Презентация, доклад на тему Технологии саморазвития по М. Монтессори.

Содержание

ГлоссарийТехнология – (техно — мастерство, искусство; логос — наука). Цель технологии заключается в том, чтобы разложить на составляющие элементы процесс достижения какого-либо результата. Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. (АМI) -Ассоциация Монтессори Интернационал был основана

Слайд 1 КБГОУ СОШ №4

Подготовила проект :
Учитель: Прасолова С. Ю


Хабаровск 2012 г.

Технологии саморазвития по М. Монтессори. ( Из опыта работы)
КГБОУ ДПО ХКИРО
Выступление на курсах 11.01.2012г. - 03.02.2012г


Слайд 2Глоссарий
Технология – (техно — мастерство, искусство; логос — наука). Цель технологии заключается в

том, чтобы разложить на составляющие элементы процесс достижения какого-либо результата. Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату.
(АМI) -Ассоциация Монтессори Интернационал был основана в 1929 году.  Деятельности АМИ включают в себя:
Выработка рекомендаций для AMI учебных курсов ;
Координационный подготовки тренеров программы ;
Руководящие производители признаются AMI  в производство утвержденных материалов Монтессори ;
Контроль публикации доктора Монтессори книг ;
Организация конгрессов Организация конгрессов и исследование конференций ;
Присоединения Монтессори обществПрисоединения Монтессори обществ , а также Издание "Журнал связи »,  Бюллетень AMI и веб-сайт.


ГлоссарийТехнология – (техно — мастерство, искусство; логос — наука). Цель технологии заключается в том, чтобы разложить на составляющие элементы

Слайд 4Введение
Современное российское общество подвергается глобальным социальным, экономическим, политическим и культурным изменениям,

что делает необходимым обновление содержания образования.
Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как выдающийся ученый и гуманист она создала систему, равной которой в мировом опыте не было и нет. Европа, Америка, Индия, Китай, Япония - тысячи Монтессори школ открыты по всему миру. Что же делает метод Монтессори таким привлекательным? Он удивительно технологичный, продуманный, цельный и включает в себя не только развитие интеллектуальных способностей, но и будущих «доспехов духа». М. Монтессори действительно нашла уникальный способ работы с каждым ребенком.
ВведениеСовременное российское общество подвергается глобальным социальным, экономическим, политическим и культурным изменениям, что делает необходимым обновление содержания образования.Вот

Слайд 5
1.Введение. Рождение системы Монтессори (биографическая справка)
2.Проблема.
3.Технология саморазвития:

*Классификационные параметры.
*Целевые ориентации.
*Концептуальные положения.
4.Особенности содержания педагогики М.Монтессори.
* Самостоятельность.
1.Введение. Рождение системы Монтессори (биографическая справка) 2.Проблема. 3.Технология саморазвития: *Классификационные  параметры. *Целевые ориентации. *Концептуальные положения.

Слайд 65.Окружающая (подготовленная среда) по технологии М. Монтессори.
6.Трёхступенчатый урок по

М. Монтессори:
1 ступень – ступень знания
2 ступень – уровень опыта
3 ступень – проверка переданных знаний, их усвоения
7. Вывод.
8. Из опыта работы.

5.Окружающая (подготовленная среда) по технологии М. Монтессори. 6.Трёхступенчатый  урок по М. Монтессори:1 ступень – ступень знания2

Слайд 7 Девиз педагогики М.Монтессори «Помоги мне сделать это самому..»

Мария Монтессори родилась в 1870

году в небольшом итальянском городе. В детстве Мария Монтессори проявила неординарные способности в математике.

В 12 лет Мария Монтессори  поступила в техническую школу, где была единственной девочкой среди мальчиков.

После школы Мария поступила в университет. Обучаться медицине в университете имели право только мужчины. Девушку сначала принили вольной слушательницей, а затем, ввиду особых успехов, зачислили полноправной студенткой на курс.

Мария Монтессори устраивается работать в университетскую клинику. К ней приходит мысль о необходимости создания особой развивающей среды вокруг ребенка.

В 1900 году Мария Монтессори возглавляет ортофреническую школу — первое учебное заведение в Европе для детей с отклонениями в развитии. Мария Монтессори вплотную занялась изучением развития здоровых детей. В 1907 году в Риме под ее руководством открывается первый Дом Ребенка. Работа в этом заведении строится строго по принципам, предложенным М.Монтессори.

Биографическая справка

Девиз педагогики М.Монтессори «Помоги мне сделать это самому..»Мария Монтессори родилась в 1870 году в небольшом итальянском городе.

Слайд 8Проблема: Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в

обучении, распространенным в конце XIX века.

Классификационные параметры:

По уровню применения: общепедагогическая
По характеру содержания: воспитательная, обучающая,общеобразовательная, гуманистическая.
По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп + консультант + репетитор.
По организационным формам: альтернативная,индивидуальная + групповая.
По преобладающему методу: игровая + творческая.
По направлению модернизации: природосообразная.
По категории обучаемых: все категории.
Проблема: Технология саморазвития была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении, распространенным в конце XIX века.

Слайд 9Целевые ориентации: всестороннее развитие, воспитание самостоятельности, соединение в сознании ребенка предметного

мира и мыслительной деятельности.
Концептуальные положения:
• Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребенок сам себя развивает.
• Вся жизнь ребенка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостоятельности.
• Учет сензитивности и спонтанности развития.
• Отказ от миссии обучать детей; вместо обучения предоставить им условия для самостоятельного развития и освоения человеческой культуры.
• Мышление ребенка должно проходить все необходимые стадии: от предметно-действенного к наглядно-образному, и только после этого достигается абстрактный уровень.
• Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики — организовать окружающую среду для такого «впитывания».
Целевые ориентации: всестороннее развитие, воспитание самостоятельности, соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности.Концептуальные положения:• Обучение

Слайд 10Особенности содержания
Силы развития заложены в ребенке, но они могут не реализоваться,

если не будет подготовленной среды. При создании ее учитывается прежде всего сензитивность - наивысшая восприимчивость к тем или иным внешним явлениям.
Монтессори-материал есть часть педагогической подготовительной среды, которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности, и отвечает стремлению ребенка к движению.

Старинные материалы Монтессори, хранящиеся в Институте Детства в Санкт-Петербурге

Особенности содержанияСилы развития заложены в ребенке, но они могут не реализоваться, если не будет подготовленной среды. При

Слайд 11Возрастная периодизация, разработанная М.Монтессори:

0-3 года: предметно-чувственная ориентировка;
3-6 лет: сензитивность к речи,

освоение языка, наглядно-образное мышление;
6-9 лет: освоение абстрактных действий;
9-12 лет: завершение первого, начального концентра школы;
12-18 лет: гимназическая и старшая ступень.
Возрастная периодизация, разработанная М.Монтессори:0-3 года: предметно-чувственная ориентировка;3-6 лет: сензитивность к речи, освоение языка, наглядно-образное мышление;6-9 лет: освоение

Слайд 12Дисциплина в свободе
Дисциплина в свободе - вот великий принцип, который нелегко

понять стороннику традиционных школьных методов. Как добиться дисциплины в классе свободных детей? Разумеется, в системе Монтессори понятие дисциплины весьма отличается от обычного понятия ее. Раз дисциплина основана на свободе, то и самая дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Это отлично от понимания дисциплинированного ребенка, когда он становится молчаливым, тихим, по сути, пассивным и неподвижным.
Под дисциплиной же Монтессори понимала владение собой как внутреннюю способность, умение найти баланс между тем, что хорошо для себя и тем, что хорошо для других, речь идет об умении контролировать себя. Это активность, которая контролируется и регулируется самим ребенком и предполагает действия, определяемые им сам, а не налагаемые извне педагогом.
Дисциплина в свободеДисциплина в свободе - вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Как

Слайд 13Подготовленная среда у Марии Монтессори

Метод М.Монтессори состоит из трех основных частей:

ребенка, окружающей (подготовленной) среды, учителя.

В школе М. Монтессори придается большое значение организации специально подготовленного учебного пространства.

Подготовленная среда включает в себя также атмосферу помещения.

Гигиена важна для ребенка не только как фактор сохранения его здоровья, но и с точки зрения его воспитания.

Подготовленная среда состоит из 5 зон развития, которые ребенок последовательно осваивает за время пребывания в группе.
Подготовленная среда у Марии МонтессориМетод М.Монтессори состоит из трех основных частей: ребенка, окружающей (подготовленной) среды, учителя.В школе

Слайд 14Первая зона, в которой обычно ребенок начинает свою работу по приходу

в группу, - зона упражнений практической жизни.

Ребенок познает практическую часть жизни: переливает воду из кувшина в кувшин, моет и чистит овощи, стирает, застегивает молнию, завязывает шнурки. Для всего этого подойдут как обычные бытовые предметы (всевозможные кастрюли, емкости, и так далее), так и специальные игровые пособия — шнуровки.

Первая зона, в которой обычно ребенок начинает свою работу по приходу в группу, - зона упражнений практической

Слайд 15Вторая зона - Зона сенсорного развития
Ребенок учится различать температуру, трогая нагретые

на солнышке камушки и лед, вынутый из холодильника; различать цвета, предметы по весу; знакомится с разнообразием запахов, нюхая баночки с различным наполнением.
Вторая зона - Зона сенсорного развитияРебенок учится различать температуру, трогая нагретые на солнышке камушки и лед, вынутый

Слайд 16Математическая зона
Ребенок учится простым математическим действиям, знакомится с четырехзначными цифрами. Самый

простой пример Монтессори-пособия, который можно встретить в математической зоне — обычные счеты.
Математическая зонаРебенок учится простым математическим действиям, знакомится с четырехзначными цифрами. Самый простой пример Монтессори-пособия, который можно встретить

Слайд 17Зона языкового развития
Эту зону наполняет большое количество предметов, направленных на развитие

мелкой моторики. Изучая азбуку, дети обводят пальчиками шершавые буквы, а затем стараются воспроизвести очертания букв, рисуя их на крупе.
Зона языкового развитияЭту зону наполняет большое количество предметов, направленных на развитие мелкой моторики. Изучая азбуку, дети обводят

Слайд 18Зона естественнонаучного воспитания (космоса)
Эта зона дает ребенку первые представления об окружающем

мире: ботанике и географии.
Зона естественнонаучного воспитания (космоса)Эта зона дает ребенку первые представления об окружающем мире: ботанике и географии.

Слайд 19Трехступенчатый урок Монтессори
В методе Монтессори есть такое понятие как трехступенчатый

урок. Это урок, который состоит из трех этапов или ступеней. Он применяется для того, чтобы дать ребенку новые понятия, пополнить его словарный запас.

1 ступень – это ступень знания

2 ступень – это уровень опыта

3 ступень – проверка переданных знаний, их усвоения

Трехступенчатый урок проводится, как правило, с не более чем тремя новыми предметами или понятиями.

Трехступенчатый урок Монтессори В методе Монтессори есть такое понятие как трехступенчатый урок. Это урок, который состоит из

Слайд 20Вывод: Технология саморазвития по Марии Монтессори является технологией, а не методикой.

Этому есть ряд доказательств.
Во-первых, эта педагогическая система обладает жестко определенной системой предписания, гарантированно ведущих к цели, т.е. проработанность и алгоритмизацию действий, начиная с постановки целей, определения этапов, шагов, операций, ведущих к цели. А главной целью М. Монтессори является воспитание самостоятельности, к чему она идет различными методами и упражнениями.

Во-вторых, эта система направлена на обучающихся, а не на обучающих, т.е. она ориентирована в первую очередь на детей, чтобы детям было удобно (полки и шкафы на таком уровне, чтобы всё можно было достать без помощи взрослых).

В-третьих, это систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения системы, способов и средств достижения целей и управления процессом обучения.

Вывод: Технология саморазвития по Марии Монтессори является технологией, а не методикой. Этому есть ряд доказательств.Во-первых, эта педагогическая

Слайд 21

В 1909 году открываются курсы по Монтессори-педагогике. К Марии приезжают педагоги

из разных стран, в том числе и Юлия Фаусек, которая впоследствии откроет ПЕРВЫЙ В РОССИИ МОНТЕССОРИАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.
В 1929 году Мария организует МЕЖДУНАРОДНУЮ МОНТЕССОРИ-АССОЦИАЦИЮ, AMI, которая действует и по сегодняшний день. После смерти Марии Монтессори ассоциацию возглавил ее сын. Сейчас Монтессори-ассоциации есть в России, Германии, Франции, Италии, Китае и других странах. Работают более тысячи школ Монтессори, а в 1988 году имя Марии Монтессори решением Юнеско было включено в список четырех педагогов, определивших направление педагогического мышления двадцатого века.
Портрет Марии Монтессори украшал купюру в 100 лир до введения в Италии евро — это единственный прецедент печати на деньгах портрета педагога.
В 1909 году открываются курсы по Монтессори-педагогике. К Марии приезжают педагоги из разных стран, в том числе

Слайд 22Заповеди Марии Монтессори
1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам

к тебе не обратится (в какой-либо форме).

2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем,
ни без него

3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.

4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним

5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.

6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее. Но немедленно и твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию

Заповеди Марии Монтессори 1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо

Слайд 237. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего

о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.

8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее. 

9. Будь неустанным, помогай ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.

10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или

Слайд 24Из опыта работы учителя –дефектолога Прасоловой С.Ю. КГОУ « Школа –интернат

№4» г.Хабаровска.

3 класс. Урок психомоторики.

Из опыта работы учителя –дефектолога Прасоловой С.Ю.  КГОУ « Школа –интернат №4» г.Хабаровска.3 класс. Урок психомоторики.

Слайд 25 Акватерапия.

Упражнения на сенсорной тропе.
Акватерапия.

Слайд 262 класс. Урок психомоторики. Упражнение на развитие зрительного восприятия.

2 класс. Урок психомоторики. Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Слайд 272 класс. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

2 класс. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Слайд 28Кружок «Своими руками». Изготовление поделок из различных круп. «Пасхальное яичко» 4 класс.

Кружок «Своими руками». Изготовление поделок из различных круп. «Пасхальное яичко» 4 класс.

Слайд 294 класс. Урок психомоторики. Упражнение на развитие графомоторных навыков.

4 класс. Урок психомоторики. Упражнение на развитие графомоторных навыков.

Слайд 30Изготовление поделки « Портрет девушки». Кружок «Своими руками».4 класс. Крикун Юрий.

Изготовление поделки « Портрет девушки». Кружок «Своими руками».4 класс. Крикун Юрий.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть