Презентация, доклад на тему Технологии развивающего обучения в современном ДОУ

Содержание

Применение современных образовательных технологий и методик в педагогической деятельности позволяет достичь положительных результатов в обучении детей.На практике я реализую такие современные образовательные технологии как: личностно - ориентированного обучения, игровые, проектного обучения, ИКТ.

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории
«Детский сад общеразвивающего вида № 3

«Сказка»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области.


Тема: «Технологии развивающего обучения в современном ДОУ»

Воспитатель:
Диденко Любовь Михайловна

2014 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории«Детский сад общеразвивающего вида № 3 «Сказка»городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области.

Слайд 2Применение современных образовательных технологий и методик в педагогической деятельности позволяет достичь

положительных результатов в обучении детей.
На практике я реализую такие современные образовательные технологии как: личностно - ориентированного обучения, игровые, проектного обучения, ИКТ.
Применение современных образовательных технологий и методик в педагогической деятельности позволяет достичь положительных результатов в обучении детей.На практике

Слайд 3Применяю игровые технологии, которые характеризуются познавательной направленностью. Игра обладает предсказательностью; она

диагностичнее, чем любая другая деятельность ребёнка. Игровую деятельность использую в следующих моментах:
- в качестве непосредственно образовательной деятельности или ее части (введении, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология культурно - досуговой работы (игры типа «КВН», игры-викторины по произведениям, например, К.И. Чуковского,
Применяю игровые технологии, которые характеризуются познавательной направленностью. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность ребёнка.

Слайд 4спортивные эстафеты

спортивные эстафеты

Слайд 5отмечаем молодой еще праздник – День матери. Холодным осенним днем дети

дарят мамам тепло и любовь, песни и стихи, веселые танцы, хорошее настроение).
отмечаем молодой еще праздник – День матери. Холодным осенним днем дети дарят мамам тепло и любовь, песни

Слайд 6День матери

День матери

Слайд 7Игровую форму НОД создаю при помощи игровых приемов и ситуаций, которые

выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.
Игровые технологии стимулируют у детей воображение и фантазию, творческие способности, рефлексию.
Игровую форму НОД создаю при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей

Слайд 8Социо - игровая технология
(Е.Шулешко, В.М.Букатов, А. Ершова)
Сущность социо - игровой

технологии его основатели определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
Работа в малых группах является ключевой в данной технологии. Я попробовала применить в непосредственно образовательной деятельности приёмы, которые связаны с этой технологией, которая помогает формировать у детей доброжелательное отношение, внимание и взаимное уважение друг к другу.
Социо - игровая технология (Е.Шулешко, В.М.Букатов, А. Ершова)Сущность социо - игровой технологии его основатели определили такой формулировкой:

Слайд 9Используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников»
 

   Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами: в младшем возрасте - в пары и тройки, в старшем - по 5-6 детей.
Используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников»     Оптимальным, для продуктивного общения и

Слайд 10Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и

способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:
- по уровню развития детей;
  - по цвету волос, глаз, одежды;
  - чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой;
  - кто на каком этаже живет;
  - кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком  и т.д.
Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми,

Слайд 13«смена лидерства».      Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную

деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.
«смена лидерства».      Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает

Слайд 14обучение сочетается с двигательной активностью и сменой обстановки, что способствует снятию эмоционального

напряжения. Дети  не только сидят на непосредственно образовательной деятельности, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке и т.д.
обучение сочетается с двигательной активностью и сменой обстановки, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети  не только сидят на

Слайд 17смена темпа и ритма.      Проведение занятий разного рода должно подчеркивать

ритмичность работы детей, их слаженность во время НОД. Это должно стать деловым фоном для всех ребят. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например, с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.
смена темпа и ритма.      Проведение занятий разного рода должно подчеркивать ритмичность работы детей, их слаженность во

Слайд 18социоигровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях

наиболее ценно. Это дает положительный результат в области коммуникации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию.
Обучение происходит в игровой форме.
социоигровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно. Это дает положительный результат

Слайд 19Примеры игр:
«Найти друга» - используется для деления на микрогруппы; нужно объединиться в

группы по определенному принципу: по месяцу рождения, по цвету волос ил глаз, и т. д.
«Японская печатная машинка» – садятся в круг и хлопком руки по колену «стучат» слова на заданную тему (каждый), например, «фрукты». Делают 3 кона. Кто ошибается – выбывает из круга.
«Испорченный телефон» - как можно быстрее передать друг другу какое - то слово шепотом на ухо один другому так, чтобы все, например, в среднем ряду по цепочке получили и передали слово. Все остальные ловят слово на слух, пытаясь понять, какое слово передает ряд. Затем педагог спрашивает, какое слово  передавалось у тех, кто ловил, у последнего игрока и у первого.
«Пишу по воздуху» - выбранный ведущий пишет по воздуху цифры, буквы, геометрические фигуры, а команды отгадывают, что было нарисовано. Писать по воздуху можно не только кистью руки, а плечом, головой, ногой, коленкой и т.п.
«Выбор водящего» - варианты жеребьевок: на кулачках  (представители команд зажимают кулаком по очереди часть гимнастической палки один за другим, чей верх, тот первый вступает в игру); всевозможные считалки;  вытягивание жребия   (участники по очереди вытягивают из шапки записки с указанием номера вступления в игру).
«Угадай-ка» - ведущий задумывает предмет, разделившиеся на команды дети задают ведущему вопросы, а он на эти вопросы отвечает только «да» или «нет». После серии вопросов каждая команда получает 30 секунд для обдумывания и совместного обсуждения.
Примеры игр:«Найти друга» - используется для деления на микрогруппы; нужно объединиться в группы по определенному принципу: по месяцу

Слайд 20Работая в группах, дети учатся искренне выражать свои чувства, сдерживать эмоции

в сложных ситуациях, помогать товарищам и в то же время просить о помощи, если такая необходима, не боясь выглядеть неуспешным. Эта технология способствует сохранению психического и физического здоровья наших детей.
Социо – игровая технология позволяет мне в работе с детьми поставить такие задачи как:
• помочь детям научиться эффективно общаться;
• сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
• способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества.
Работая в группах, дети учатся искренне выражать свои чувства, сдерживать эмоции в сложных ситуациях, помогать товарищам и

Слайд 21В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится

к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
При использовании личностно - ориентированного подхода к НОД учитываю:
Эмоциональное состояние ребенка;
Гендерный аспект в организации различных форм работы на занятии; в подборе методов и приёмов учебно - воспитательного процесса;
Использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, позволяющего ребенку развивать различные сенсорные каналы, т.е. на те, через которые ребенок получает больше всего информации, проявлять изобретательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения.
В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта

Слайд 22В своей педагогической деятельности использую следующую личностно-ориентированную технологию:
Технологии сотрудничества.
Я со

своими воспитанниками создаю условия развивающей среды, изготавливаю пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяю разнообразную творческую деятельность (игры, труд, праздники, развлечения).
Выявление темпов развития позволяет мне поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.
Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
В своей педагогической деятельности использую следующую личностно-ориентированную технологию:Технологии сотрудничества. Я со своими воспитанниками создаю условия развивающей среды,

Слайд 24Использую проектную технологию. Работа над проектами способствовала сближению детей и родителей.


Мною были разработаны такие краткосрочные проекты, как «Огород на окошке», продолжительностью 1 месяц. Целью проекта являлось формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Были проведены: беседа с родителями «Огород на окне», консультация для родителей «Огород на подоконнике», подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования, рассматривание книг, иллюстраций о растениях, практическая деятельность: посадка болгарского перца, моркови, красной фасоли; наблюдения: «Растут ли наши растения?», итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Использую проектную технологию. Работа над проектами способствовала сближению детей и родителей. Мною были разработаны такие краткосрочные проекты,

Слайд 25Огород на подоконнике

Огород на подоконнике

Слайд 26По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились

с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Проектная деятельность организована мною творчески, с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел.
По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:Дети познакомились с культурными растениями.У детей формируется интерес

Слайд 27Использование ИКТ в образовательном процессе.
Информационно - методическая поддержка в виде электронных

ресурсов использована мной во время подготовки к НОД, при подборе наглядных пособий, в работе кружка «Юный эрудит».
Использование ИКТ в образовательном процессе.Информационно - методическая поддержка в виде электронных ресурсов использована мной во время подготовки

Слайд 28Применяя компьютерные программы создаю презентации в работе с детьми, такие как:

«Путешествие по стране Неболейка», «Что растет в саду и огороде», «Льдинки – лучики мы соберем» и т.д., в том числе и для родителей: презентации, подготовленные к выпускному дню из детского сада, для родительского собрания, различные памятки, например, на тему: «Развиваем интерес у детей к познавательному экспериментированию»,

Применяя компьютерные программы создаю презентации в работе с детьми, такие как: «Путешествие по стране Неболейка», «Что растет

Слайд 29
Развиваем интерес у детей
к

познавательному экспериментированию
«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».
Ральф У. Эмерсон.
Чего нельзя делать Что нужно делать
родителям родителям

Развиваем интерес у детей к познавательному экспериментированию  «Самое лучшее открытие –

Слайд 30дидактические материалы к НОД, такие как, «Путешествие капельки», «В стране дорожных

знаков» и т. д.
Использование в динамических паузах мультипликации, звука обеспечивает развлекательный характер, что гарантирует высокую степень внимания, мотивации и взаимодействия со стороны детей. Пример физкультминутки: «Физкультминутка со смешариками».
дидактические материалы к НОД, такие как, «Путешествие капельки», «В стране дорожных знаков» и т. д.Использование в динамических

Слайд 31Сочетание технологий: проектирования, ИКТ, социо – игровой, личностно – ориентированной, в

которую входит технология сотрудничества, позволяет расширить образовательное пространство, а процесс познания организовать более интересно и доступно для каждого воспитанника.
Сочетание технологий: проектирования, ИКТ, социо – игровой, личностно – ориентированной, в которую входит технология сотрудничества, позволяет расширить

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть