, сообщение темы с мотивирующим приемом

Выбор вариантов решения
Кем: детьми, совместно

Поиск решения
Кем: педагогом, детьми, совместно
Как: подводящий от проблемы диалог, подводящий без проблемы диалог

Механизм использования проблемно-диалоговой технологии:

Постановка проблемыКем:

Слайд 5Действия педагога:
1. Создание проблемной ситуации (противоречия, вызывающие удивление):
предъявить взаимоисключающие

факты;
«столкнуть» разные мнения детей;
задание «на ошибку»;
дать невыполнимое задание;
дать задание, похожее на прежнее, но педагог доказывает, что оно невыполнимо.

Побуждающий диалог Как его создать?

Действия педагога:1. Создание проблемной ситуации (противоречия, вызывающие удивление):  предъявить взаимоисключающие факты; «столкнуть» разные мнения детей; задание

Слайд 6

2. Побуждение к осознанию проблемной ситуации
Вопросы:
«Что вас удивило?»
Почему вы удивились?»
«Что вы

предполагали?»
«Задание выполнено? Почему?»
«Вы могли его выполнить? Почему»



2. Побуждение к осознанию проблемной ситуацииВопросы:«Что вас удивило?»Почему вы удивились?»«Что вы предполагали?»«Задание выполнено? Почему?»«Вы могли его выполнить?

Слайд 7



3. Побуждение к формулированию проблемы детьми
Вопросы:
«Посмотрите вокруг. Как вы думаете,

о чем сегодня пойдет речь?
«Что вы хотите узнать об этом?»



3. Побуждение к формулированию проблемы детьми Вопросы:«Посмотрите вокруг. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?«Что вы

Слайд 8

4. Принятие предлагаемых детьми формулировок проблемы
Нельзя отвергать предположений детей,

даже заведомо неверных. Лучше кивок головой «Так» и вопрос «Кто хочет сказать иначе, точнее?» Словом «Так» Вы «принимаете» версию ребенка, хотя выслушиваете и других.
4. Принятие предлагаемых детьми формулировок проблемы  Нельзя отвергать предположений детей, даже заведомо неверных. Лучше кивок головой

Слайд 9Технология поиска решения проблемы (подводящий от проблемы диалог)
Итак, проблему (гипотезу) выдвинули,

а что дальше делать педагогу?
Нужно создать:
Побуждающий к проверке гипотез диалог (гипотезы могут выдвигаться и проверяться одновременно и по очереди)


Подведение к знанию
Технология поиска решения проблемы (подводящий от проблемы диалог)Итак, проблему (гипотезу) выдвинули, а что дальше делать педагогу?

Слайд 101. Организация коммуникативной развивающей среды:
словесные поручения;
беседы;
экскурсии, наблюдения;
чтение литературных

произведений;
речевые ситуации, логические задачи;
рассматривание картин;
занятия;
разные виды игр.
2. Умение вести диалог:
подводящий к проблеме;
подводящий от проблемы;
подводящий к теме

Роль педагога

1. Организация коммуникативной развивающей среды: словесные поручения;беседы; экскурсии, наблюдения; чтение литературных произведений; речевые ситуации, логические задачи; рассматривание

Слайд 111. Собственно речевые умения (вступать в общение, поддерживать и завершать общение,

говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога).
2. Умения речевого этикета (обращения, приветствия,
приглашение, просьба и т.д.).
3. Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в
коллективе.
4. Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы.
5. Невербальные умения (уместное использование мимики, жестов).

Диалогические умения детей:

1. Собственно речевые умения (вступать в общение, поддерживать и завершать общение, говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться

Слайд 12
Реализация технологии проблемно-диалогового обучения В опытно-экспериментальной деятельности

Реализация технологии проблемно-диалогового обучения В опытно-экспериментальной деятельности

Слайд 13Задачи: сформировать у детей представление о фильтре, о процессе фильтрования воды

и необходимости ее очищения; показать возможности очищения воды через марлю и салфетку экспериментальным путем.
Возраст детей: 6-7 лет.


Опыт «Фильтрование воды»

Задачи: сформировать у детей представление о фильтре, о процессе фильтрования воды и необходимости ее очищения; показать возможности

Слайд 14Постановка проблемы

Постановка проблемы

Слайд 15Выбор вариантов решения

Выбор вариантов решения

Слайд 16Поиск решения

Поиск решения

Слайд 17Поиск решения

Поиск решения

Слайд 18Поиск решения

Поиск решения

Слайд 19Решение: марля – самый лучший фильтр

Решение: марля – самый лучший фильтр

Слайд 20Реализация технологии проблемно-диалогового обучения в познавательной деятельности

Реализация технологии проблемно-диалогового обучения в познавательной деятельности

Слайд 21Реализация технологии проблемно-диалогового обучения в конструировании

Реализация технологии проблемно-диалогового обучения в конструировании

Слайд 23 Технология
проблемно-

диалогового
обучения
Технология     проблемно-       диалогового

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть