Презентация, доклад на тему Технологии в речевом развитии детей

Т – теория Р – решения И – изобретательских З – задач это уникальный инструмент для: поиска нетривиальных идей, выявления и решения многих творческих проблем, развития творческого мышления, формирования творческой личности.

Слайд 1Технологии: ТРИЗ, Моделирование, Мнемотехника, Технология обучения образной речи
Выступающий: Ястребова Г.Н.

Технологии: ТРИЗ, Моделирование, Мнемотехника, Технология обучения образной речи Выступающий: Ястребова Г.Н.

Слайд 2Т – теория Р – решения И – изобретательских З – задач это уникальный инструмент

для: поиска нетривиальных идей, выявления и решения многих творческих проблем, развития творческого мышления, формирования творческой личности.

Что же такое ТРИЗ?

Т – теория Р – решения И – изобретательских З – задач это уникальный инструмент для:

Слайд 3 В связи с этим, для развития речи детей

я остановила свой выбор на использовании в образовательном процессе приемов ТРИЗ – педагогики Генриха Сауловича Альтшуллера (15.10.1926- 24.09.1998)








Основная задача ТРИЗ – технологии – это не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры.

(псевдоним - Генрих Альтов) - автор ТРИЗ-ТРТС (теории решения изобретательских задач - теории развития технических систем), автор ТРТЛ (теории развития творческой личности), изобретатель, писатель.

В связи с этим, для развития речи детей я остановила свой выбор на использовании

Слайд 4Основные этапы методики ТРИЗ

Основные этапы методики ТРИЗ

Слайд 5Методы технологии ТРИЗ:
обучение детей творческому рассказыванию по картине;
работа с противоречием;
обучение дошкольников

составлению логических рассказов по серии картинок;
обучение детей созданию образных характеристик объектов;
обучение детей сочинительству и словотворчеству;
обучение детей составлению текстов сказочного содержания.
Методы технологии ТРИЗ:обучение детей творческому рассказыванию по картине;работа с противоречием;обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок;обучение

Слайд 6Наглядное моделирование –
это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его

заместителя и работа с ним.
Мнемотехника –
это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Мнемотаблица –
это схема, в которую заложена определённая информация
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника

Слайд 7- предметные картинки
- силуэтные изображения
- геометрические фигуры
- планы

и условные
обозначения
контрастная рамка – прием
фрагментарного
рассказывания
Наглядная модель высказывания выступает в роли плана,
обеспечивающего связность и последовательность
рассказов ребенка.

Элементы схем, моделей

- предметные картинки - силуэтные изображения - геометрические фигуры - планы и условныеобозначенияконтрастная рамка – прием фрагментарного

Слайд 8.
В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей

формой и цветом напоминающие замещаемый предмет.

На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта.
В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый, трусливый и т. п.).”

.В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет.На

Слайд 9Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию

связной речи детей






Модели, мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей

Слайд 10Технология обучения детей 3-7 лет обучение детей образной речи
Цель технологии: развитие

умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности.


Технология обучения детей образной речи:

Технология обучения детей 3-7 лет обучение детей образной речиЦель технологии: развитие умственных способностей и создание творческого продукта

Слайд 111 этап. Обучение детей составлению сравнений. Методика обучения составлению сравнений: воспитатель называет

какой-либо объект, обозначает его признак (цвет, форма, вкус, звук, температура), значение признака, предлагает детям назвать объекты с данным значением признака.

2 этап. Обучение детей составлению загадок. Авторы данной технологии выделяют три основных модели составления загадок:

1 этап. Обучение детей составлению сравнений. Методика обучения составлению сравнений: воспитатель называет какой-либо объект, обозначает его признак

Слайд 12Для успешного развития у детей образной речи необходимо проводить с детьми

игры и выполнять творческие задания:
1. «Угадай по описанию» 2. «Выбери признак, который есть у других объектов» 3. «Я назову признак, а вы перечислите его значение» 4. «Что (кто) делает так же?»
Для успешного развития у детей образной речи необходимо проводить с детьми игры и выполнять творческие задания: 1.

Слайд 13Итоги:
Свободное владение детьми умением составлять логические и творческие рассказы

по картинкам.
Развитие творческого мышления, воображения и связной речи.
Развитие способности ребенка создавать новый продукт речевой деятельности – готовый рассказ, сказку, загадку, стихотворение.


Итоги:  Свободное владение детьми умением составлять логические и творческие рассказы по картинкам.  Развитие творческого мышления,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть