Презентация, доклад на тему Технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ

Технологии ТРИЗ в образовательной деятельности ДОУ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Технология ТРИЗ


«Пусть гением будет ребёнок лишенный всяческих стереотипов в своём познании мира»
Л.С. Выготский


Слайд 2
Текст слайда:

ТРИЗ —
теория
решения
изобретательных
задач


Слайд 3
Текст слайда:

Основателем является
Генрих
Саулович
Альтшуллер
(15.10.1926-24.09.1998)


Слайд 4
Текст слайда:

Технология Г. С. Альтшуллера
в течение многих лет
с успехом использовалась
в работе с детьми на станциях
юных техников,
где и появилась
ее вторая часть —
творческая педагогика,
а затем и новый раздел ТРИЗ —
теория развития творческой личности.


Слайд 5
Текст слайда:

В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ
с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки,
творческого воображения, диалектического мышления.


Слайд 6
Текст слайда:

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности,
способной понимать единство и противоречие
окружающего мира,
решать свои маленькие
проблемы.


Слайд 7
Текст слайда:

Программа ТРИЗ для дошкольников — это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности.
Они учат детей выявлять
противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий — ключ к творческому мышлению.


Слайд 8
Текст слайда:

Методы и приемы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах воспитания ребенка

ТРИЗ

НООД
по различным областям

Кружковая работа

Работа
с педагогами ДОУ

Работа
с родителями

Праздники

Вечера развлечений

Индивидуальная работа с детьми

Физминутки


Слайд 9
Текст слайда:

Мировой фонд методов и приемов развития мышления, и воображения насчитывает около 70 единиц и производных от них.


Слайд 10
Текст слайда:

Методика располагает как индивидуальными, так и коллективными приемами активизации деятельности.
Метод проб и ошибок – наш врожденный метод мышления. Поняв задачу, мы поочередно выдвигаем идеи, оцениваем их, и если они нам не нравятся, отбрасываем и выдвигаем новые.


Слайд 11
Текст слайда:



Метод морфологического анализа появился в середине 30-х годов XX века, благодаря швейцарскому астрофизику Ф.Цвикки, который использовал его исключительно для решения астрофизических задач.
 


Слайд 12
Текст слайда:

Еще один вид активизации мышления Морфологического анализа – Круги Луллия. 
Сам круг сделан из нескольких кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги подвижны. С помощью
 Кругов Луллия  закрепляются и систематизируются знания детей об объектах
окружающей
действительности.


Слайд 13
Текст слайда:

 Метод фокальных объектов предложен американским психологом Ч.Вайтингом
Выбирается предмет, который мы хотим усовершенствовать или придать другие обычные и необычные свойства.


Слайд 14
Текст слайда:

Типовые приёмы фантазирования. Г. С. Альтшуллер в 70 годы двадцатого века предложил использовать для развития творческого воображения типовые приемы фантазирования:
- увеличение-уменьшение,
- дробление-объединение,
- оживление-окаменение,
- специализация-универсализация,
- преобразование свойств времени,
- приём «Наоборот».


Слайд 15
Текст слайда:

Метод Мозгового Штурма  предложен американским учёным А. Осборном, используется для активизации мыслительных операций, развития ассоциативных связей, как групповое и индивидуальное обсуждение разнообразных проблемных ситуаций. Например, нужно придумать и сочинить необычный рисунок, а изобразительных материалов нет. Как быть? Что же делать? То есть ставится некая задача, решение которой дети предлагают сами. Главное в том, чтобы ребенок сам мог выдвигать разные, даже самые невероятные и нереалистические
идеи и решения.


Слайд 16
Текст слайда:

Синектика предложен У. Гордоном в50 годы XX столетия– возможности метода – незнакомое сделать знакомым, а привычное – чуждым. В основе такой работы лежат прием: Эмпатии – личностного уподобления – 
способности ребенка отождествлять
себя с кем-либо или чем-либо,
уметь сопереживать объекту.
Очень удачен этот прием на физкультминутках.


Слайд 17
Текст слайда:

Метод каталога. 
Был разработан в 20-х годах XX века профессором Берлинского университета Э.Кунце. Этот метод успешно адаптирован к работе с дошкольниками.
Метод каталога позволяет в большой степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию.


Слайд 18
Текст слайда:

ММЧ( метод маленьких человечков).

Суть методики в том, что дети представляют себе маленьких человечков, которые живут, действуют в окружающих предметах и явлениях. Игра в маленьких человечков позволяет представить фазовые переходы веществ, моделировать строение веществ и процессы, происходящие в них, способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности, позволяет делать умозаключения.


Слайд 19
Текст слайда:

Системный оператор
Работа с системным оператором предполагает формирование у ребёнка умение анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: его назначение, динамику развития в определённый отрезок времени, признаки и строение.
 

 


Слайд 20
Текст слайда:


Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в воспитательно -образовательном процессе дошкольного учреждения.
 
 


Слайд 21
Текст слайда:

Цель первого этапа – научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Что общее между цветком и деревом? Что общее между плакатом и дверью? и др.

Цель второго этапа – учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове, где есть только коробки со жвачками?


Слайд 22
Текст слайда:

Содержание третьего этапа – решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, «Вас поймала баба-яга и хочет съесть. Что делать?».

На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.


Слайд 23
Текст слайда:

Рисование восковыми

Пособия по развитию сенсорных эталонов


Слайд 25
Текст слайда:

Круги «Луллия


Слайд 28
Текст слайда:

Технология ТРИЗ и используемые в ней методы и приемы помогают педагогам нашего ДОУ.
Ведь как сказал Я. Каменский:
«Взрослые могут научить ребенка всему, что они умеют делать сами: творчески научить может только творческий человек».


Слайд 29
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть